Список публикаций по ключевому слову: «учебная деятельность»



Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Москвина Елена Владимировна , директор
ГКОУ СО «СОШ ЗП» , Свердловская обл
Лабарешных Наталья Николаевна , студентка
Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Повышение мотивации к обучению у подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении»

Скачать статью

При организации обучения подростков с девиантным поведением педагоги сталкиваются с рядом проблем, одной из них, по мнению авторов, является отсутствие у этих подростков мотивации к обучению. В статье описывается процесс повышения мотивации при организации работы по обучению воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений, который включает применение технологий развивающего обучения, интерактивных технологий и технологий активизации работы подростков в группе.

Общее направление

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Ксения Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в обучении географии»

Скачать статью

В статье рассмотрено использование учителями личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках географии в условиях современных школ. В итоге автор приходит к выводу о возможности применения различных педагогических технологий в процессе преподавания географии в школе.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремов Александр Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл

«Концепция формирования исследовательских компетенций в интерактивном обучении»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, реализация компетентностного подхода требует своеобразной педагогической технологии. Именно технологический характер формирования исследовательских (познавательных) компетенций как общекультурных позволяет обозначить концептуальные признаки самоорганизуемой (внеучебной) научно-исследовательской работы студентов.

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбанов Тагир Курбанович , преподаватель
Аграрно-экономический техникум им. М.Ш. Абуева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова» , Дагестан Респ

«Компетентностный подход в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматриваются процессы развития инновационной системы образования, а также перехода к данной системе, ориентированной на новые образовательные результаты.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайнуллина Лейсан Наилевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Статистический метод обработки данных педагогических исследований, проводимых в вузе»

Скачать статью

В статье описывается метод анализа статистических данных, позволяющий определить степень влияния осуществляемого педагогического воздействия на объект. Данный метод позволил установить, что оптимально подобранное сочетание традиционных форм обучения и дистанционных образовательных технологий на 36% определяет возможность повышении качества учебной деятельности студентов

Биологические науки

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бегишева Альфия Альбертовна , учитель географии и биологии
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ

«Биологический эксперимент как элемент практикоориентированного обучения»

Скачать статью

Автор статьи считает, что включение экспериментальной исследовательской деятельности в преподавание биологии и других естественных наук позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути развития ситуации, но и ведет к возрастанию познавательного интереса ребенка, умению работать с источниками информации, способствует профессиональной ориентации.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кононова Анна Владимировна , преподаватель
Третьякова Татьяна Ивановна , преподаватель
ГАОУ СПО «Кольский агропромышленный колледж» , Мурманская обл

«Аспекты заинтересованности студентов в активном участии в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье автор раскрывает вопросы взаимоотношения преподавателя и студента, преподавателя и группы в целом, от которых зависит успех дальнейшей совместной деятельности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Енова Ирина Владимировна , старший преподаватель
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Педагогический потенциал социально-культурной деятельности в формировании гражданской ответственности студентов вузов»

Скачать статью

Автор статьи обращается к актуальной проблеме – формирование гражданской ответственности студентов вузов; рассматривает социально-культурное пространство образовательной организации высшего образования, которое представляет собой педагогически организованную социально-педагогическую среду; доказывает необходимость единства учебной и внеучебной деятельности при формировании гражданской позиции студентов.

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Организация самостоятельной учебной деятельности студентов вуза на базе электронно-библиотечных систем»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу обеспечения образовательного процесса информационными ресурсами учебного назначения в рамках самостоятельной работы студентов с учетом требований ФГОС ВО. В работе представлено определение понятия «электронно-библиотечная система».

Парадигмы современного образования (различные направления)

Статья в процессе верстки
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шопина Марина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Украина

«Психологические особенности диагностики творческого потенциала младших школьников в системе учебной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются психологические особенности проявления творческого потенциала младшего школьника. Автором подробно описаны способы диагностики творческого потенциала, интерпретация данных и анализ полученных результатов.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Татьяна Николаевна , учитель английского и немецкого языков
МБОУ СОШ №349 , Санкт-Петербург г

«Учебная дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования коммуникативных навыков учащихся. При применении дискуссионных методов возможно частичное или полное решение множества педагогических задач.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Морозова Оксана Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл

«Дифференцированная работа с обучающимися как средство достижения успешности»

Скачать статью

Автор отмечает, что принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления является дифференцированный подход. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. В данной работе исследователь рассматривает вопрос организации учебного процесса, где разные по уровню обучаемости, темпераменту, физическому здоровью дети овладели бы едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое и психическое здоровье.


Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Наталия Александровна , учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Школа №2107» , Москва г

«Актуализация проектно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной практике начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная для современного этапа модернизации отечественного образования проблема, связанная с практикой внедрения новых ФГОС и изменение парадигмы учебной деятельности школьников. Авторская позиция заключается в необходимости использования в начальном школьном образовании технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся, опора на которую является эффективным средством развития ученика как активного субъекта учебной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филипчик Юлия Сергеевна , студентка
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь

«Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычной лексике в контексте коммуникативного подхода к обучению языкам. Автором произведен анализ анкетирования учащихся 6-х классов учреждения общего среднего образования. Целью статьи является выявление некоторых особенностей в обучении лексической стороне иноязычной речи у учащихся шестых классов, а также анализ путей создания условий для оптимального совершенствования речевых лексических навыков обучающихся.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Елена Викторовна , психолог
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Подчеркивается мысль о том, что научно обоснованная идея о преемственности дошкольного и школьного образования претерпевает серьезную деформацию в процессе практического применения. В статье также рассматриваются сложности, возникающие у первоклассников в процессе неправильно организованной подготовки к школе и пути преодоления возникшей проблемы.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Магин Владимир Алексеевич , д-р пед. наук , профессор, проректор по воспитательной работе
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Развитие социально-личностных компетенций у студентов в процессе внеучебной деятельности»

Скачать статью

Данная статья посвящена опыту развития социально-личностных компетенций у студентов Северо-Кавказского федерального университета в процессе внеучебной деятельности. Автором представлены основные формы и условия их формирования, способствующие саморазвитию и самореализации личности студента.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буренина Наталья Владимировна , преподаватель
Цветкова Ольга Эдуардовна , преподаватель
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Использование ИКТ и Интернет-ресурсов для формирования универсальных учебных действий суворовцев на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему использования ИКТ и Интернет-ресурсов в процессе формирования универсальных учебных действий. Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности. Авторы работы рассматривают способы применения ИКТ в учебной деятельности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Бурсова Алефтина Павловна , преподаватель
Турбинова Елена Борисовна , преподаватель
Пенкина Раиса Даниловна , преподаватель
Матвиенко Людмила Дмитриевна , преподаватель
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» , Краснодарский край

«Самостоятельная работа как часть учебной деятельности студентов»

Скачать статью

В статье освещена внеаудиторная самостоятельная работа студентов, которая определена тремя уровнями самостоятельной деятельности обучающихся: репродуктивным; реконструктивным, поисковым. Авторы отмечают, что для плодотворного функционирования самостоятельной работы необходимы сочетание уровней, взаимосвязь видов аудиторной деятельности, контроль качества выполнения.

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галиева Эльмира Маратовна , студентка
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Внеучебная деятельность в вузе как средство развития профессиональной мобильности социальных педагогов»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность развития профессиональной мобильности работников социальной сферы деятельности (социальных педагогов и социальных работников) посредством внеучебной деятельности в вузе, а также описаны результаты экспериментальной работы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джалилова Ксения Сергеевна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Мусс Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«К вопросу о специфике учебной деятельности младшего школьника»

Скачать статью

В статье описаны особенности учебной деятельности младшего школьника. Авторами представлены её структурные компоненты и содержание

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
Шайхутдинова Галия Айратовна , доцент
ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО , Татарстан Респ

«Ведущая роль проектных технологий в формировании исследовательской компетенции во внеучебной деятельности бакалавров-биотехнологов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования исследовательской компетенции учащихся высших учебных заведений. Выделяется важность проведения проектных работ, поскольку исследовательская деятельность позволяет учащимся исследовать волнующую их проблему более глубоко, является стимулом к процессу самообразования и самосовершенствования, а также способствует формированию познавательных навыков и профессиональных компетентностей студентов.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Елена Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г

«Образовательная среда как условие развития у младших школьников понимания другого человека»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования понимания младшими школьниками внутреннего мира другого человека. Дается сравнительный анализ понимания другого человека обучающимися как в типичных условиях образовательной среды, так и в условиях образовательной среды, обогащенной предметами художественно-эстетическими цикла.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Подготовка будущих педагогов к организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся»

Скачать статью

Данная статья посвящена задаче подготовки будущего педагога к выполнению требований Федерального образовательного стандарта основного общего образования к организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Рассматривается содержание теоретической и практической подготовки студентов для решения вышеуказанной задачи.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шопина Марина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Украина

«Актуализация творческого потенциала учителей начальных классов»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос особенностей актуализации творческого потенциала учителя в системе последипломного образования. В работе также рассмотрены варианты использования элементов тренинга на занятиях с учителями начальных классов.