Список публикаций по ключевому слову: «музей»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Краеведческая работа как форма патриотического воспитания в дополнительном образовании»
Педагогика
Дюмина Фаина Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное патриотическое воспитание через музей»
Каптуганова Оксана Валериановна , воспитатель
Степанова Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16 для детей раннего возраста» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников»
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Основы патриотического воспитания»
В статье затрагивается вопрос военно-патриотического воспитания подростков. Автор, на примере кадет Оренбургского президентского кадетского училища, раскрывает основные формы проведения мероприятий военно-патриотической направленности, которые позволяют выполнить поставленные задачи по подготовке всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на государственную службу, как на военном, так и на гражданском поприще. Особое внимание уделено взаимодействию педагогов с родителями при решении задач по патриотическому воспитанию кадет.
Современные технологии в образовании
Брусенская Инна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл
«Музейная педагогика в детском саду»
Педагогика
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Современные технологии в образовании
Геологический музей »Ключ земли» , Москва г
Миняева Татьяна Викторовна , учитель
НОЧУ «Школа «Муми-Тролль» , Москва г
«Минералогический музей в помощь учителю химии: из совместного практического опыта педагога-геолога и учителя химии»
Статья посвящена проблеме сотрудничества музея и школы в рамках улучшения качества естественно-научного образования. Этот вопрос остается актуальным в связи с тем, что до сих пор система общего образования не согласована с экспозиционным пространством музеев. Одной из поставленных авторами задач была разработка оптимальных форм сотрудничества частного Геологического музея и школы «Школа «Муми-Тролль» в рамках преподавания курсов естественно-научной направленности на всех ступенях общего образования. Авторами были разработаны теоретические модели минералогических коллекций для базового и углубленного курсов химии старшей школы.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Азанова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Кондратьева Евгения Михайловна , воспитатель
Пиянзина Олеся Петровна , воспитатель
Печникова Валерия Андреевна , воспитатель
Попова Наталия Александровна , воспитатель
Сергачева Надежда Юрьевна , музыкальный руководитель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №104» , Свердловская обл
«Инновационные формы обогащения единой образовательной среды в детском саду»
В статье предлагается опыт реализации направления художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО, через приобщение воспитанников к мировому художественному искусству в рамка проекта «Картинная галерея в ДО». Авторами раскрыты особенности комплекса мероприятий в целях организации образовательного проекта «Пушкинская осень».
Педагогика общеобразовательной школы
Гречишкина Ольга Викторовна , учитель
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Календарные праздники в работе школьного краеведческого музея»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание дошкольников через создание мини-музея»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №35» , Свердловская обл
«Сценарий экскурсионной программы по музею «История маленького чемоданчика» «Мир шкатулок»»
История и политология
МБОУ «Средняя школа №15» , Хакасия Респ
«Наследие Хакасии – Ах Тас»
Педагогика
Гречишкина Ольга Викторовна , учитель
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Школьный музей в системе гражданско-патриотического воспитания школьников»
МАОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
Михайлова Лия Петровна , учитель
МБОУ «СОШ №2 им. героя Советского Союза В.И. Урукова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Метапредметный урок изучения культуры русского чаепития»
В статье раскрываются малоизвестные факты о самоварах; рассматриваются формы, методы подачи материала при проведении живого бинарного музейно-школьного урока с использованием новых сведений о самоварах. Названный урок может стать дополнением цикла занятий Чувашского национального музея «В гостях у самовара» и образовательной среды изучения культуры русского чаепития.
Шаталина Ольга Витальевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание посредством использования материалов библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово»
Авторы рассказывают о работе по посещению музеев, среди которых музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление» г. Белгорода, Белгородский государственный музей народной культуры, исторический парк «Белгородская черта». Особо в статье подчёркивается, что обучающиеся являются частыми посетителями библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово. Авторы раскрывают ряд мероприятий на базе данного музея.
Теория и методика дошкольного образования
Сазонова Екатерина Васильевна , воспитатель
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Взаимосвязь музейной педагогики и проектной деятельности в процессе воспитания патриотических чувств старших дошкольников»
Статья посвящена вопросу взаимосвязи музейной педагогики и проектной деятельности в воспитании патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что у мини-музея и музейной педагогики есть большие возможности для решения задач воспитания гражданского патриотизма у дошкольников. В статье описывается создание в подготовитель-ной группе мини-музея «Воинской славы», благодаря которому, по утверждению авторов, удалось обогатить предметно-развивающею среду группы, а также сформировать у дошкольников представления о музее и проектно-исследовательские умения.
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Музей в жизни и образовании современного дошкольника»
Дошкольная педагогика
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Авторы отмечают, о том, что не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями».
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Емцева Наталья Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
Пятигорский филиал ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Развитие цифрового маркетинга в музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова»
В статье речь идёт о том, что влияние цифровых технологий вынуждает музеи развивать онлайн маркетинг. Использование инновационных технологий позволяет музейному сообществу сместить акцент с простого информирования на полноценную двустороннюю коммуникацию. Музей-заповедник М.Ю. Лермонтова активно использует цифровой маркетинг и продвигает свои услуги посредством сайта и социальных сетей, онлайн викторин и т. д.
Культурология и искусствоведение
Коржанова Алла Александровна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Значение музеев в культурной жизни современного человека»
Педагогика
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
«Создание мультимедийного контента при организации работы музея образовательной организации. QR-code – применение в школьном музее»
В статье описывается возможность применения QR-code в организации и работе школьного музея, дается его характеристика и основные достоинства. Приведены примеры использования QR-code и мобильных устройств в школьном музее, программ и приложений, необходимых для данной работы. Из опыта работы предоставлены рекомендации (с иллюстрациями) и приводится полный алгоритм подготовки музейных материалов для кодирования посредством QR-code: создание презентации экскурсии, её озвучивание, создание и кодировка видеофайла, возможности применения QR-code в музейном пространстве.
Педагогика общеобразовательной школы
МОУ «СОШ №43» , Саратовская обл
«Музей как средство формирования духовно-нравственной личности современного школьника»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Шевцова Ольга Алексеевна , методист, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Современная работа школьных библиотек и школьных музеев по патриотическому воспитанию обучающихся»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №35» , Свердловская обл