Список публикаций по ключевому слову: «грамматический строй речи»


Педагогика

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гапоненко Светлана Викторовна , учитель-логопед
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл

«Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР с использованием «Йохокубиков» «Городок здоровья»»

Скачать статью

Представленные авторские дидактические игры для развития коммуникативных навыков дошкольников: грамматического строя речи, связной речи по компонентам ЗОЖ, разработанные на основе конструктора Елены Владимировны Чуйковой «Йохокуб», позволяют продуктивно работать в рамках лексической темы всем специалистам, задействованным в коррекционно-развивающем процессе: учителю-логопеду, воспитателям, педагогу -психологу.

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царёва Дарья Романовна , тьютор
Брыткова Юлиана Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Дидактическая игра как средство формирования грамматического строя речи у детей старшей группы»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования грамматического строя речи у ребёнка, который является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Авторы указывают, что язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Абакарова Гульзара Магомедовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Характеристика грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В статье отмечается, что детям младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями характерно снижение общего уровня развития речевой культуры, значительное недоразвитие у них грамматического строя речи, характеризующееся стойкостью.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котлубовская Ольга Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ №41 «Ивушка» , Калужская обл
Тулаева Светлана Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ №37 «Веселые нотки» , Калужская обл

«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством малых фольклорных форм»

Скачать статью

В статье представлен практический опыт коррекционного логопедического воздействия на речь ребенка 5–7 лет с ОНР 3 уровня малыми фольклорными формами посредством загадки.

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Марина Викторовна , учитель-логопед
Шульмина Екатерина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Хрусталик» , Хакасия Респ

«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лорий Екатерина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Логопедическая работа по коррекции нарушений словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

Тема исследования актуальна потому, что формирование словоизменения у детей с ОНР является необходимым условием для успешного обучения в школе. Уровень сформированности словоизменения и грамматического строя речи является важнейшим фактором овладения чтением, письмом, орфографией. Своевременная коррекция нарушений формирования словоизменения позволяет успешно подготовиться к прохождению обучения в школе, и соответственно уменьшит затруднения в установлении социальных контактов, сократит риск возникновения дезадаптации в период школьного обучения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Формирование грамматического строя речи при помощи «Даров Фрёбеля» у детей с ОНР»

Скачать статью

В данной статье описывается актуальность применения пособия «Дары Фребеля» на логопедических занятиях в детском саду. Представленные задания, игры, упражнения используются для детей старшей группы с общим недоразвитием речи (ОНР).

Педагогика

Дата публикации: 02.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арсентьева Наталия Викентьевна , учитель-логопед
Назарова Кира Петровна , учитель-логопед
Рябухина Наталия Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование лексико-грамматических категорий языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Скачать статью

В данной статье представлен материал по коррекции лексико-грамматических категорий языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Только комплексное решение задач умственного и речевого развития, в тесной взаимосвязи задач обучения разным сторонам языка, при правильном соотношении коллективных и индивидуальных форм обучения возможно обеспечить гармоничное речевое развитие детей, своевременное и правильное формирование грамматического строя языка.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Паничева Александра Садулловна , студент
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Дидактические упражнения как средство коррекции грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Скачать статью

В статье представлено обследование состояния грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №7».

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Использование элементов LEGO-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

LEGO-конструирование позволяет детям оказывать благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаренко Ангелина Сергеевна , учитель-логопед
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи по развитию грамматического строя речи при подготовке детей к обучению в школе»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема формирования грамматического строя дошкольников в процессе сотрудничества со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чепик Галина Павловна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Чепурко Екатерина Валерьевна , соискатель , учитель-логопед
ЛГ МАДОУ «Д/С ОВ №2 «Брусничка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Конспект НОД с ИКТ (презентация) по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
Трясорукова Екатерина Николаевна , старший воспитатель
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в формировании лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

Основная мысль данной статьи заключается в использовании развивающих игр В.В. Воскобовича как эффективного средства формирования лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР как предпосылки к изучению языка. Актуальность этой темы обусловлена тем, что для гармоничного развития детей особенно важной является достаточная сформированность лексико-грамматического строя. Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развития речи и других психических функций в этом возрасте.

