Список публикаций по ключевому слову: «устное народное творчество»


Общее направление

Дата публикации: 28.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Коконова Елена Андреевна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Строганова Людмила Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ Соленоозерная СОШ №12 , Хакасия Респ

«Возможности преподавания русского языка и литературы в поликультурном образовании школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воспитания школьников толерантности к другим культурам и народам на уроках русского языка и литературы через устное народное творчество.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пантелеева Анна Евгеньевна , студентка
Исаева Ольга Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Особенности работы над загадкой в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы развития личности младшего школьника средствами фольклора. В качестве основного средства в статье выбран один из малых фольклорных жанров – загадки. Анализируются основные виды загадок, с которыми знакомят младших школьников. Представлен фрагмент работы над загадкой в начальной школе.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буртасова Наталия Ивановна , воспитатель первой категории
МБДОУ Д/С №13 , Мурманская обл
Харламова Инесса Равиловна , воспитатель
МДОУ Д/С КВ №9 , Мурманская обл
Котенко Наталья Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №76 , Мурманская обл

«Использование произведений устного народного творчества в формировании интереса к чтению у детей с ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема интереса к чтению у ребенка с задержкой психического развития. Авторы ставят перед собой цели и задачи для приобщения детей к миру словесного искусства при помощи фольклорных жанров. Авторы приходят к выводу, что литературные пристрастия у детей формируются в дошкольном возрасте.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арсланова Ольга Валерьевна , воспитатель
Филимонова Наталья Васильевна , воспитатель
МОБУ «Сенькинская СОШ» , Марий Эл Респ

«Использование этнокультурного компонента в воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Целью исследования статьи является внедрение этнокультурного компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выдренкова Анастасия Александровна , учитель, магистрант
МБОУ «Школа №56» , Самарская обл

«Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании младших школьников»

Скачать статью

В соответствии с государственным стандартом на ступени начального общего образования осуществляется духовно‐нравственное развитие и формирование ценностного отношения учащихся к культуре. Особое внимание к данному вопросу вызвано ухудшением морально‐нравственной обстановки в обществе, подменой ценностей. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для их усвоения. А лучше всего это получиться через сказки.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмакова Наталья Анатольевна , старший воспитатель
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Павлова Галина Леонидовна , воспитатель
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Влияние средств народной педагогики на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос влияния и целесообразности использования средств народной педагогики в формировании и развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмакова Наталья Анатольевна , старший воспитатель
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Павлова Людмила Ивановна , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Фольклор в обучении детей математике»

Скачать статью

В статье рассматривается целесообразность использования фольклора в обучении детей. Анализируются особенности использования фольклора в формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 17.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Березина Ольга Григорьевна , старший воспитатель
МКДОУ «Д/С №2 «Тополёк» , Волгоградская обл

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Скачать статью

В статье описаны основные направления работы педагогического коллектива МКДОУ ДС №2 «Тополёк» по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, изложена методика использования произведений устного народного творчества в образовательном процессе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саликова Юлия Геннадьевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Роль устного народного творчества в речевом развитии детей с РДА»

Скачать статью

В представленной статье исследователями рассматриваются вопросы речевого развития детей с РДА. Раскрываются психологические особенности детей этой категории.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полещук Ирина Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Эффективность использования устного народного творчества для всестороннего развития детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена эффективности использования устного народного творчества для всестороннего развития ребенка. Устное народное творчество представляет собой первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Поэтому в развитии детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, а также игры. Требуется тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия вводить их в образовательную и свободную деятельность.

Дата публикации: 12.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №4 , Свердловская обл

«Возможности устного народного творчества в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье авторами предпринята попытка доказать, что устное народное творчество не потеряло своей актуальности и педагогического содержания. Использование в своей работе элементов устного народного творчества поможет педагогам эмоционально обогатить свою речь, прикоснуться к истокам народной педагогики.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цуркина Юлия Сергеевна , заведующая
Денисенко Татьяна Александровна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №7 с. Беловское Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Использование малых фольклорных жанров в логопедии при работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Скачать статью

В статье описано использование устного народного творчества как метод коррекции при речевых нарушениях в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Айсылу Ангамовна , воспитатель
ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи , Башкортостан Респ

«Фразеология как средство воспитания младших школьников»

Скачать статью

В работе автором проводится рассмотрение фразеологизмов как источника воспитания младшего школьника. Какотмечает исследователь, фразеологизмы – это неисчерпаемые богатства русского народа, которые воспитывают любовь и внимание к родному языку, чувства национальной гордости и патриотизм.

Дата публикации: 27.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шилова Светлана Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Использование элементов англоязычного фольклора при обучении дошкольников иностранному языку»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования англоязычных народных произведений (рифмовок, стихотворений, песен) при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку.

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель высшей категории
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы в условиях ФГОС»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают проблему патриотического воспитания подрастающего поколения, которая является одной из самых актуальных задач нашего времени. В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями.

Дата публикации: 12.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душницкая Анна Андреевна , студентка
Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Развитие связной речи у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы»

Скачать статью

В данной статье охарактеризовано влияние художественной литературы на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. Авторами статьи предложен разработанный комплекс занятий по ознакомлению с произведениями художественной литературы, который помогает сформировать у детей навыки связной речи, грамматический строй языка, обогащает активный словарь дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Кислова Татьяна Викторовна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №52» , Белгородская обл

«Формирование лексики детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема формирования лексики детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Авторы обобщают свой опыт по использованию фольклора для развития словаря детей младшего дошкольного возраста

Филологические науки

Дата публикации: 31.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаюпов Найман Аскарулы , студент
Хожамбердиева Самал Калыкбаевна , студентка
Калымбетова Нурсауле Парымбековна , старший преподаватель
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати , Казахстан

«Песни-загадки в русском и казахском фольклоре»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема духовной культуры народа. В исследовании изучаются особенности такого жанра казахского устного народного творчества, как айтыс – загадка, а также их эквиваленты в русском фольклоре.