Список публикаций по ключевому слову: «природа»
Педагогика
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Гудина Виктория Юрьевна , магистр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Сущность понятия «экологические представления» для детей дошкольного возраста»
В статье раскрываются разнообразие подходов к определению сущности «экологических представлений»: от базовых знаний о природных процессах до понимания единства человека и природы и формирования эмоционально-действенного отношения к окружающему миру. Рассматриваются особенности формирования экологических представлений у дошкольников.
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей и культурой родного края»
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание у обучающихся любви к природе»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе родного края»
В статье рассматривается вопрос о методах и формах воспитания экологической культуры у детей и молодежи через развитие ответственного отношения к природе родного края. Автор подчеркивает значимость формирования экологического сознания, основанного на уважении к природному окружению и осознанном поведении в природе.
Исследования в образовании и образовательные практики
Калугина Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №70» , Белгородская обл
«Методы формирования бережного отношения к природе родного края у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос выбора методов и подходов для формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста. Актуальность темы обусловлена необходимостью воспитания экологической сознательности и ответственности у подрастающего поколения. Авторы подчеркивают, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы отношения ребенка к окружающему миру, что в дальнейшем влияет на его поведение и ценностные ориентации.
Педагогика
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание дошкольников: формирование ответственного отношения к природе»
Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников, направленного на формирование у детей младшей возрастной группы сознательного и бережливого отношения к природе. Рассматриваются цели, задачи и методы экологического воспитания, приводится обзор форм образовательной деятельности, способствующих эффективному усвоению базовых экологических знаний и навыков. Особое внимание уделено взаимодействию семьи и образовательных учреждений в деле воспитания ответственного отношения к окружающей среде.
Юриспруденция
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г
«Регулирование супружеских отношений на основании брачного договора в современной России»
Педагогика
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Эколого-этическое воспитание младших школьников»
В статье представлена неразрывная связь между этикой и экологией, как науками. Автор выразил своё отношение к экологическому и этическому воспитанию младших школьников. В работе отмечено, что детство – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирование многогранных отношений к природе и людям.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Наука и природа в произведениях английских писателей XVIII века»
Статья посвящена исследованию проблем, связанных с изучением английской литературы, живописи, а также садово-паркового искусства в эпоху Просвещения. Автором отмечено, что в этот период велась борьба эстетических вкусов, начиная с полемики просветителей против сторонников классического регулярного парка, пытавшихся подчинить природу совершенной форме, а также против эстетики в стиле барокко во имя гармонического равновесия природы и искусства.
Исследования в образовании и образовательные практики
Куракова Галина Семеновна , бакалавр , воспитатель
Юманова Роза Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экологических компетенций у дошкольников»
Статья посвящена проблеме формирования экологических компетенций дошкольников, ключевой целью которого является воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Авторами представлены этапы проведения похода с дошкольниками.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»»
Социальные процессы и образование
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание дошкольников»
В статье рассматриваются подходы и методы экологического воспитания в дошкольных учреждениях, основанные на опыте педагогического коллектива, включая примеры проведения занятий, прогулок и экологических акций. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте играет важнейшую роль в формировании ответственного и бережного отношения к природе. Авторами отмечено, что дети детского сада уже на раннем этапе могут осознавать важность охраны окружающей среды, учиться бережному обращению с природными ресурсами и уважению ко всему живому.
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире»
Статья посвящена вопросу использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми. автором отмечено, что большую значимость для умственных и нравственных способностей, для становления и формирования ребенка как личности, необходим глубокий, богатый опыт познания и представлений о явлениях природы и общественно-значимой жизни, о мире предметов и вещей, которые создает своими руками человек.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Современный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме экологической грамотности среди детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что использование компьютерных технологий и мультимедийных презентаций способствует формированию таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование сказок в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дошкольник, как правило, получает из книг знания об окружающем мире. Дети очень мало общаются с растениями и животными, они не умеют чувствовать природу, а значит, не получают эмоциональное удовольствие от соприкосновения с ней, следовательно, назрела острая потребность сосредоточить взор на экологическом воспитании.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание – неотъемлемая часть в воспитании дошкольников»
Педагогика
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о природном сообществе у детей старшего дошкольного возраста»
В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Воспитание любви к природе у детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста художественной литературой»
В статье отмечается, что художественная литература имеет огромное значение в деле воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Автор пишет, что посредством знакомства детей с различными художественными произведениями у них происходит формирование моральных чувств, знакомство с трудом взрослых, родной природой, животным миром и Родиной, большой и малой. Особое внимание уделяется задачам педагога – использование всего многообразия художественных произведений для воспитания гуманных чувств дошкольников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД для старшей группы «Путешествие к Волшебнице Вода»»
Коррекционная педагогика
Советникова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Юные натуралисты в лесу»»
В статье представлена методическая разработка по образовательной деятельности, может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет с ТНР. Авторы считают, что результат будет заключен в следующем: у детей формируются навыки наблюдения, бережного, ответственного отношения к миру природы, самостоятельное пользование доступными познавательными умениями.
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Деятельностный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В статье отмечается, что Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе системно-деятельностного подхода, так как деятельность является основой, средством и условием развития человека любого возраста. Деятельностный подход авторы основывают на принципе единства познания, переживания и действия и принципе доступности. Познание и переживание осуществляются и развиваются в деятельности. Рассматривать эти процессы, как утверждают исследователи, необходимо через призму развития личности дошкольника.
Экология
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Специфика экологического воспитания младших школьников на современном этапе»
Дошкольная педагогика
Громенко Ольга Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей через разнообразные виды детской деятельности»
Педагогика
Азарова Ирина Тихоновна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сохранения здоровья обучающихся начальной школы. Обосновывается идея о том, что здоровьесберегающие технологии способствуют формированию и развитию культуры здоровья, рациональной организации учебного процесса. Особое внимание уделено психолого-педагогическим технологиям по укреплению психологического здоровья учащихся.

