Список публикаций по ключевому слову: «одаренный ребенок»


Система образования

Дата публикации: 31.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Щербович Виктор Анатольевич , канд. пед. наук , методист лаборатории ТСО
ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» , Санкт-Петербург г

«Работа с одаренными детьми в довузовских образовательных учреждениях министерства обороны (на примере кадетского корпуса)»

Скачать статью

В данной статье представлена работа педагогического состава по выявлению одаренных воспитанников и создания условий для их саморазвития.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Алешкина Маргарита Геннадьевна , учитель начальных классов
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Одарённый ребёнок в семье и школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического выявления одаренности детей в семье и начальной школе. Раскрывается понятие «одарённый ребёнок», описываются признаки и параметры одарённости. Выявлены проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок и окружающие его взрослые. Предложены методы педагогического стимулирования и поддержки одаренных детей в семье и школе.

Система образования

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абуева Гулчехра Шавкатовна , учитель начальных классов
МКОУ «СОШ г. Нариманов» , Астраханская обл

«Одаренность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: понятие и виды»

Скачать статью

В статье описана актуальность создания и развития личностно-ориентированного образования для детей с высоким уровнем интеллекта. Дан ряд определений понятия одаренности и ее виды.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 08.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Торопыгина Елена Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Проблемы одаренности детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления детской одаренности. Описываются проблемы, методы выявления и диагностики одаренных детей. Предлагаются формы и способы работы с ними.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каримова Ольга Ринатовна , студентка
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль Малого химического института в обучении одаренных школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам преподавания химии в школе, а также обучению одаренных школьников и рассмотрению путей решения данных проблем.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Метод «sand-art» в работе с одаренными детьми»

Скачать статью

В данной статье раскрыты особенности развития эмоциональной сферы одаренного ребенка, основные трудности развития и ключевые моменты работы педагога-психолога с данной категорией посредством использования современной образовательной технологии – метода «sand-art».

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстошеева Кристина Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №86 «Радость» , Белгородская обл
Лащенко Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности развития одаренных детей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные особенности проявления детской одаренности. Перечислены качества, характерные для одаренных детей. Раскрыты отличительные характеристики одаренного ребенка. Обозначены признаки проявления любознательности. Приведены позиции соотношения интеллекта и креативности при определении высокого уровня развития логического мышления. Выделены ключевые аспекты оригинальности и гибкости мышления. Отмечены высокая концентрация внимания и отличная память. Определены особенности склонностей и интересов, а также эмоционального развития.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Педагогическое стимулирование развития одаренного ребенка в общеобразовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме работы с одаренными детьми, требующей специально организован-ной деятельности. По мнению автора, одной из составляющих данной деятельности может стать педагогическое стимулирование. Изучение особенностей педагогического стимулирования развития одаренных школьников в общеобразовательной организации показало недостаточное использование возможностей этого направления деятельности.

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телегина Наталья Леонидовна , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми»

Скачать статью

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зенкова Вера Николаевна , воспитатель, педагог-психолог
Овсянникова Алла Викторовна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №31 с. Бессоновка» , Белгородская обл

«Педагогическое сопровождение одаренного ребенка в дошкольном образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Семенова Татьяна Алексеевна , воспитатель
Соныгина Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №67 «Радость» , Самарская обл

«Учет гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогических условий в образовательном пространстве ДОО»

Скачать статью

В данной статье описаны особенности развития одаренности дошкольников с учетом их гендерной принадлежности. Авторы приходят к выводу, что именно гендерные различия могут оказаться особенно значимыми в выявлении, реализации и развитии способностей и одарённости как наиболее индивидуализированных проявлений личности

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безбородых Татьяна Ивановна , заведующий
Верейкина Ирина Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл

«Исследовательская деятельность как средство развития одарённых дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический опыт организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, направленной на развитие детской одаренности. Описываются методики развития познавательной деятельности ребенка, раскрывается процесс создания условий для развития одаренности детей. Автор статьи делает вывод о необходимости проведения исследовательской деятельности детьми для развития познавательных и творческих навыков.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Глазунова Любовь Алексеевна , учитель биологии
МБОУ «Зарубинская ОШ» , Нижегородская обл

«Практика организации углубленного изучения биологии на принципах системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье представляется обобщенный опыт организации углубленного изучения биологии в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных учащихся. Автор убежден, что эффективность организации углубленного изучения биологии определяется использованием развивающих образовательных технологий в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода в обучении, а также ведущей роли внеурочной деятельности.

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каменева Татьяна Валентиновна , учитель информатики
МБОУ ГМ СОШ , Свердловская обл

«Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы»

Скачать статью

В статье представлен взгляд педагога на проблему выявления одаренных детей, а также работы с ними на уроках информатики, а также во внеурочной деятельности. Представлены основные направления работы, которые помогают добиваться результатов в данном направлении работы. Статья написана на основе материалов из опыта работы.

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Пасько Лариса Васильевна , преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Обеспечение условий для раскрытия дарований с целью их реализации в профессиональной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения одаренных детей. Раскрываются возможности создания творческой образовательной среды посредством внедрения дистанционного обучения. Описываются методы работы при дистанционном обучении, организационные формы и показатели результативности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунова Любовь Алексеевна , учитель биологии
МБОУ «Зарубинская ОШ» , Нижегородская обл

«Педагогическое сопровождение одаренных детей при изучении биологии в условиях сельской школы»

Скачать статью

В статье представляется обобщенный опыт работы с одаренными детьми в условиях сельской школы. Рассмотрены основные действия по педагогическому сопровождению способных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что организация образовательной среды согласно принципам системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС обеспечивает эффективность работы с одаренными детьми.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунова Любовь Алексеевна , учитель биологии
МБОУ «Зарубинская ОШ» , Нижегородская обл

«Организация эколого-биологической исследовательской деятельности в системе работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье представляется обобщенный опыт организации исследовательской деятельности в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что педагогическая цель реализации ученического исследования заключена в формировании метапредметных компетенций, определяющих дальнейшую успешную самореализацию одаренных детей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 31.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трунова Оксана Николаевна , директор
Широкова Наталья Александровна , педагог дополнительного образования
Шевцова Светлана Николаевна , педагог дополнительного образования, заместитель директора
МУ ДО «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Выявление, поддержка и развитие одарённых детей и подростков в учреждениях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье отмечается, что проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкова Лариса Валентиновна , воспитатель
Якунина Оксана Константиновна , педагог-психолог
Филипская Светлана Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Конструирование образовательного пространства для развития одаренного ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей в дошкольных учреждениях. Авторы рассматривают основные направления работы с талантливыми детьми, исследуют вопрос о двух видах одаренности и говорят об индивидуальном, инновационном подходе в воспитании и образовании к каждому одаренному ребенку, чтобы не только сохранить, но и развить его способности.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сазонова Нина Александровна , учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Пестравка , Самарская обл

«Работа с одаренными детьми в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются вопросы выявления одаренных детей в младших классах, методы и формы реализации способностей и склонностей талантливых детей.

Дата публикации: 13.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавриненко Ирина Андреевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №14 «Дубравушка» КВ» , Мурманская обл

«Использование ресурсов коррекционно-развивающих занятий при реализации авторской программы «Сказки о Бугенике»»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности детей с «двойной исключительностью», необходимость реализации авторской программы «Сказки о Бугенике», а также эффективность психологических ресурсов сказочного персонажа Бугеника и сказок о нем.

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новик Маргарита Николаевна , преподаватель английского языка
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г

«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»

Скачать статью

Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.