List of publications on a keyword: «педагог-психолог»


Педагогика

Publication date: 05.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Uvarova
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Психология

Publication date: 05.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Proektnaia deiatel'nost' pedagoga-psikhologa doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii kak instrument realizatsii zadach godovogo plana raboty (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода. Авторы отражают способы решения задач годового плана путем разработки и реализации проектов по направлениям деятельности.

Publication date: 05.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.

Коррекционная педагогика

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia F. Mikhailiukova
Anastasiia S. Pichko
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»

Download an article

В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей. Особое внимание в работе уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Педагогика

Publication date: 18.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga M. Denisova
Kristina A. Savanina
Nataliia G. Kuzmina
MBDOU "D/S 72" , Чувашская Республика - Чувашия

«Korrektsionno-obrazovatel'naia deiatel'nost' spetsialistov v protsesse psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s OVZ»

Download an article

Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.

Психология

Publication date: 20.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Minnevaleeva
MOU "Gimnaziia 3" , Татарстан Респ

«Rol' i mesto pedagoga-psikhologa v obrazovatel'nom prostranstve»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, какие функции должен выполнять педагог-психолог в ОУ, обсуждаются его цели и задачи. Приведён пример ведения документации. Статья будет полезна как молодым психологам, так и психологам с большим стажем работы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 29.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia E. Krivodonova
MBOU "SOSh 40" imeni Viacheslava Tokareva , Алтайский край

«Iz opyta organizatsii raboty pedagoga-psikhologa s sem'iami gruppy "riska" v shkole»

Download an article

В статье представлены основные направления деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и психолого-педагогические условия их взаимодействия в комплексной работе с семьей и ребенком «группы риска». Автором описан опыт организации комплексной поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактическая работа с семьями группы риска, которые являются важными направлениями в деятельности педагога-психолога.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta V. Kuchmii
Anastasiia I. Shumskaia
Olga A. Krygina
MBDOU "TsRR - D/S 2" , Тульская обл

«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa, vospitatelia i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s NODA»

Download an article

В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.

Педагогика

Publication date: 20.06.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina A. Litvinova
Mikhail V. Tarasov
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г

«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v rabote s det'mi s tiazhelymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»

Download an article

В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina A. Demianova
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл

«Organizatsiia raboty uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti s det'mi, imeiushchimi tiazhelye narusheniia rechi»

Download an article

Статья посвящена вопросу особенностей организации работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности с детьми с ТНР. Авторы отмечают, что у детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. При организации психолого-коррекционной помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необходимо следовать принципу комплексности и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воздействия.

Педагогика

Publication date: 29.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Farafonova
Tatiana M. Shunina
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»

Download an article

В данной работе авторами рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда пи сопровождении детей. Особое внимание в статье уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Publication date: 28.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia sistemy nastavnichestva pedagog-psikholog-t'iutor v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по реализации традиционной модели наставничества в рамках функционирования ресурсной группы и сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Publication date: 27.07.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga F. Gorbunova
Oksana I. Graivoronskaia
Zhanna M. Oleinik
Natalia V. Podgornaia
Svetlana A. Glushko
Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Teoreticheskie aspekty sensornogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Психология развития

Publication date: 30.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Mikhailova
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«RECOMMENDATIONS FOR MANAGING THE SOCIALIZATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN THROUGH INTERACTIVE GAMES»

Download an article

This article considers the process of socialization of modern junior schoolchildren. The main problem is the use of interactive games by primary school teachers and psychologist teachers aimed at socializing younger schoolchildren. The article offers recommendations for primary school teachers and teacher-psychologists to manage this process. As a result of following these recommendations, the process of socialization of younger students using interactive games will become more systematic and effective.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 06.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liia A. Aleksandrova
MADOU "D/S 70" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Esse "Moia professiia»

Download an article

Статья представляет собой эссе, в котором автор описывает особенности профессии педагога-психолога. Автор приходит к выводу, что благодаря деятельности педагога-психолога происходит устойчивое развитие личности и деятельности человека, формирование его жизненных ориентиров и принципов, а также постановка целей.

Publication date: 15.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr F. Anufriev , doctor of psychological sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
Viktor I. Chmel
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г

«The Success of the Diagnostic Activity of an Educational Psychologist and His Psychological Characteristics»

Download an article

Статья рассматривает диагностическую деятельность педагога-психолога в форме сложного и многоэтапного процесса диагностического мышления. Описываются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи эффективности диагностической деятельности педагогов-психологов и их психологических особенностей (когнитивных, личностных или характерологических, а также мотивационных). Показывается специфика коммуникативной компетентности и роль абнотивности в диагностическом процессе. Анализируются когнитивные стили педагогов-психологов в диагностической деятельности, а также их ресурсные комплексы, которые обеспечивают эффективность в решении диагностических причинно-следственных задач. Демонстрируется роль диагностического мышления. Описывается типология неуспешных в диагностической деятельности педагогов-психологов.

