Список публикаций по ключевому слову: «одаренный ребенок»
Педагогика
МБОУ «Чувенорускинская ООШ» Аксубаевского района РТ , Татарстан Респ
«Работа с одаренными детьми на уроках родного языка и литературы»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Комплекс мероприятий по совершенствованию организации работы с одаренными детьми»
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Понятие одаренности и критерии оценки эффективности работы с одаренными детьми»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Развитие детской одаренности как приоритетное направление работы педагога школы»
В статье отмечается, что одаренных детей отличает успешность в обучении, но эти дети быстро утрачивают интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно, но и трудно. Автор полагает, что благодаря использованию технологии творческой мастерской происходит выявление одаренных детей и формирование у учащихся четырех основных метапредметных компетенций.
Психология
Исаева Наталия Николаевна , воспитатель
Петрова Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Психологическое сопровождение выявления и развития одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
Володченко Екатерина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Креативная педагогика, или Развитие одаренного ребенка»
Система образования
МБОУ «СОШ №167 с УИОП» , Татарстан Респ
«Работа с одаренными детьми в системе школьного образования»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Лисовая Светлана Викторовна , воспитатель
Царева Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Система работы с одаренными детьми»
В статье рассматривается работа в детском саду с одаренными детьми. Авторы утверждают, что такая работа на сегодня актуальна, наше современное информационное общество нуждается в творческих людях. Подрастающее поколение должно отвечать всем требованиям времени, находить себя в сложном современном мире.
Педагогика
Давыденко Валентина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе»
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл
«Профессиональная готовность педагога к работе с одарёнными детьми»
Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Автором дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Канищева Людмила Владимировна , учитель
Иванова Людмила Анатольевна , учитель
Павлова Ольга Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Педагогические методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе»
Дошкольная педагогика
Овсянникова Алла Викторовна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение одаренного ребенка в дошкольном образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы»
Система образования
ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» , Санкт-Петербург г
«Работа с одаренными детьми в довузовских образовательных учреждениях министерства обороны (на примере кадетского корпуса)»
МКОУ «СОШ» , Астраханская обл
«Одаренность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: понятие и виды»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Широкова Наталья Александровна , воспитатель
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
Шевцова Светлана Николаевна , педагог дополнительного образования, заместитель директора
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Выявление, поддержка и развитие одарённых детей и подростков в учреждениях дополнительного образования»
Педагогика
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г
«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»
Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Работа с одаренными детьми в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ ГМ СОШ , Свердловская обл
«Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы»
В статье представлен взгляд педагога на проблему выявления одаренных детей, а также работы с ними на уроках информатики, а также во внеурочной деятельности. Представлены основные направления работы, которые помогают добиваться результатов в данном направлении работы. Статья написана на основе материалов из опыта работы.
Педагогика
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл
«Использование ресурсов коррекционно-развивающих занятий при реализации авторской программы «Сказки о Бугенике»»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Роль Малого химического института в обучении одаренных школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Практика организации углубленного изучения биологии на принципах системно-деятельностного подхода»
В статье представляется обобщенный опыт организации углубленного изучения биологии в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных учащихся. Автор убежден, что эффективность организации углубленного изучения биологии определяется использованием развивающих образовательных технологий в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода в обучении, а также ведущей роли внеурочной деятельности.
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Организация эколого-биологической исследовательской деятельности в системе работы с одаренными детьми»
В статье представляется обобщенный опыт организации исследовательской деятельности в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что педагогическая цель реализации ученического исследования заключена в формировании метапредметных компетенций, определяющих дальнейшую успешную самореализацию одаренных детей.
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Педагогическое сопровождение одаренных детей при изучении биологии в условиях сельской школы»
В статье представляется обобщенный опыт работы с одаренными детьми в условиях сельской школы. Рассмотрены основные действия по педагогическому сопровождению способных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что организация образовательной среды согласно принципам системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС обеспечивает эффективность работы с одаренными детьми.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ Д/С КВ №86 «Радость» , Белгородская обл
Лащенко Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Особенности развития одаренных детей»
В данной статье рассмотрены основные особенности проявления детской одаренности. Перечислены качества, характерные для одаренных детей. Раскрыты отличительные характеристики одаренного ребенка. Обозначены признаки проявления любознательности. Приведены позиции соотношения интеллекта и креативности при определении высокого уровня развития логического мышления. Выделены ключевые аспекты оригинальности и гибкости мышления. Отмечены высокая концентрация внимания и отличная память. Определены особенности склонностей и интересов, а также эмоционального развития.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл