Список публикаций по ключевому слову: «профессиональное самоопределение»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Развитие образовательной мотивации в условиях цифровой среды: от потребительского интереса к формированию профессиональных компетенций будущего»
Статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций старшеклассников в области информатики. На основе анализа новых эмпирических данных (опрос «Анкета Мотивация») выявлен разрыв между общим интересом к технологиям и низкой уверенностью учащихся в выборе IT-карьеры (только 19,7% планируют поступать в профильные вузы). Исследование показало, что ключевыми мотиваторами для поколения Z являются внутренние факторы – стремление создавать полезные продукты и решать нестандартные задачи, в то время как финансовый аспект отходит на второй план. В статье обосновывается концепция учителя как Futures Navigator, способного трансформировать поверхностный интерес в устойчивую профессиональную траекторию.
Психология
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Варламова Мария Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности профессионального самоопределения у старших подростков с нарушениями зрения»
В статье рассматривается профессиональное самоопределение старших подростков с нарушением зрения, которое становится критически важной задачей, учитывая их специфические вызовы и ограничения. Автором подчеркивается необходимость комплексной поддержки в развитии профессиональной идентичности, включая педагогическое сопровождение, развитие самосознания и укрепление самооценки. Ключевыми элементами являются доступ к информации, технологиям и образовательным ресурсам, а также создание благоприятных организационно-педагогических условий. Поддержка со стороны семьи, педагогов и социальных институтов существенно влияет на успешность процесса карьерного самоопределения и адаптации в обществе.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия
«Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся»
Профессиональное самоопределение школьников является важным аспектом современного образования. Уроки технологии предоставляют уникальную возможность развивать практические навыки, стимулировать творческое мышление и формировать профессиональные предпочтения учеников. Использование активных методов обучения позволяет учащимся глубже погружаться в изучаемый материал, осознавать собственные способности и склонности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.
Педагогика
Высшая школа архитектуры и градостроительства ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Профориентационная деятельность Тихоокеанского государственного университета в контексте подготовки будущих архитекторов: комплексный подход»
В статье рассматривается вопрос комплексной системы профориентационной работы Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) по направлению «Архитектура». Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к качеству подготовки архитектурных кадров для Дальневосточного региона и необходимостью осознанного выбора профессии абитуриентами. В статье освещаются ключевые форматы деятельности: довузовская подготовка в рамках архитектурной школы «Политен», организация предметных олимпиад и региональных творческих конкурсов для школьников, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, с общеобразовательными учреждениями города и края, и учреждениями среднего профессионального образования (СПО), а также работа с потенциальными абитуриентами через дни открытых дверей и мастер-классы, воркшопы. Делается вывод о том, что реализуемый институтом Архитектуры строительства и дизайна ТОГУ комплексный подход позволяет эффективно решать задачи по выявлению талантливых учащихся, формированию у них осознанного профессионального выбора и обеспечению высокого качества набора абитуриентов, мотивированных к получению архитектурного образования.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №65» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых в проектной деятельности»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»»
Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профориентационная работа на уроках иностранного языка»
Психология и социология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности жизненного самоопределения старшеклассников»
Современные технологии в образовании
Фоняк Марина Дмитриевна , тьютор
Молотникова Кристина Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МАДОУ «Д/С ОВ №166» , Хабаровский край
«Педагог-психолог как один из важных помощников в жизни детского сада. Эссе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Потенциал конвергентной медиа-информационной среды современной школы как пространства профессионального самоопределения»
Статья отражает промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы по теме «Проектирование профессионального самоопределения в конвергентной и медиа информационной среде. Новизна предлагаемой статьи определяется тем, что автор конвергентную медиа-информационную среду определяет как пространство профессионального самоопределения и предлагает практические подходы к реализации процесса профессионального самоопределения в этой среде.
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Роль трудового воспитания подрастающего поколения в условиях современной реальности»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности профессионального самоопределения подростков»
В статье рассматривается вопрос об особенностях профессионального самоопределения подростков. Отмечается, что принятие профессионального решения на уровне самоопределения требует осознания требований будущей профессии и своих внутренних ресурсов, способности к осознанному принятию решений и высокой психической зрелости.
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Понятие о профессиональном самоопределении»
В статье рассматривается понятие о профессиональном самоопределении. Отмечается, что содержание данного понятия – это явление, характеризующее совокупность психических процессов, существенными признаками которых будут являться: самосознание ценности профессии на основе осведомленности о ней, самооценка своих возможностей в освоении профессии и самореализации в ней, соотнесенная с внешней оценкой.
Педагогика
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Личностное становление и профессиональное самоопределение учащихся в рамках образовательной организации»
Клим Анастасия Владимировна , учитель
Ибрагимова Эльмира Ибайдуллаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Формирование мотивации выбора профессии как условие профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «СОШ №36»»
Дорофеева Елена Владимировна , канд. пед. наук , методист
Морозова Мария Владимировна , методист
БПОУ ОО «Орловский техникум агротехнологий и транспорта» , Орловская обл
«Опыт работы Центра опережающей профессиональной подготовки Орловской области: педагогический аспект»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Нестерук Марина Александровна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников»
Педагогика
Безуглов Сергей Владимирович , мастер производственного обучения
Рябинин Александр Иванович , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Структура и социально-педагогические технологии поддержки старших школьников в профессиональном определении»
Муромцева Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Педагогические условия формирования стремления к непрерывному образованию в юности»
В статье рассматриваются педагогические условия для формирования у учащихся к непрерывному образованию. Авторы подчеркивают, что актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте приобретает особое значение. В качестве методов исследования были выбраны теоретические методы: индукция, дедукция, анализ, синтез. Результатом проведенного исследования является выделение аспектов формирования стремления к непрерывному образованию в юности.
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Школа №11 – школа личностного становления и профессионального самоопределения»
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Использование возможностей компьютерных технологий в творческом развитии и личностном самоопределении обучающихся»
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Минобороны России» , Москва г
«Педагогическое сопровождение военно-профессионального самоопределения воспитанников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Направленность профессионального самоопределения несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества в Забайкальском крае»
Педагогика
Литвинова Лидия Павловна , воспитатель
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

