Список публикаций по ключевому слову: «игрушка»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Влияние игрушки на развитие творческих способностей детей»
Педагогика
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия с детьми 2–3 лет «В гости к матрешке»»
В статье представлен конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия по патриотическому воспитанию и приобщению детей к истории и культуре русского народа через разные виды деятельности. Данная разработка направлена на ознакомление детей с русской народной игрушкой матрёшкой, с ее историей возникновения. В ходе занятия у детей складываются представления об особенностях народной игрушки, о характерных элементах русского народного костюма (красивый платочек, яркий сарафан). В методической разработке представлена игровая технология. Эта форма работы способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, выработке речевых умений и навыков, а также проявлению детской инициативы, самостоятельности в собственных действиях.
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Первые совместные игры с малышами в адаптационный период»
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Успешная адаптация ребенка к ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь, терпение, квалифицированный подход к малышам в адаптационный период, игры и образовательная деятельность делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
Исследования в образовании и образовательные практики
Маныч Лариса Михайловна , канд. искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Дымковская игрушка: приобщение к традиции русского народного ремесла»
В статье исследуются история и особенности развития керамического искусства в русской народной культуре на примере дымковской игрушки. В работе рассмотрены виды народной игрушки, традиционные техники создания глиняных изделий, особенности декорирования и символику, которая часто воплощается в народной скульптуре. Приведен вариант применения полученных знаний на практике с учащимися художественной школы.
Педагогика
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №1» , Иркутская обл
«Развитие связной речи у детей 6–7 лет с ОНР III уровня посредством составления рассказов по игрушкам при составлении текстов-повествований»
Дошкольная педагогика
Самойлова Ирина Шамилевна , воспитатель
Серкова Ольга Борисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Знакомство с народно-прикладным творчеством народов России и Татарстана через проектную деятельность с родителями»
Педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Формирование интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к народным промыслам через реализацию предметной области «Технология» (профиль «Гончарное дело»)»
В данной статье рассматривается проблема воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на основе национального воспитательного идеала. Народные промыслы являются важным источником нравственного, патриотического воспитания школьников. В статье обобщен опыт работы автора за последние четыре года.
Миронова Елена Владимировна , воспитатель
Наумова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
«Роль игрушки в дошкольном возрасте»
Существует закономерность, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Авторы считают, что именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Благодаря игрушке и манипуляции с ней в игре, ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. По мнению авторов, данная статья поможет раскрыть эти аспекты.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №6 им. В.Н. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проект «Развивающий коврик»»
В статье предлагается разработка детского развивающего коврика для ребенка в возрасте до 3 лет. Оригинальность темы заключается в том, что малыш не только будет играть на нашем коврике, рассматривая и трогая игрушки, но и будет учиться застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы и т. д. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту. В проекте разработана подробная технологическая карта, сопровождаемая фотографиями, что дает возможность любому человеку сшить такой же детский коврик.
Педагогика
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Цифровые инструменты в работе педагога: опыт и перспективы развития»
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Вязаная игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Чернова Дарья Алексеевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
«Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Бондарева Василиса Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Влияние игрушки на развитие эмоциональной сферы ребенка»
Теория и методика дошкольного образования
Жимонова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Фелицына Владислава Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Значение и задачи современных подходов к использованию русской народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «ЦРР – Д/С № 12 «Золотая рыбка» , Иркутская обл
«Использование дидактических пособий в работе учителя-логопеда»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №140» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД «В гостях у дымковских мастеров»»
В статье представлен конспект, разработанный для показа открытого занятия на заседании методического объединения педагогов дошкольного учреждения по теме «Восприятие изобразительного искусства и изобразительная деятельность», где был удостоен положительных отзывов и оценок. Использование в эстетическом развитии ребёнка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств воспитания детей, оно через свою многогранность, простоту образов, их яркость и элегантность воплощения, близко детскому восприятию, развивает сенсорную чуткость, познавательное мышление, эстетический опыт.
Педагогика
Малахова Ольга Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Влияние игрушки на развитие ребенка дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.
Литература
Пучнина Юлия Николаевна , учитель
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Игрушка как художественная деталь в произведениях русской и зарубежной литературы»
Педагогика
Казеннова Елена Анатольевна , воспитатель
Малахова Ольга Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Влияние игры на развитие ребенка»
Дошкольная педагогика
Зинина Наталья Юрьевна , воспитатель
Бойкова Наталья Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №82» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приобщение старших дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с народной куклой»
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №82» г. Чебоксары, который раскрывает актуальные вопросы приобщения старших дошкольников к русской народной культуре. Авторы подчеркивают необходимость приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Подробно рассматриваются пути и средства решения проблемы по формированию интереса детей, расширения их представлений о русской народной игрушке – тряпичной кукле.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Гуманитарно-педагогический институт ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Народная игрушка как средство формирования элементов духовной культуры у дошкольников»
Народная игрушка несет в себе большой педагогический потенциал, благодаря своему разнообразию, сказочной необычности и многофункциональности является способом обогащения внутреннего мира ребенка. Использование ее в работе с детьми дошкольного возраста способствует освоению ими культурных традиций, заложенных в ней, формирует интерес к народному творчеству и любовь к своей Родине.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Золотое кольцо России»»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МДОУ «Д/С №7» , Кемеровская обл
«Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации»
Культурология и искусствоведение
Марченко Марина Николаевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Взаимосвязь эстетики, психологии и дизайна в процессе создания детской развивающей книги-игрушки»
В данной статье проанализированы и изучены эстетические, психологические, технологические аспекты дизайн-проектирования развивающих книжек-игрушек для детей дошкольного возраста. Авторы считают, что спроектированные с учетом данных аспектов игрушки позволяют корректировать, улучшать и развивать в детях необходимые психические свойства, личностные качества, адаптировать их к социальной жизни.