Publication date: 29.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Biriukova irina vladimirov
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Psikhologicheskoe soprovozhdenie obrazovatel'nogo protsessa»

Download an article

Функциональной обязанностью педагога-психолога является организация коррекционной работы в образовательном пространстве ДОУ. В статье рассмотрена организация взаимодействия участников образовательного процесса.

Психология

Publication date: 10.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Vizgina
MBDOU "D/S 206 "Antoshka" , Чувашская Республика - Чувашия
Nadezhda A. Dunaeva
MBDOU "D/S 16 "Krasnaia Shapochka" , Чувашская Республика - Чувашия
Svetlana A. Ratmanova
MBDOU "D/S 10 "Skazka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Psikhologo-pedagogicheskie komponenty podderzhki i pomoshchi sem'iam, nakhodiashchimsia v sotsial'no opasnom polozhenii, na baze doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii (rabota s zameshchaiushchimi sem'iami)»

Download an article

В статье подчеркнута актуальность поддержки и сопровождения семей «замещающих», а именно оказания им помощи на уровне дошкольной образовательной организации. Авторами приведены техники работы педагога-психолога с опорой на духовно-нравственный компонент становления семьи как ячейки общества, обозначена цель, которая позволит достигнуть положительных взаимоотношений между членами вновь образовавшейся семьи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Tuzhilova , заведующий образовательного учреждения
MDOU D/S KV 56 "Riabinka" , Московская обл

«Lekoteka kak vazhnaia strukturnaia edinitsa v sisteme kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье описывается содержание деятельности группы кратковременного пребывания Лекотека в рамках комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Психология

Publication date: 26.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Topoeva
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М.И. Чебодаева» , Хакасия Респ

«Основные направления деятельности педагога-психолога в ходе реабилитации»

Download an article

В данной статье представлен анализ понятия «основные направления деятельности педагога-психолога». Автором детально предложен план действий педагога-психолога в рамках работы в Центре реабилитации.

Publication date: 16.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulsim Z. Lekerova , doctor of psychological sciences
Gulnara T. Aitzhanova
Sarbinaz K. Karakpaeva
M.O. Auezov South Kazakhstan State University , Kazakhstan

«К вопросу о структуре, признаках психолого-педагогической деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы структуры, признаки психолого-педагогической деятельности, функции педагога-психолога.

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 18.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia I. Baranova
Svetlana V. Korabliova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Особенности профессионального саморазвития будущего педагога-психолога»

Download an article

В статье представлена авторская трактовка понятий «саморазвитие» и «профессиональное саморазвитие», сформированы компоненты профессионального саморазвития (ПСР), а также рассмотрены результаты выявления особенностей ПСР будущего педагога-психолога.

Publication date: 22.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Zoia N. Leonova , teacher, teacher of additional education
SBEI “School Maryina Roshcha named after V.F. Orlov”, , Москва г

«Танцевальное искусство как средство профилактики эмоционального выгорания воспитателя детского дома»

Download an article

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания специалистов учреждения интернатного типа. В работе приведен пример положительного влияния танцевального искусства как наиболее эффективного средства не только профилактики, но и преодоления синдрома эмоционального выгорания.

Психология

Publication date: 08.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna N. Shramko
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Работа педагога-психолога по профессиональной ориентации школьников в образовательном учреждении»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению вопроса о работе педагога-психолога по профориентации учащихся. Авторами был проведен эксперимент в три этапа, по результатам которого учащиеся продемонстрировали способность к выбору будущей профессии, понимание ее сути и возрастание мотивации на достижении профессионального и личного успеха.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Adashkevich
Inna O. Sherina
ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» , Кемеровская обл

«Актуальные проблемы и перспективы взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательно-воспитательного процесса в период социально-психологической адаптации первоклассников в рамках ФГОС НОО»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются актуальные проблемы при психолого-педагогическом сопровождении первоклассников в период социально-психологической адаптации. Поднимаются вопросы о возможных перспективах взаимодействия педагога-психолога с педагогами школы: о перемещении акцентов взаимодействия через учителя к обучающимся, а не сопровождении и охвате всех обучающихся школы, и о возможностях реализации такого взаимодействия через поддержку администрации школы, руководствуясь Законом об образовании, Этическим кодексом психолога, Профессиональным стандартом педагога, вооружившись стратегическими ориентирами ФГОС.