Список публикаций по ключевому слову: «сказкотерапия»



Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинавичус Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Скачать статью

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Санинский Вячеслав Иванович , аспирант
Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Саратовская обл

«Возможности библиотерапии в профилактике дезадаптации»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему дезадаптации сотрудника в организации, которая относится к числу социальных и личностных проблем. Дезадаптация сотрудника негативно сказывается на его рабочей деятельности, впоследствии приводя к конфликтам с окружающими, к невыполнению своих служебных обязанностей, снижению эффективности своей и общеколлективной деятельности. Своевременная диагностика и профилактика дезадаптации сотрудников позволит повысить эффективность деятельности организации.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Защиринская Оксана Владимировна , д-р психол. наук , профессор
Медина Бракамонте Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Особенности психологической защиты у подростков с трудностями в обучении при изучении текстов сказок»

Скачать статью

В статье приведены результаты изучения психологических защит у подростков с трудностями в обучении в процессе сказкотерапии. Применялись психодиагностический, психосемантический метод и метод формирующего социально-психологического эксперимента. У подростков, не участвующих в сказкотерапии, возрастает частота проявления механизмов проекции и регрессии. У них преобладает неадаптивный защитный стиль поведения. Сказкотерапия способствует интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения. Она повышает реалистичность самовосприятия. К концу года после занятий по сказкотерапии у выпускников специальной (коррекционной) школы снижается выраженность неконструктивных личностных стратегий. Сказкотерапия способствует снижению напряженности механизма проекции; интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения; улучшению понимания положительных и отрицательных качеств людей; формированию менее идеализированных представлений о себе и других; расширению социального опыта.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 30.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мамонова Эльвера Галимзяновна , воспитатель
Матушкина Ирина Николаевна , заместитель заведующего по ВМР
МАДОУ Д/С №16 , Свердловская обл

«Психологические особенности и социально-коммуникативное развитие детей 3-го года жизни»

Скачать статью

Статья посвящена проблемному вопросу социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. Авторы детально выделяют проблемы, возникающие при работе с детьми 3-х лет, и предлагают для решения имеющихся проблем такие виды деятельности, как пескотерапия, сказкотерапия и релаксационные паузы.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капитонова Елена Алиевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Профилактика агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста в процессе социально-культурной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается культурно-досуговая деятельность как педагогический процесс, определяются наиболее эффективные формы и методы воздействия, составляющие в системе методику, которая позволяет достигнуть социально‐педагогических целей в работе с детьми, склонными к агрессивному поведению.

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Галина Николаевна , воспитатель
Чамжаева Майя Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психолого-педагогические условия развития творческого воображения дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен практический материал по формированию творческого воображения у детей дошкольного возраста. Для выявления особенностей развития творческого воображения были использованы следующие методики: «Скульптура», «Вербальная фантазия», предложенные Р.С. Немовым, а также методика, разработанная О.М. Дьяченко – «Дорисовывание фигур».

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гришина Николета Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №39» , Краснодарский край

«Сказкотерапия как метод формирования и развития навыков безопасного поведения дошкольников»

Скачать статью

В статье изложены принципы практического действия метода сказкотерапии в процессе развития навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста. Приводятся примеры сказок о безопасности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасанова Физалия Мукимовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ

«Сказка-ложь, да в ней намёк..»

Скачать статью

В статье представлен авторский проект «Сказка-ложь, да в ней намёк», который раскрывает этапы приобщения детей к, казалось бы, древнему, но, в то же время, и современному методу сказкотерапии. Сказки «Про бельчат» призваны воздействовать на ребёнка в строго необходимом педагогу дидактическом русле. Авторские сказки представляют собой сериацию, линейку, объединённую героями и общим направлениями образовательной работы – «нравственное воспитание».

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клименко Наталия Геннадиевна , психолог
, Украина

«Оценка эффективности сказкотерапевтических технологий коррекции жизненных сценариев женщин»

Скачать статью

В статье реализована попытка систематизации существующих в современной психологической практике сказкотерапевтических технологий на основании учета уровня активности терапевта и клиента в их совместной деятельности. Проведена сравнительная оценка эффективности базовых сказкотерапевтических технологий: «работа с существующей сказкой» и «написание клиентом собственной сказки». Установлено, что первая технология способствует осознанию женщинами собственного жизненного сценария на социокультурном уровне, а вторая – проникает и на уровень личностного опыта, что содействует развитию авторства собственной истории жизни.

Психология

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Медведева Светлана Сергеевна , студентка
Азарина Анастасия Игоревна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Детский фольклор и его значение в психокоррекции»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели детский фольклор в качестве средства психокоррекции у детей с отклонениями в развитии раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. В результате пришли к выводу о терапевтическом эффекте детского устного народного творчества, а также о его влиянии на развитие внимания, памяти и речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутовая Елена Владимировна , воспитатель
Козлова Татьяна Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл

«Развитие речи дошкольников посредством использования методов технологии сказкотерапии»

Скачать статью

В данной статье затрагивается проблема развития речи дошкольников нетрадиционными методами из арсенала технологии сказкотерапии, помогающей легко и эффективно стимулировать развитие речевых умений дошкольников.

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заболотняя Светлана Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Любовь к природе – вход через сказку»

Скачать статью

Идея одухотворенной природы, заложенная в сказках, помогает сформировать у детей созидательную систему ценностей, направленную на сохранение и улучшение окружающей среды, осознанное отношение к природе, тем самым закладывая основы экологического сознания.

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Елена Сергеевна , воспитатель
Центр детского развития «Сёма» , Нижегородская обл

«Сказкотерапия как эффективный метод речевого развития воспитанников ДОО»

Скачать статью

В статье описывается метод сказкотерапии как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии в условиях ДОО.


Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зверева Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Победи свой страх»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по преодолению страхов у детей посредством сказкотерапии. Обозначена цель работы. Приведено оборудование, использованное во время занятия. Перечислены задачи сказкотерапии.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насибуллина Анися Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Хаустова Марина Николаевна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Сказкотерапия как средство коррекции речевых нарушений в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика использования в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с речевыми нарушениями сказкотерапии. Материал исследования будет востребован психологами дошкольных образовательных учреждений.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махова Нина Михайловна , учитель-логопед
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В работе представлены виды арт-терапевтических технологий, нетрадиционные техники и приемы арт-терапии, используемые на логопедических занятиях и способствующие развитию вербальной и невербальной коммуникации учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Портянко Татьяна Юрьевна , магистрант 2 курса
НОО ВО НП «Тульский институт экономики и информатики» , Тульская обл

«Использование приемов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения старших дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена психолого–педагогической работе над коррекцией детской агрессии методом сказкотерапии.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ляу Нина Мухадиновна , воспитатель
Дешевая Жанна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Сказкотерапия как метод адаптации младшего дошкольника к дошкольному учреждению»

Скачать статью

Данная статья углубленно знакомит с методом сказкотерапии как наиболее молодым и перспективным веянием современной психологии. Авторы отмечают, что сказкотерапия помогает ребёнку справляться со стрессовой ситуацией во время привыкания к условиям детского сада.

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузина Анна Александровна , магистрант
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Сказкотерапия как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в коррекционно-образовательном процессе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос использования сказкотерпии в коррекционно-образовательном процессе как комплексное, эффективное и интегративное средство.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Наталья Николаевна , студентка
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием элементов сказкотерапии»

Скачать статью

В статье рассмотрена коррекционно-логопедическая работа по формированию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определены особенности лексического строя речи у детей, основные приемы работы с использованием элементов сказкотерапии. Выявлена эффективность проведенной работы для развития словарного запаса у детей.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баженова Юлия Алексеевна , преподаватель
Никитенко Татьяна Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Коррекция тревожности в подростковом возрасте средствами сказкотерапии»

Скачать статью

В статье представлен анализ феномена тревожности в психологической литературе. Проведенное эмпирическое исследование позволило выявить особенности тревожности в подростковом возрасте. Результатом исследования является формулирование психологических рекомендаций коррекционного воздействия.

Психология

Статья в процессе верстки
Лёвкина Юлия Сергеевна , магистрант
Винарчик Елена Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) , Владимирская обл

«Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста методом сказкотерапии»

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аржаных Оксана Леонидовна , методист
ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г

«Сказкотерапия как метод развития коммуникации у заикающихся детей»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему использования сказкотерапии как метода развития коммуникации у заикающихся детей. Данными методиками активно пользовались такие ученые‐педагоги, как Зинкевич‐Евстигнеева Т.Д., Аникин В.П., Большунова Н.Я., Кабачек О.А. и др., подтвердившие эффективность работы со сказкой на любом этапе коррекционного процесса.

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
ГБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Бирюза» Муниципального района Сергиевский Самарской области , Самарская обл

«Использование сказкотерапии в психолого-педагогической коррекции детей с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема воздействия сказочных метафор непосредственно на бессознательное детей с нарушением интеллекта. Выявлено и обосновано метафорическое, сказочное воздействие, которое активизирует ресурсы личности, выводит ребенка на путь самостоятельных открытий.

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тришина Ирина Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ ЦРР – Д/С №34» , Башкортостан Респ

«Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством сказкотерапии»

Скачать статью

Сказка – неизменный спутник детства. Сказка может оказывать влияние, как на сознательные, так и на бессознательные стороны личности, формируя определённые образцы поведения. Сказкотерапия – самый бережный метод, позволяющий работать с детьми через сказку. Что может более соответствовать природе дошкольника, чем сказка?