Список публикаций по ключевому слову: «одаренный ребенок»



Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алешкина Маргарита Геннадьевна , учитель начальных классов
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Одарённый ребёнок в семье и школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического выявления одаренности детей в семье и начальной школе. Раскрывается понятие «одарённый ребёнок», описываются признаки и параметры одарённости. Выявлены проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок и окружающие его взрослые. Предложены методы педагогического стимулирования и поддержки одаренных детей в семье и школе.

Дата публикации: 08.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Торопыгина Елена Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Проблемы одаренности детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления детской одаренности. Описываются проблемы, методы выявления и диагностики одаренных детей. Предлагаются формы и способы работы с ними.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , педагог-психолог
МДОУ «ДС ОВ №27» , Белгородская обл

«Метод «sand-art» в работе с одаренными детьми»

Скачать статью

В данной статье раскрыты особенности развития эмоциональной сферы одаренного ребенка, основные трудности развития и ключевые моменты работы педагога-психолога с данной категорией посредством использования современной образовательной технологии – метода «sand-art».

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстошеева Кристина Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №86 «Радость» , Белгородская обл
Лащенко Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности развития одаренных детей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные особенности проявления детской одаренности. Перечислены качества, характерные для одаренных детей. Раскрыты отличительные характеристики одаренного ребенка. Обозначены признаки проявления любознательности. Приведены позиции соотношения интеллекта и креативности при определении высокого уровня развития логического мышления. Выделены ключевые аспекты оригинальности и гибкости мышления. Отмечены высокая концентрация внимания и отличная память. Определены особенности склонностей и интересов, а также эмоционального развития.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Педагогическое стимулирование развития одаренного ребенка в общеобразовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме работы с одаренными детьми, требующей специально организован-ной деятельности. По мнению автора, одной из составляющих данной деятельности может стать педагогическое стимулирование. Изучение особенностей педагогического стимулирования развития одаренных школьников в общеобразовательной организации показало недостаточное использование возможностей этого направления деятельности.


Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телегина Наталья Леонидовна , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми»

Скачать статью

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Семенова Татьяна Алексеевна , воспитатель
Соныгина Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №67 «Радость» , Самарская обл

«Учет гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогических условий в образовательном пространстве ДОО»

Скачать статью

В данной статье описаны особенности развития одаренности дошкольников с учетом их гендерной принадлежности. Авторы приходят к выводу, что именно гендерные различия могут оказаться особенно значимыми в выявлении, реализации и развитии способностей и одарённости как наиболее индивидуализированных проявлений личности

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безбородых Татьяна Ивановна , заведующий
Верейкина Ирина Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл

«Исследовательская деятельность как средство развития одарённых дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический опыт организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, направленной на развитие детской одаренности. Описываются методики развития познавательной деятельности ребенка, раскрывается процесс создания условий для развития одаренности детей. Автор статьи делает вывод о необходимости проведения исследовательской деятельности детьми для развития познавательных и творческих навыков.

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Пасько Лариса Васильевна , преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Обеспечение условий для раскрытия дарований с целью их реализации в профессиональной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения одаренных детей. Раскрываются возможности создания творческой образовательной среды посредством внедрения дистанционного обучения. Описываются методы работы при дистанционном обучении, организационные формы и показатели результативности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкова Лариса Валентиновна , воспитатель
Якунина Оксана Константиновна , педагог-психолог
Филипская Светлана Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Конструирование образовательного пространства для развития одаренного ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей в дошкольных учреждениях. Авторы рассматривают основные направления работы с талантливыми детьми, исследуют вопрос о двух видах одаренности и говорят об индивидуальном, инновационном подходе в воспитании и образовании к каждому одаренному ребенку, чтобы не только сохранить, но и развить его способности.