Список публикаций по ключевому слову: «экскурсии»
Педагогика
Иванова Ирина Михайловна , воспитатель
Ларионова Мария Васильевна , учитель-логопед
Арсентьева Наталья Викентьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Реализация республиканского проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» с воспитанниками детского сада»
МОУ «СОШ №6» , Архангельская обл
«Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)»
Современные технологии в образовании
Кузьменко Юлия Александровна , воспитатель
Бортникова Полина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому большое значение в этом вопросе играет семья и дошкольное учреждение. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Педагогика
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Повышение мотивации на уроках физики»
В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.
Педагогика общеобразовательной школы
Яковлева Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Чагасьская СОШ им. М.В.Серова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экологической грамотности младших школьников»
В статье рассматривается вопрос о формировании экологической грамотности младших школьников. Рассматриваются понятия «экологическое образование», «экологическая грамотность», «экосистемная познавательная модель». Особый акцент авторы делают на такую педагогическую форму работы, как экскурсии и целевые прогулки на природу.
Экология
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Специфика экологического воспитания младших школьников на современном этапе»
Современные педагогические технологии
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Технологии активного взаимодействия как средство формирования ранней профориентации старших дошкольников»
Теория и методика профессионального образования
Приморский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Приморский край
«Практикоориентированное обучение как фактор повышения качества подготовки выпускников Приморского института железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Уссурийске»
В статье речь идёт о том, что /современный рынок труда диктует необходимость усиления практико-ориентированной составляющей учебного процесса, чтобы выпускники имели реальные возможности достойного трудоустройства. Автор приходит к выводу, что рынок труда требует не просто теоретически подготовленного специалиста, а человека, способного решать практические задачи.
Педагогика
Третьякова Валентина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Особенности формирования здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности»
Статья посвящена теме здоровьесберегающих технологий, главная цель которых – обеспечить ученику возможность сохранить и преумножить своё здоровье за период прохождения обучения в школе. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Технология Владимира Филипповича Базарного – это особый режим обучения, направленный на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья. «Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Мухрыгин Сергей Николаевич , студент
Истомина Елена Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Особенности организации и проведения экскурсии в школьном курсе биологии в 5–6 классах»
Педагогика
ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка специализированный» , Белгородская обл
«Ознакомление воспитанников дома ребёнка с окружающим миром в рамках проекта «Это мой мир»»
МАДОУ «Д/С №380 КВ» , Татарстан Респ
«Современные формы вовлечения родителей в организацию поисково-исследовательской деятельности»
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Познакомьте ребенка с родным городом»
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Познакомьте ребенка с родным городом»
Гайдукова Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Формирование культуры здорового питания у обучающихся начальной школы»
Педагогика общеобразовательной школы
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору»
Статья посвящена Внеурочной деятельностью школьников – различным видам деятельности, в которой учащиеся решают задачи социализации и развитие их интересов. Данный вид деятельности призван реализовать требования ФГОС начального и среднего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38» , Вологодская обл
«Профориентационная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Современные педагогические технологии
МАОУ «Гимназия №23» , Краснодарский край
«Исследовательские технологии на уроках географии. Музейные уроки»
Исследовательская образовательная технология широко применяется в европейской образовательной практике и достаточно успешно адаптируется в современном российском образовании. По мнению автора статьи, идеальный случай, когда исследование как прием обучения становится содержанием урока. Музейные уроки в этом контексте наиболее эффективны.
Дошкольная педагогика
Иванова Светлана Геннадьевна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
««Живые уроки» как одно из условий экологического воспитания»
Авторы отмечают, что сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологической культуры.
МБДОУ «Д/С ОВ №6» «Жемчужинка» , Татарстан Респ
«Современные методы обучения детей татарскому языку»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Учебно-познавательные тематические экскурсии как один из методов подготовки бакалавров по направлению «Социальная работа» (на примере проведения экскурсий по дисциплине «Социальная работа в полиэтнической среде»)»
В статье рассматривается особенность проведения учебно-познавательных тематических экскурсий при подготовке бакалавров по направлению «Социальная работа» в высшем учебном заведении. На примере проведения учебно-познавательных тематических экскурсий по дисциплине «Социальная работа в полиэтнической среде») показана подготовка, проведение и анализ экскурсий как метода подготовки бакалавров социальной работы. Применение в образовательном процессе экскурсий способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов-бакалавров социальной работы.
Дошкольная педагогика
Данилова Надежда Николаевна , воспитатель
Белова Алина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Галушко Анна Вячеславовна , аспирант
Шачкова Арина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Понятие экскурсии для младших школьников»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5» , Белгородская обл
Шабалина Галина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду»
В данной статье рассматривается проблема организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Вопросу обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Юные пешеходы являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. Педагоги используют различные формы для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения: конкурсы, соревнования, экскурсии, выставки рисунков и поделок по ПДД.
Педагогика
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
Галушко Анна Вячеславовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край