Дата публикации: 19.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Татьяна Николаевна , воспитатель
МОУ «Тавровская СОШ им. А.Г. Ачкасова» , Белгородская обл

«Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор отмечает, что развитие речи дошкольников – это последовательный и целенаправленный педагогический процесс, который предполагает применение спектра специфических педагогических методов и приемов, методик и технологий. Кроме того, важны еще и собственные речевые занятия ребенка. Развивать необходимо все стороны речи: лексика, грамматика, фонетика и т. д. Только в комплексе решение этих задач будет способствовать полноценному развитию речи ребенка на пятом году жизни.

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бишаева Оксана Сергеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №61 «Тропинка» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ранним детским аутизмом»

Скачать статью

В данной статье автор изучает особенности логопедической работы, а также описывает методы работы по формированию грамматического строя речи у детей с ранним детским аутизмом.

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Далгатова Наида Хизириевна , студентка
Панасенкова Марина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Использование игровых приемов в формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и способам ее решения с помощью игровых приемов.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Любовь Никоноровна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования у дошкольников навыков грамматически правильной речи. С помощью метода анализа научной литературы рассмотрен процесс формирования грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте, установлены особенности дидактических игр и игровых упражнений. Результатом является вывод о роли игровой деятельности и игровых упражнений дидактического характера для развития грамматически правильной речи.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеснивая Елена Юрьевна , воспитатель ГПД
МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя , Крым Респ

«Роль лексико-грамматического строя речи в овладении письмом учащимися 5 классов специальной школы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена связь нарушения письменной речи от состояния сформированности лексико-грамматического строя речи. Охарактеризована взаимосвязь развития лексико-грамматического строя речи и формирование навыков письма у умственно отсталых детей. Описаны методы развития лексико-грамматического строя речи и письма умственно отсталых детей.

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Итекпаева Надежда Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Серийная организация движений старших дошкольников как фактор развития грамматического строя речи»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности развития грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством серийной организации движений. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщены результаты исследования уровня развития серийной организации движений в учреждении дошкольного образования. Приведено описание основных этапов исследования.

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В работе рассмотрена такая методика, как мозжечковая стимуляция. в данной статье описано, как можно использовать элементы методики мозжечковой стимуляции, а также формировать грамматический строй речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Провозина Эльвира Николаевна , воспитатель
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
Субботина Татьяна Николаевна , воспитатель
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с нарушением речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются варианты решения одной из актуальных задач в развитии речи детей старшего дошкольного возраста, а именно: формирование лексико-грамматического строя речи. Авторы предлагают организовывать процесс обучения лексико-грамматическим категориям посредством использования игровых и активно-действенных форм, что дает детям возможность самовыражения, реализации индивидуальных возможностей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кирюхина Дарья Павловна , магистрант
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье говорится об особенностях грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе рассматриваются количественные и качественные данные исследования, раскрывающие типичные ошибки сформированности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития, а также намечены пути их коррекции.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирюхина Дарья Павловна , магистрант
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Игры на развитие понимания и дифференциации грамматических форм словоизменения у детей с задержанным психическим развитием»

Скачать статью

В статье говорится о важности формирования грамматического строя речи детей с задержанным психическим развитием. Рассматривается также комплекс игр по проблеме формирования грамматического строя речи детей с задержанным психическим развитием.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Соковых Светлана Валерьевна , учитель-логопед
ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы» , Москва г

«Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования грамматического строя речи у дошкольников. Автором раскрываются основные направления коррекционной работы по формированию грамматического строя речи. В работе приведены примерные дидактические игры, способствующие решению обозначенной проблемы.

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Юлия Валерьевна , учитель-логопед
Валитова Наталья Викторовна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №149 «Ёлочка» , Самарская обл

«Формирование грамматических категорий у детей 3–4 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье анализируется опыт авторов по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР 3–4 лет на базе программы Н.В. Нищевой «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитем речи».