Список публикаций по ключевому слову: «образность»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Алла Дмитриевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы формального и неформального образования (на примере Якутии)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются ценностные основания, лежащие в основе деятельности политических ссыльных и этнопедагогического опыта в Якутии. Деятельность политссыльных обосновывается как культурно-образовательный феномен. Как составная часть ключевых основ школы политссыльных показан диалог культур. Приведены данные сравнительного анализа деятельности учителей-политссыльных и народной педагогики.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жогова Инна Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Способы актуализации модели сравнения в английском языке»

Скачать статью

Операция сравнения функционирует в результате установления ассоциативных связей между его компонентами, в основе которых лежат логические отношения между понятиями. Настоящая публикация посвящена анализу способов актуализации модели сравнения в английском языке. Автор рассматривает составляющие компоненты поля компаративности английского языка и опосредованно выявляет характер ментальных действий операции сравнения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахомов Николай Прокопьевич , директор
МБОУ «Телигинская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Использование методов генеалогического исследования на уроках географии»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования генеалогического метода исследования на уроках географии, который является основным видом краеведческой работы в средних школах. Поставлена цель генеалогического исследования, а также описаны этапы исследовательской работы. Материал в статье может стать новым подходом для исследований в области географического краеведения.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Патимат Алибеговна , студентка
Раджабова Раиса Валиевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Проблема формирования поликультурности у школьников в психолого-педагогических исследованиях»

Скачать статью

В статье рассматривается генезис становления и развития проблемы формирования поликультурности у школьников. Определены цель и задачи поликультурного образования, осуществлён поиск условий формирования поликультурности у школьников.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 21.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рожненко Наталья Владимировна , студентка
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Теория и практика в творчестве У. Хогарта»

Скачать статью

В данной статье автором ярко освещена роль идейной борьбы за реализм в эпоху просвещения, представленной в трактате «Анализ красоты» художника того времени У. Хогарта.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смотрова Галина Викторовна , воспитатель
Малышева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл

«Сказка, как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обогащения речи детей дошкольного возраста посредством чтения сказок. Автор отмечает эффективность данной методики, поскольку народные сказки содержат большое количество эпитетов, метафор, фразеологических и литературных оборотов, позволяющих обогатить речь детей. Использование методики чтения сказок позволяет сформировать способности выражать свои мысли и анализировать литературное произведение.

Иностранный язык

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Афанасьева Евгения Александровна , ученица 7 класса
Яковенко Людмила Николаевна , учитель английского языка
МОКУ «Тарасовская СОШ» , Курская обл

«Сравнительный анализ значения русских и английских пословиц»

Скачать статью

Данное исследование направлено на выявление общих черт, присущих фольклору, как коллективному творчеству людей, имеющих сходные общечеловеческие жизненные представления и ценности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алиева Калимат Изамитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Теремок» , Ямало-Ненецкий АО

«Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается значение детской художественной литературы в развитии речи младших дошкольников, а также личностном развитии детей посредством проведения игр по ознакомлению с литературными произведениями разных жанров при проведении педагогом с детьми ННОД.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсакова Татьяна Владимировна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Принципы взаимодействия преподавателей в учреждении ВПО»

Скачать статью

В статье обосновано несоответствие установок традиционного типа образования современным представлениям о характере высшего образования. Определены предпосылки, позволяющие преподавателю, как субъекту образования, преодолевать механистический подход к процессу взаимодействия с другими субъектами, формировать качественные изменения в своем отношении к его содержанию. Выделены принципы, обеспечивающие развитие интеграционных процессов как ресурсов развития образования

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бадягина Александра Андреевна , магистрант
Запевалов Александр Петрович , магистрант
Дергунов Сергей Александрович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Строительство автомобильных дорог из сборных преднапряженных железобетонных плит»

Скачать статью

В статье рассмотрена перспективность использования в дорожном строительстве цементобетонных плит. Обоснована необходимость массового перехода к новым принципам строительства долговечных трасс с использованием бетонных оснований.

Дата публикации: 23.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадягина Александра Андреевна , магистрант
Дергунов Сергей Александрович , канд. техн. наук , доцент
Орехов Сергей Алексеевич , канд. техн. наук , доцент
Сатюков Антон Борисович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Актуальность использования тросового ограждения на дорогах территориального образования г. Оренбурга»

Скачать статью

Важным фактором безопасности дорожного движения является наличие современной системы ограждающих конструкций. Соответствие ограждений требованиям нормативно-технической документации – это основное условие их надежности. Анализ экспериментальных проектов в области безопасных дорожных систем говорит об эффективности применения ограждений тросового типа.

Физика и астрономия

Дата публикации: 07.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 23)
Григорьев Илья Александрович , ученик 11 класса
ЧОУ «СОШ ОР-АВНЕР» , Оренбургская обл
Полянская Елена Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Физические задачи как средство формирования экологического мышления обучающихся»

Скачать статью

В статье представлены разработанные иследователями физические задачи экологического содержания, которые адресованы учащимся при изучении тем «Тепловые двигатели. Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Охрана окружающей среды. Альтернативные источники энергии». По мнению авторов, поиск ответов на поставленные в задачах вопросы, их анализ стимулируют самостоятельность учащихся в познании своей «малой родины», формируют их экологическое критическое мышление. В ходе решения подобных задач школьники самостоятельно получают и осмысливают новую для них информацию.