Список публикаций по ключевому слову: «поведение»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
УВО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ
«Стратегия организации в условиях цифровой трансформации: к теоретико-методологическому синтезу устойчивого развития и оперативной адаптивности»
В статье рассматривается стратегия организации в условиях цифровой трансформации. Актуальность темы обусловлена тем, что цифровая трансформация коренным образом изменяет природу стратегического управления, ставя под вопрос традиционные представления о стратегии как долгосрочном плане, выработанном в условиях относительной предсказуемости. В современных условиях ускоренной динамики технологических сдвигов, и нелинейности рыночных реакций возникает теоретико-методологическая проблема о совмещении устойчивого, долгосрочного развития организации с её способностью к оперативной адаптации. Целью настоящего исследования является разработка концептуального подхода, способного интегрировать эти, на первый взгляд, противоречивые требования. В работе использованы методы теоретического анализа, синтеза, ретроспективный обзор литературы по динамическим возможностям, институциональной теории, теории сложных систем и эволюционной экономике. Результаты исследования показали, что в цифровую эпоху стратегия перестает быть продуктом планирования и становится режимом организационного познания и действия в виде способности к управлению собственной изменчивостью при сохранении идентичности.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на дорогах посредством использования технологии игрового моделирования»
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Экономическое образование как средство формирования финансовой грамотности студентов колледжа»
В статье рассматривается государственная политика, а также ключевые программы, направленные на повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации, в частности студентов среднего профессионального образования (СПО). Раскрывается значение финансовой грамотности для молодых людей, обозначаются риски и проблемы, возникающие при отсутствии базовых знаний в финансовой сфере. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям для преподавателей и студентов СПО по формированию устойчивых финансовых навыков. Делается вывод, что финансовая грамотность является важнейшим элементом профессиональной подготовки студентов и фактором их экономической самостоятельности и социальной устойчивости.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Понкратова Оксана Николаевна , воспитатель
Дубченко Кристина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Подвижные игры как средство здоровьесбережения»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Шимкусская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование речевых этикетных навыков в средней школе в контексте ФГОС»
В статье рассмотрены современные подходы к вопросам обучения навыкам русского речевого этикета через организацию внеклассных занятий. Определены современные вызовы и предложены пути их преодоления. Обозначены методы, приемы и педагогические технологии. Сделан вывод о значении речевого этикета как в межличностных отношениях, так и в профилактике конфликтов.
Самойлова Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Колокольчик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры»
В статье рассматривается проблема агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте, которая является одной из наиболее острых в современной педагогике и детской психологии. Несформированность навыков саморегуляции, коммуникации и конструктивного выражения гнева требует поиска эффективных, естественных для ребенка средств коррекции. Подвижная игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, представляет собой мощный ресурс для решения данной проблемы.
Педагогика
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ Д/C №34 , Белгородская обл
«Формирование у педагогов навыков работы с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста»
Авторы статьи подчеркивают, что многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания, разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, для ребенка оказываются острыми и трудно переносимыми в силу незрелости его нервной системы. В статье представлены рекомендации для педагогов дошкольного образования по работе с воспитанниками, имеющими проблемы с агрессией.
Психология
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Коррекционно-развивающее занятие с использованием бережливых технологий для детей дошкольного возраста с агрессивным поведением»
В статье рассматривается вопрос о влиянии бережливых технологий на социальную адаптацию детей дошкольного возраста с агрессивным поведением. Уделяется внимание тому, как адаптированные игры помогают этим детям учиться взаимодействовать со сверстниками, снимать психоэмоциональное напряжение, а также развивать коммуникативные навыки, повышать уверенность в себе.
Экономика
Хмелев Максим Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Эмоциональный маркетинг: как вызвать эмоции у потребителей и повышать лояльность к бренду»
В статье исследуется роль эмоционального маркетинга в формировании потребительского поведения и повышении лояльности к бренду. Рассматриваются ключевые эмоциональные триггеры (радость, ностальгия, страх, сострадание и др.), стратегии создания эмоционального контента (сторителлинг, визуальные элементы, персонализация) и их влияние на вовлеченность аудитории. Особое внимание уделено этическим аспектам использования эмоций в маркетинге, включая вопросы честности, инклюзивности и защиты данных. На основе анализа методов измерения эффективности (вовлеченность, опросы, метрики продаж) делается вывод о значимости эмоциональных связей для долгосрочного успеха бренда.
Педагогика
Байгулова Наталия Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
«Системный подход к профилактике противоправного поведения обучающихся учреждений среднего профессионального образования»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование и закрепление представлений у дошкольников правильного безопасного поведения на дороге в активной игровой деятельности с конструктором»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге в процессе включения их в игровую деятельность с кинетическим песком»
Статья посвящена актуальной проблеме – культуре безопасного поведения на дороге, проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Использование методов и приемов работы с кинетическим песком дают большой обучающий и развивающий эффект для формирования основ безопасного поведения на дороге.
