List of publications on a keyword: «одаренный ребенок»


Система образования

Publication date: 31.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shcherbovich Viktor Anatolevich , candidate of pedagogical sciences , методист лаборатории ТСО
FGKOU "Sankt-Peterburgskii kadetskii voennyi korpus Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Санкт-Петербург г

«Rabota s odarennymi det'mi v dovuzovskikh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh ministerstva oborony (na primere kadetskogo korpusa)»

Download an article

В данной статье представлена работа педагогического состава по выявлению одаренных воспитанников и создания условий для их саморазвития.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 16.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Aleshkina Margarita Gennadevna , учитель начальных классов
MBGEBS "General education boarding school of basic general sports education” , Кемеровская обл

«Одарённый ребёнок в семье и школе»

Download an article

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического выявления одаренности детей в семье и начальной школе. Раскрывается понятие «одарённый ребёнок», описываются признаки и параметры одарённости. Выявлены проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок и окружающие его взрослые. Предложены методы педагогического стимулирования и поддержки одаренных детей в семье и школе.

Система образования

Publication date: 15.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Abueva Gulchekhra Shavkatovna , учитель начальных классов
MKOU "SOSh g. Narimanov" , Астраханская обл

«Odarennost' mladshikh shkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS NOO: poniatie i vidy»

Download an article

В статье описана актуальность создания и развития личностно-ориентированного образования для детей с высоким уровнем интеллекта. Дан ряд определений понятия одаренности и ее виды.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 08.10.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 6)
Toropygina Elena Sergeevna , учитель русского языка и литературы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Проблемы одаренности детей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выявления детской одаренности. Описываются проблемы, методы выявления и диагностики одаренных детей. Предлагаются формы и способы работы с ними.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 29.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karimova Olga Rinatovna , студентка
Khalikova Fidaliia Damirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль Малого химического института в обучении одаренных школьников»

Download an article

Статья посвящена проблемам преподавания химии в школе, а также обучению одаренных школьников и рассмотрению путей решения данных проблем.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 15.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kokhan Galina Iurevna , педагог-психолог
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Метод «sand-art» в работе с одаренными детьми»

Download an article

В данной статье раскрыты особенности развития эмоциональной сферы одаренного ребенка, основные трудности развития и ключевые моменты работы педагога-психолога с данной категорией посредством использования современной образовательной технологии – метода «sand-art».

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tolstosheeva Kristina Nikolaevna , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №86 «Радость» , Белгородская обл
Lashchenko Natalia Dmitrievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Особенности развития одаренных детей»

Download an article

Music is a powerful tool for the comprehensive development of the child, forming his spiritual world. Due to the peculiarities of music as a form of art, it plays a very special role in child development. Music broadens its horizons, enriches the senses, evokes joyful emotions, teaches the proper attitude toward the world.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 25.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shcherbinina Olga Stanislavovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Педагогическое стимулирование развития одаренного ребенка в общеобразовательной организации»

Download an article

Статья посвящена проблеме работы с одаренными детьми, требующей специально организован-ной деятельности. По мнению автора, одной из составляющих данной деятельности может стать педагогическое стимулирование. Изучение особенностей педагогического стимулирования развития одаренных школьников в общеобразовательной организации показало недостаточное использование возможностей этого направления деятельности.

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Telegina Natalia Leonidovna , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми»

Download an article

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zenkova Vera Nikolaevna , воспитатель, педагог-психолог
Ovsiannikova alla viktorovna Zenkova vera nikolaevna Viktorovna , старший воспитатель
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie odarennogo rebenka v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii: opyt, problemy, perspektivy»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Publication date: 14.10.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Semenova Tatiana Alekseevna , воспитатель
Sonygina Elena Nikolaevna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 67 "Radost'" , Самарская обл

«Учет гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогических условий в образовательном пространстве ДОО»

Download an article

В данной статье описаны особенности развития одаренности дошкольников с учетом их гендерной принадлежности. Авторы приходят к выводу, что именно гендерные различия могут оказаться особенно значимыми в выявлении, реализации и развитии способностей и одарённости как наиболее индивидуализированных проявлений личности

Publication date: 13.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bezborodykh Tatiana Ivanovna , заведующий
Vereikina Irina Viktorovna , старший воспитатель
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл

«Исследовательская деятельность как средство развития одарённых дошкольников»

