Список публикаций по ключевому слову: «профессиональное самоопределение»
Педагогика
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Личностное становление и профессиональное самоопределение учащихся в рамках образовательной организации»
Дорофеева Елена Владимировна , канд. пед. наук , методист
Морозова Мария Владимировна , методист
БПОУ ОО «Орловский техникум агротехнологий и транспорта» , Орловская обл
«Опыт работы Центра опережающей профессиональной подготовки Орловской области: педагогический аспект»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Нестерук Марина Александровна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников»
Педагогика
Безуглов Сергей Владимирович , мастер производственного обучения
Рябинин Александр Иванович , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Структура и социально-педагогические технологии поддержки старших школьников в профессиональном определении»
Муромцева Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Педагогические условия формирования стремления к непрерывному образованию в юности»
В статье рассматриваются педагогические условия для формирования у учащихся к непрерывному образованию. Авторы подчеркивают, что актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте приобретает особое значение. В качестве методов исследования были выбраны теоретические методы: индукция, дедукция, анализ, синтез. Результатом проведенного исследования является выделение аспектов формирования стремления к непрерывному образованию в юности.
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Школа №11 – школа личностного становления и профессионального самоопределения»
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Использование возможностей компьютерных технологий в творческом развитии и личностном самоопределении обучающихся»
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Минобороны России» , Москва г
«Педагогическое сопровождение военно-профессионального самоопределения воспитанников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Направленность профессионального самоопределения несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества в Забайкальском крае»
Педагогика
Литвинова Лидия Павловна , воспитатель
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл
«Вперед в будущую профессию»
Психология
Гурылева Любовь Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Профессиональные типы личности учащихся профильных классов»
В статье представлен сравнительный анализ профессиональных типов личности учащихся 11 классов с гуманитарным, технологическим, естественнонаучным профилем подготовки и без такового. Авторы отмечают недостаточную однородность профессиональных интересов учащихся как профильных классов, так и общеобразовательной школы.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Орлова Елена Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Чувство ответственности в содержании профориентационной работы начальной школы»
В статье раскрыты современные аспекты профориентационной работы в начальной школе. Авторами описаны теоретические и практические исследования советских и современных учёных в области профессионального самоопределения. Также в работе представлено характеристика понятия «ответственность» как качества личности, необходимого в выборе жизненных профессиональных планов. Владение данным качеством обостряется особенностями окружающего мира, быстрым обновлением видов профессий, что усиливает необходимость включения в профориентационную работу с младшими школьниками такого направления, как развитие чувства ответственности.
Педагогика общеобразовательной школы
Соловьева Наталья Михайловна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние исследовательской компетентности на профессиональное самоопределение обучающихся на уроках физики»
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения обучающихся в современном образовании. Показаны в каком этапе обучения по физике выявляется исследовательская компетентность, и достоинства проектного метода для формирования исследовательской компетентности. Представлены результаты исследования показателей готовности школьников к выбору профессии на контрольном этапе эксперимента. Автор указывает на то, что значимую роль в подготовке профессионального самоопределения играют приобретенные в учебном процессе исследовательские компетентности.
МАОУ «СШ № 148 им. героя советского союза И.А. Борисевича» , Красноярский край
«Особенности профессиональной ориентации выпускников школ: проблемы и пути решения»
Проблема совершенствования профессионального самоопределения выпускников школ не теряет своей актуальности в условиях действия разных факторов, влияющих на выбор ими конкретных направлений обучения в вузе, возникает необходимость социологических исследований, позволяющих выявить основные противоречия этого процесса. В статье на материалах эмпирического исследования раскрываются основные факторы, определяющие нынешнее состояние профессионального самоопределения выпускников школ, выявляется реальная степень их самостоятельности при выборе трудовой деятельности, соответствующей их способностям и возможностям.
Дошкольная педагогика
Маматова Ирина Сергеевна , воспитатель
Серкина Елена Григорьевна , воспитатель
Калашникова Елена Владимировна , старший воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ»
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
«Проект «Город мастеров» как эффективная форма самоопределения детей дошкольного возраста»
В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. В последнее время стали появляться различные методические разработки, раскрывающие перед детьми мир профессий, но по преимуществу они основаны на словесных методах формирования представлений у детей, что значительно обедняет практику дошкольного образования в данном направлении. В статье представлен практический опыт работы педагогов Набережночелнинского педагогического колледжа и дошкольных образовательных учреждений города по ранней профориентации дошкольников.
Педагогика общеобразовательной школы
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Реализация краткосрочного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий» в рамках управленческого проекта «Будущее начинается сегодня»»
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии – одна из важных задач школьного обучения и воспитания. Автором раскрыт опыт реализации краткосрочного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий», который позволил через беседы, познавательные игры, викторины, часы общения познакомить детей с миром новых профессий, открыть новое профессиональное видение.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Профессиональное самоопределение подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38» , Вологодская обл
«Профориентационная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Использование цифровых инструментов в развитии надпрофессиональных навыков у подростков»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Нижний Новгород , Нижегородская обл
«Условия формирования профессиональных компетенций у обучающихся среднего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта»
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
Комарчук Оксана Владимировна , преподаватель
ПО ЧУ «Техникум экономики и права» , Краснодарский край
«Анализ мотивов учебной деятельности студентов ПО ЧУ «Техникума экономики и права» г. Славянска-на-Кубани»
Авторы отмечают, что проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности – одна из основных в психологии. Мотивация для студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения. Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высока мотивация и высок стимул овладения будущей профессией. Достаточно часто преподаватели и студенты сталкиваются с проблемой мотивации обучения, ведь от того, что является движущей силой зависит успех в учебной деятельности в целом и в будущем влияет на профессиональное становление студентов. При анализе мотивов учебной деятельности студентов 1–3 курсов ПО ЧУ «Техникума экономики и права» использовался опросник по методике А.А. Реана и В.А. Якунина.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Профессиональное самоопределение воспитанников детского дома младшего школьного возраста»
В статье рассматриваются особенности влияния теории трудового воспитания А.С. Макаренко на формирование профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Проанализированы основные понятия – самоопределение и профессиональное самоопределение. Выделены характерные особенности формирования профессионального самоопределения у детей младшего школьного возраста, проживающих в детском доме.
Общая педагогика
Кузьмина Юлия Анатольевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Социально-профессиональное самоопределение одаренных учащихся»
Психология
ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г