List of publications on a keyword: «педагог-психолог»
Психология
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rol' pedagoga-psikhologa i administratsii doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia v razreshenii konfliktnoi situatsii mezhdu roditeliami i pedagogami (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Puti vzaimodeistviia pedagoga-psikhologa s roditeliami i det'mi po izucheniiu lichnosti vospitannikov gruppy OVZ»
Ekaterina V. Spiridonova
Valentina D. Zhigulina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa s uchitelem-logopedom pri rabote s det'mi v detskom sadu»
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie adaptatsii detei k obucheniiu v obshcheobrazovatel'noi shkole kak sredstvo sotsializatsii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MADOU "D/S OV 166" , Хабаровский край
«Pedagog-psikholog kak odin iz vazhnykh pomoshchnikov v zhizni detskogo sada. Esse»
Педагогика
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Deiatel'nost' pedagoga-psikhologa v usloviiakh distantsionnogo funktsionirovaniia doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsii v sviazi s operativnoi obstanovkoi na territorii Belgorodskoi oblasti (iz opyta raboty)»
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia deiatel'nosti pedagoga-psikhologa po preodoleniiu i profilaktike vozniknoveniia konfliktnykh situatsii v sfere "pedagog-pedagog" (iz opyta raboty)»
Психология и социология
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rol' t'iutora v organizatsii i provedenii promezhutochnoi psikhologo-pedagogicheskoi diagnostiki obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' pedagoga-psikhologa doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii kak instrument realizatsii zadach godovogo plana raboty (iz opyta raboty)»
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Коррекционная педагогика
Anastasiia S. Pichko
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»
Педагогика
Kristina A. Savanina
Nataliia G. Kuzmina
MBDOU "D/S 72" , Чувашская Республика - Чувашия
«Korrektsionno-obrazovatel'naia deiatel'nost' spetsialistov v protsesse psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s OVZ»
Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.
Психология
MOU "Gimnaziia 3" , Татарстан Респ
«Rol' i mesto pedagoga-psikhologa v obrazovatel'nom prostranstve»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBOU "SOSh 40" imeni Viacheslava Tokareva , Алтайский край
«Iz opyta organizatsii raboty pedagoga-psikhologa s sem'iami gruppy "riska" v shkole»
В статье представлены основные направления деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и психолого-педагогические условия их взаимодействия в комплексной работе с семьей и ребенком «группы риска». Автором описан опыт организации комплексной поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактическая работа с семьями группы риска, которые являются важными направлениями в деятельности педагога-психолога.
Коррекционная педагогика, дефектология
Anastasiia I. Shumskaia
Olga A. Krygina
MBDOU "TsRR - D/S 2" , Тульская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa, vospitatelia i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s NODA»
В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.
Педагогика
Mikhail V. Tarasov
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v rabote s det'mi s tiazhelymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»
В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.
Коррекционная педагогика, дефектология
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti s det'mi, imeiushchimi tiazhelye narusheniia rechi»
Статья посвящена вопросу особенностей организации работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности с детьми с ТНР. Авторы отмечают, что у детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. При организации психолого-коррекционной помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необходимо следовать принципу комплексности и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воздействия.
Педагогика
Tatiana M. Shunina
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл
«Organizatsiia sistemy nastavnichestva pedagog-psikholog-t'iutor v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»
Oksana I. Graivoronskaia
Zhanna M. Oleinik
Natalia V. Podgornaia
Svetlana A. Glushko
Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Teoreticheskie aspekty sensornogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология развития
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«RECOMMENDATIONS FOR MANAGING THE SOCIALIZATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN THROUGH INTERACTIVE GAMES»
This article considers the process of socialization of modern junior schoolchildren. The main problem is the use of interactive games by primary school teachers and psychologist teachers aimed at socializing younger schoolchildren. The article offers recommendations for primary school teachers and teacher-psychologists to manage this process. As a result of following these recommendations, the process of socialization of younger students using interactive games will become more systematic and effective.
Психологические аспекты педагогической деятельности
MADOU "D/S 70" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Esse "Moia professiia»
Статья представляет собой эссе, в котором автор описывает особенности профессии педагога-психолога. Автор приходит к выводу, что благодаря деятельности педагога-психолога происходит устойчивое развитие личности и деятельности человека, формирование его жизненных ориентиров и принципов, а также постановка целей.
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
Viktor I. Chmel
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г
«The Success of the Diagnostic Activity of an Educational Psychologist and His Psychological Characteristics»
Статья рассматривает диагностическую деятельность педагога-психолога в форме сложного и многоэтапного процесса диагностического мышления. Описываются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи эффективности диагностической деятельности педагогов-психологов и их психологических особенностей (когнитивных, личностных или характерологических, а также мотивационных). Показывается специфика коммуникативной компетентности и роль абнотивности в диагностическом процессе. Анализируются когнитивные стили педагогов-психологов в диагностической деятельности, а также их ресурсные комплексы, которые обеспечивают эффективность в решении диагностических причинно-следственных задач. Демонстрируется роль диагностического мышления. Описывается типология неуспешных в диагностической деятельности педагогов-психологов.