List of publications on a keyword: «учебная деятельность»
Педагогика
Ainagul' A. Bisenova
Raulina U. Nuralieva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 45" , Астраханская обл
«Самостоятельная учебная деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС и ФООП ООО»
В статье рассматривает вопрос развития у обучающихся умений и навыков самостоятельной учебной деятельности как важная проблема обучения. Авторами отмечено, что усвоение содержания программного материала обучающимся в процессе самостоятельной учебной деятельности возможно при наличии у него высокой мотивации.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
Liubov I. Smyslova
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Interaktivnye rabochie listy - instrument sovremennogo obrazovaniia»
Педагогика
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu ispol'zovaniia motivatsii v uchebnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia na urokakh fiziki»
Система образования
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Funktsional'naia gramotnost' mladshikh shkol'nikov v uchebnoi deiatel'nosti»
Педагогика
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie detei v nachal'noi shkole»
Liutsiia S. Serenkova
Elena A. Dontsova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS»
В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.
Современные технологии в образовании
Uliana N. Khabarova
MOBU "Tulaginskaia SOSh im. P.I. Kochneva" , Саха /Якутия/ Респ
«Применение методики Kumon для совершенствования вычислительных навыков у младших школьников по математике (из опыта работы)»
Статья посвящена вопросу развития вычислительных навыков у учащихся младших классов, который является одной из главных проблем в освоении основной образовательной программы по математике и решении повышения качества образования. Авторы делятся своим опытом использования методики Kumon для обучения учеников начальной школы в условиях работы в сельской общеобразовательной агрошколе.
Теория и методика дошкольного образования
MBOU "Urmandeevskaia NOSh-DS" , Татарстан Респ
«Meropriiatie "S detstva druzhboi dorozhi»
В статье представлен сценарий проведения классного часа «С детства дружбой дорожи» в стихотворно-игровой форме, а также в форме заранее подготовленной педагогом беседы. Автор отмечает, что при подготовке к мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения, а остальные обучающиеся самостоятельно подбирали пословицы и поговорки о дружбе.
Естественные науки (физические и химические науки)
MBOU "SOSh 74" , Воронежская обл
«Sovremennye informatsionnye tekhnologii v praktike raboty uchitelia khimii»
Педагогика
Ekaterina S. Vaniukova , учитель математики
MBEI "School №38 named after S.V. Kaigorodov" , Кемеровская обл
«Motivatsiia uchebnoi deiatel'nosti uchashchikhsia»
Liudmila N. Troianovich
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Organizatsiia korrektsionnoi raboty na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia N. Putintseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie mul'timedia-tekhnologii v protsesse organizatsii uchebnoi deiatel'nosti»
Филология
MBOU "SOSh 48 s UIOP" , Татарстан Респ
«Moi pedagogicheskie idei i laifkhaki (samootsenivanie shkol'nikom svoei uchebnoi deiatel'nosti na uroke)»
Педагогика
MKDOU "Borodinskii D/S "Teremok" , Тульская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti starshikh doshkol'nikov: opyt eksperimental'noi raboty»
MBOU "Nizhnebalandinskaia nachal'naia shkola - D/S" , Татарстан Респ
«Metodicheskaia razrabotka uroka»
Nataliia V. Volkova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Sotsial'no-bytovaia adaptatsiia shkol'nikov v usloviiakh ucheby v internatnom uchebnom uchrezhdenii»
Специфика учёбы в интернатном учебном заведении бросает новые вызовы как детям, вынужденным покинуть свой дом и своих родителей, так и для педагогов, которым необходимо организовывать не только учебную деятельность, но и быт своих учеников. В работе проведён анализ основных сложностей первичной адаптации школьников к непривычным для них условиям. Даётся оценка роли педагога в подобных учебных заведениях.
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Primenenie keis-tekhnologii na urokakh matematiki»
Elena A. Cherniavskaia , candidate of psychological sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Uroven' sformirovannosti motivatsii uchebnoi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov s legkoi stepen'iu umstvennoi otstalosti»
В статье представлены особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников с умственной отсталостью. Раскрыты результаты констатирующего эксперимента, направленного на выявление уровня сформированности мотивации учебной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Gulbarchyn M. Ashirova
Kyzyl-Kiiskii gumanitarno-pedagogicheskii institut Batkenskii gosudarstvennyi universitet , Kyrgyzstan
«Increasing learning motivation when learning English»
Проблема повышения мотивации в учении находит своё место в любом предмете. Важным моментом в учебной среде является то, что мотивация – средство повышения эффективности любой учебной деятельности, что находит отражение и в изучении английского языка. В статье рассмотрены различные способы, приёмы и методы как средства повышения учебной мотивации при изучении английского языка. Ссылаясь на собственные цели и потребности учащихся, рассматривая мотивацию как элемент предметного мира личности, важно понимать, что преподаватели могут лишь косвенно воздействовать на него, создавать потребности и условия, исходя из интересов. Следовательно, авторы предлагают также такие способы, при помощи которых сами люди, осваивающие язык, самостоятельно могут повышать собственную мотивацию к изучению английского языка для поддержания эффективности обучения, для этого представлены основные правила, с помощью которых можно самостоятельно сформулировать правильно свои цели. Ведь именно правильно сформулированная цель – стержень для дальнейшего поддержания мотивации, а также начальный фундамент в любом освоении дела.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie predposylok uchebnoi deiatel'nosti»
Система дошкольного образования способствует подготовке детей к школе, где основными задачами являются всестороннее воспитание физического, умственного, нравственно-эстетического характера и специальная подготовка к усвоению школьного образовательного цикла. По мнению автора, в целом развитие ребенка в дошкольном периоде является предпосылкой того, что формируются условия адаптации к условиям школы и систематической учебы.
Психолого-педагогические аспекты образования
MBOU "Karamyshevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie kreativnogo myshleniia»
Креативное мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Современному обществу необходимы люди, которые способны креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Для того чтобы понять, как зарождается творчество, нужно понять, как работает наш головной мозг. В этом поможет нейропсихология, которая как раз и нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Одной из них является методика «Движение. Логика. Грамотность» М. Сорокиной, о которой идет речь в статье.
Педагогика
MBGI Belgorod "Lyceum №32" , Белгородская обл
«Priiomy zapominaniia slovarnykh slov mladshimi shkol'nikami»
В статье рассматриваются приёмы и способов заноминания правописания слов с непроверяемыми гласными младшими школьниками. Глубокое усвоение нового содержания образования требует от учащихся более высокой активности в учении, что зависит в значительной мере от отношения школьников к учению, от глубины понимания ими необходимости общества в образованных людях, от интереса, потребности в знании. В связи с этим одной из важнейших проблем теории и практики обучения в современных условиях является проблема мотивации учения, как важнейшего условия обеспечения качества знаний.
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Poznavatel'naia aktivnost' shkol'nikov»
Olga P. Novogrudskaia
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Proekty i issledovaniia v organizatsii uchebnoi deiatel'nosti na urokakh fiziki i informatiki kak sredstvo dostizheniia planiruemykh rezul'tatov obucheniia»
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл