Список публикаций по ключевому слову: «сенсорная интеграция»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Елена Петровна , учитель-дефектолог
Трифонова Ирина Геннадьевна , воспитатель
Захарова Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №145» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование балансборда и нейротренажера «восьмерка» в работе по развитию сенсорной интеграции у детей с ОВЗ (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос работы с детьми по развитию сенсорной интеграции. Авторами отмечено, что с каждым годом число детей дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья неуклонно растет. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития, тяжелые нарушения речи и как следствие нарушение сенсорной интеграции. По этой причине растет потребность в новых формах и методиках коррекции сенсорной интеграции. Для этого мы используем балансборд и нейротренажер «Восьмерка».

Педагогика

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Курашова Анастасия Константиновна , воспитатель
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Корытина Дарья Григорьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл

«Сенсорно-эмоциональное развитие детей: проблемы интеграции и дезинтеграции»

Скачать статью

В статье обобщаются проблемы и ключевые идеи онтогенеза детей раннего возраста. Даются методические рекомендации для педагогов и специалистов по формированию единства сенсорного и эмоционального развития дошкольников.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баринова Светлана Игоревна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние цифровых устройств на сенсорную интеграцию детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье обсуждается проблема дефицита основных ощущений и движений у младших дошкольников, связанных чаще всего с их чрезмерной цифровой активностью в столь раннем возрасте, указываются потенциальные риски влияния цифровых устройств на мозг детей раннего возраста. Для оказания помощи детям раннего возраста в освоении сенсорных аспектов активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки, приведены рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию метода сенсорной интеграции в своей педагогической деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 19.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.

Психология

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сенсорная интеграция: от теории к практике»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы о важности восприятия сенсорной информации для развития организма ребенка. Авторы выделяют методы организации деятельности, способствующие накоплению сенсорного опыта и достижению положительной динамики в развитии детей.

Педагогика

Дата публикации: 17.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смородинова Татьяна Александровна , учитель-логопед
Баранова Оксана Аркадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы сенсорного развития детей дошкольного возраста и возможные пути коррекции его нарушения.

Дата публикации: 26.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Искусство и творчество в развитии детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматривается роль искусства и творчества в терапии детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Серкина Наталья Владимировна , педагог-психолог
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Применение специального оборудования и метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Авторы отмечают, что метод сенсорной интеграции является одним из эффективных способов развития сенсомоторной сферы и снятия психоэмоционального напряжения, а также способствует развитию вестибулярной, тактильной и проприоцептивной системы.

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чижова Марина Сергеевна , библиотекарь
Кукушкина Елена Валентиновна , логопед
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Занятие по рассказыванию, или Библиотечное мероприятие с коррекционным компонентом»

Скачать статью

В статье раскрывается методика подготовки и проведения занятия по рассказыванию сказок детям пяти-семи лет с РАС, посещающих ГКП ФРЦ МГППУ: принципы подбора литературного материала, работы с текстом, подготовки демонстрационного материала. Содержание занятия направлено на развитие психических функций ребенка, на расширение его представлений об окружающем мире.