Список публикаций по ключевому слову: «экскурсии»
Педагогика
Третьякова Валентина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Особенности формирования здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности»

Статья посвящена теме здоровьесберегающих технологий, главная цель которых – обеспечить ученику возможность сохранить и преумножить своё здоровье за период прохождения обучения в школе. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Технология Владимира Филипповича Базарного – это особый режим обучения, направленный на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья. «Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Мухрыгин Сергей Николаевич , студент
Истомина Елена Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Особенности организации и проведения экскурсии в школьном курсе биологии в 5–6 классах»
Педагогика
ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка специализированный» , Белгородская обл
«Ознакомление воспитанников дома ребёнка с окружающим миром в рамках проекта «Это мой мир»»
МАДОУ «Д/С №380 КВ» , Татарстан Респ
«Современные формы вовлечения родителей в организацию поисково-исследовательской деятельности»
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Познакомьте ребенка с родным городом»
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Познакомьте ребенка с родным городом»
Гайдукова Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Формирование культуры здорового питания у обучающихся начальной школы»
Педагогика общеобразовательной школы
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору»

Статья посвящена Внеурочной деятельностью школьников – различным видам деятельности, в которой учащиеся решают задачи социализации и развитие их интересов. Данный вид деятельности призван реализовать требования ФГОС начального и среднего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38» , Вологодская обл
«Профориентационная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Современные педагогические технологии
МАОУ «Гимназия №23» , Краснодарский край
«Исследовательские технологии на уроках географии. Музейные уроки»

Исследовательская образовательная технология широко применяется в европейской образовательной практике и достаточно успешно адаптируется в современном российском образовании. По мнению автора статьи, идеальный случай, когда исследование как прием обучения становится содержанием урока. Музейные уроки в этом контексте наиболее эффективны.
Дошкольная педагогика
Иванова Светлана Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
««Живые уроки» как одно из условий экологического воспитания»

Авторы отмечают, что сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологической культуры.
МБДОУ «Д/С ОВ №6» «Жемчужинка» , Татарстан Респ
«Современные методы обучения детей татарскому языку»
Педагогика высшей профессиональной школы
АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г
«Учебно-познавательные тематические экскурсии как один из методов подготовки бакалавров по направлению «Социальная работа» (на примере проведения экскурсий по дисциплине «Социальная работа в полиэтнической среде»)»

В статье рассматривается особенность проведения учебно-познавательных тематических экскурсий при подготовке бакалавров по направлению «Социальная работа» в высшем учебном заведении. На примере проведения учебно-познавательных тематических экскурсий по дисциплине «Социальная работа в полиэтнической среде») показана подготовка, проведение и анализ экскурсий как метода подготовки бакалавров социальной работы. Применение в образовательном процессе экскурсий способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов-бакалавров социальной работы.
Дошкольная педагогика
Данилова Надежда Николаевна , воспитатель
Белова Алина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Галушко Анна Вячеславовна , аспирант
Шачкова Арина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Понятие экскурсии для младших школьников»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5» , Белгородская обл
Шабалина Галина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду»

В данной статье рассматривается проблема организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Вопросу обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Юные пешеходы являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. Педагоги используют различные формы для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения: конкурсы, соревнования, экскурсии, выставки рисунков и поделок по ПДД.
Педагогика
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
Галушко Анна Вячеславовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Экскурсия как форма организации учебного процесса»
Зацепилина Элла Олеговна , студентка
Галушко Анна Вячеславовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Виды экскурсий в средней школе»
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
Лопатюк Евгения Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Детско-юношеский туризм»

В статье отмечено, что детско-юношеский туризм представляет собой кратковременные выезды школьников группами, вместе со своими друзьями, одноклассниками, ближайшими родственниками, родителями или индивидуально в группах более опытных туристов-наставников. Поездки организуются c постоянного места жительства в профилактических, лечебно-оздоровительных, познавательных, спортивных или иных целях.
Дошкольная педагогика
Ковачева Галина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. В связи с тем, что развивается научно-технический прогресс и появляется много новой техники, много нового в жизни людей – сюжетно-ролевая игра должна соответствовать современной деятельности. Именно поэтому задача педагога – создание условий для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей. Сделать это можно путем применения современных игровых технологий.
Педагогика
МБОУ «СОШ №18» , Белгородская обл
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ»
МБОУ «Гимназия №33» , Татарстан Респ
Харевский Александр Алексеевич , председатель
РЭОО УР «Город-сад-Ярушки» , Удмуртская Респ
«Мультилингвальная настольная игра как средство подготовки юных экскурсоводов»

Подготовка юного экскурсовода к проведению экскурсий по ознакомлению с природой Удмуртии связана прежде всего с запоминанием названий растений и животных данной территории, умением описывать их и рассказывать о них на русском и иностранных языках, а также родном – удмуртском. В статье описывается мультилингвальная настольная игра «По лугам и полям, по лесам и рекам Удмуртии», разработанная на разных языках (русский, английский, немецкий, французский, а также родной язык – удмуртский), которая последовательно учит юных экскурсоводов запоминать слова, словосочетания, а затем строить предложения, необходимые для составления текста и проведения экскурсии.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Использование интернет-ресурсов для формирования иноязычной профессиональной компетенции у студентов, изучающих историю искусства»
Дошкольная педагогика
Ковбаса Оксана Юрьевна , воспитатель
Казакова Ирина Витальевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №149 «Ёлочка» , Самарская обл
«Экологические экскурсии как форма экологического образования дошкольника»

В данной статье представлен опыт работы детского сада по формированию у детей дошкольного возраста представлений о природе, воспитанию у дошкольников бережного отношения к ней через экологические экскурсии. Описывается то, как экскурсии в природу положительно влияют на формирование ценностей у ребёнка.
Социологические науки
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Формы, методы и средства оздоровительной физической культуры»

В данной статье рассматривается важность воспитания здорового, социально адаптированного и активного человека. В работе представлены средства, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека с учетом возраста, профессиональной деятельности, наличия заболеваний или расстройств здоровья и т. п.; формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, жизненно-важных двигательных умений и навыков, приобретение специальных знаний в области теории и методики физической культуры.