Современные технологии в образовании
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек»
Обращение к данному игровому методу, использование флеш-карточек, как одной из форм работы по формированию знаний о безопасном поведении на дороге в детском саду, способствует развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения, позволяет актуализировать процесс формирования и развития умений и навыков безопасного поведения и воспитывать устойчивую привычку соблюдать изученные правила безопасности.
Педагогика
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Воспитание нравственных качеств и этического сознания у дошкольников»
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания нравственности и этического сознания у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются современные тенденции и технологии, направленные на формирование морального облика личности. Особое внимание уделяется влиянию семьи и образовательного учреждения на процесс становления личностных ценностей и установок. Автор делится практическими методами и приёмами, которые успешно применяются в практике воспитательных учреждений и позволяют эффективно решать поставленные задачи.
Чернова Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по формированию безопасного поведения и основ ПДД с детьми выпускной группы «Путешествие в стране Дорожных Знаков»»
Психология
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Стратегии совладающего поведения и их формирование у подростков»
В статье представлено описание проявления стратегий совладающего поведения и возможностей их формирования у подростков. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: методика «Копинг-стратегии» (Р. Лазарус), а также эксперимент (формирование адаптивных стратегий совладающего поведения у подростков посредством реализации программы с элементами тренинговых упражнений, направленных на стабилизацию эмоциональных состояний, развитие внутреннего локуса контроля и стрессоустойчивости).
Педагогика
Алтухова Лариса Николавна , учитель
Берлизева Валентина Александровна , учитель
Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» , Курская обл
«Дистанционное и электронное обучение на уроках ОБЗР»
В статье исследуются особенности и преимущества применения дистанционного и электронного обучения в преподавании основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР). Рассматриваются современные образовательные технологии, которые способствуют эффективному усвоению материала, включая использование онлайн-курсов, вебинаров и интерактивных платформ. Анализируется влияние цифровых инструментов на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Также обсуждаются вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели и ученики при переходе на дистанционное обучение, и предлагаются рекомендации по их преодолению.
Психология
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Психологическая характеристика саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению»
В статье дается описание результатов исследования саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П», методика «Стилевая саморегуляция поведения человека» В.И. Моросановой, Е.М. Коноз.) На основе данных эмпирического исследования представлена характеристика проявлений общего уровня саморегуляции девиантных подростков.
Педагогика
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Деньги вокруг нас: развиваем финансовую грамотность у детей через игровые методики в логопедической группе»
В статье рассматриваются игровые методики, которые могут быть эффективно использованы в логопедических группах для развития понимания денег и основ финансового управления у детей. Авторами проанализированы различные игры и упражнения, способствующие формированию у детей базовых навыков обращения с деньгами, включая понимание ценности, простых расчетов и основ экономического поведения. Обсуждаются преимущества интеграции финансовой грамотности в логопедическую практику, а также воздействие на общую учебную мотивацию и развитие логопедических навыков.
Татаринова Елена Михайловна , воспитатель
Круговых Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Проблемные ситуаций в воспитании культуры безопасного поведения в среде сверстников и взрослых у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу воспитания культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Авторами отмечено, что использование проблемных обучающих ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста позволило расширить представления детей об окружающей их среде и правилах поведения со взрослыми и сверстниками, сформировать навыки адекватного ситуативного поведения в этой среде и навыки личной безопасности, объединить усилия участников образовательных отношений, систематизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Оренбурова Лиана Владимировна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Профилактика девиантного поведения молодежи: шаги к здоровой социальной среде»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Захарова Марина Александровна , ВРИО директора
Киселева Наталья Викторовна , заместитель директора
Малинкина Татьяна Геннадьевна , студентка
ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» , Брянская обл
«Динамика качества здоровьесберегающего поведения и мотивации к нему у студентов медицинского колледжа в период обучения»
В работе представлены итоги изучения здоровьесберегающего поведения и мотивации к нему у студентов медицинского колледжа в период обучения в нем. Для исследования сформированы 2 случайные выборки обучающихся в медицинском колледже на первом и выпускном курсах. Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии позитивных перемен в здоровьесберегающем поведении и мотивации к нему у студентов на протяжении периода обучения в колледже. По результатам исследования предложены рекомендации по повышению качества здоровьесберегающего поведения и мотивации к нему студенческой молодежи.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Веретенникова Ирина Викторовна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Формирование экологической культуры и рационального потребления в образовательной организации»
Исакова Людмила Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Колосок» , Белгородская обл
«Использование интеллект-карт для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на дорогах»
Социальные процессы и образование
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание дошкольников»
В статье рассматриваются подходы и методы экологического воспитания в дошкольных учреждениях, основанные на опыте педагогического коллектива, включая примеры проведения занятий, прогулок и экологических акций. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте играет важнейшую роль в формировании ответственного и бережного отношения к природе. Авторами отмечено, что дети детского сада уже на раннем этапе могут осознавать важность охраны окружающей среды, учиться бережному обращению с природными ресурсами и уважению ко всему живому.