Download an article

В статье рассматривается педагогический опыт организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, направленной на развитие детской одаренности. Описываются методики развития познавательной деятельности ребенка, раскрывается процесс создания условий для развития одаренности детей. Автор статьи делает вывод о необходимости проведения исследовательской деятельности детьми для развития познавательных и творческих навыков.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Glazunova Liubov Alekseevna , учитель биологии
MBOU "Zarubinskaia OSh" , Нижегородская обл

«Практика организации углубленного изучения биологии на принципах системно-деятельностного подхода»

Download an article

В статье представляется обобщенный опыт организации углубленного изучения биологии в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных учащихся. Автор убежден, что эффективность организации углубленного изучения биологии определяется использованием развивающих образовательных технологий в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода в обучении, а также ведущей роли внеурочной деятельности.

Publication date: 08.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kameneva Tatiana Valentinovna , учитель информатики
МБОУ ГМ СОШ , Свердловская обл

«Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы»

Download an article

В статье представлен взгляд педагога на проблему выявления одаренных детей, а также работы с ними на уроках информатики, а также во внеурочной деятельности. Представлены основные направления работы, которые помогают добиваться результатов в данном направлении работы. Статья написана на основе материалов из опыта работы.

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Publication date: 13.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Pasko Larisa Vasilevna , преподаватель русского языка и литературы
GBPOU IaNAO "Tarko-Salinskii professional'nyi kolledzh" , Ямало-Ненецкий АО

«Обеспечение условий для раскрытия дарований с целью их реализации в профессиональной деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы обучения одаренных детей. Раскрываются возможности создания творческой образовательной среды посредством внедрения дистанционного обучения. Описываются методы работы при дистанционном обучении, организационные формы и показатели результативности.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 15.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Glazunova Liubov Alekseevna , учитель биологии
MBOU "Zarubinskaia OSh" , Нижегородская обл

«Педагогическое сопровождение одаренных детей при изучении биологии в условиях сельской школы»

Download an article

В статье представляется обобщенный опыт работы с одаренными детьми в условиях сельской школы. Рассмотрены основные действия по педагогическому сопровождению способных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что организация образовательной среды согласно принципам системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС обеспечивает эффективность работы с одаренными детьми.

Publication date: 04.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Glazunova Liubov Alekseevna , учитель биологии
MBOU "Zarubinskaia OSh" , Нижегородская обл

«Организация эколого-биологической исследовательской деятельности в системе работы с одаренными детьми»

Download an article

В статье представляется обобщенный опыт организации исследовательской деятельности в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что педагогическая цель реализации ученического исследования заключена в формировании метапредметных компетенций, определяющих дальнейшую успешную самореализацию одаренных детей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 31.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Trunova Oksana Nikolaevna , директор
Shirokova Natal'ia Aleksandrovna , педагог дополнительного образования
Shevtsova Svetlana Nikolaevna , педагог дополнительного образования, заместитель директора
MUDO "Tsentr detskogo tvorchestva Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Vyiavlenie, podderzhka i razvitie odarionnykh detei i podrostkov v uchrezhdeniiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье отмечается, что проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pankova Larisa Valentinovna , воспитатель
Iakunina Oksana Konstantinovna , педагог-психолог
Filipskaia Svetlana Viktorovna , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Конструирование образовательного пространства для развития одаренного ребенка»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей в дошкольных учреждениях. Авторы рассматривают основные направления работы с талантливыми детьми, исследуют вопрос о двух видах одаренности и говорят об индивидуальном, инновационном подходе в воспитании и образовании к каждому одаренному ребенку, чтобы не только сохранить, но и развить его способности.

Педагогика

Publication date: 16.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sazonova Nina Aleksandrovna , учитель начальных классов
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл

«Работа с одаренными детьми в начальной школе»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются вопросы выявления одаренных детей в младших классах, методы и формы реализации способностей и склонностей талантливых детей.

Publication date: 13.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lavrinenko Irina Andreevna , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №14 «Дубравушка» КВ» , Мурманская обл

«Использование ресурсов коррекционно-развивающих занятий при реализации авторской программы «Сказки о Бугенике»»

Download an article

В статье рассматриваются особенности детей с «двойной исключительностью», необходимость реализации авторской программы «Сказки о Бугенике», а также эффективность психологических ресурсов сказочного персонажа Бугеника и сказок о нем.

Publication date: 27.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Novik Margarita Nikolaevna , преподаватель английского языка
FGKOU "Nakhimovskoe voenno-morskoe uchilishche" , Санкт-Петербург г

«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»

Download an article

Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.