Список публикаций по ключевому слову: «сюжет»
Педагогика
МАДОУ «Д/С № 330 КВ» , Татарстан Респ
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»»
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Духовно-нравственное развитие личности через компьютерную игру жанра «визуальная новелла»»
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания молодежи, которая является одной из важнейших задач современной российской системы образования. Влияние компьютерной игры на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения показано на примере компьютерной игры в жанре «визуальная новелла».
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста»
Галицкая Яна Михайловна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Процесс социализации старших дошкольников»
Исследования в образовании и образовательные практики
Федорив Елена Фагимовна , бакалавр , воспитатель
Попова Татьяна Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Педагогика
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание у дошкольников позитивного отношения к профессиональной деятельности посредством применения современных игровых технологий»
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений. Неизменной остается ведущая детская деятельность – игровая, дополненная современными игровыми технологиями, мотивирующими познавательный интерес детей к труду взрослых.
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Методические рекомендации и материалы для воспитателей ДОО по осуществлению педагогического сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.
Колотилина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста и их формирование»
Как утверждается в статье, общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. По мнению авторов, формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация на основе сюжетно-ролевых режиссерских игр»
В статье рассматривается понятие о ранней профориентации на основе сюжетно-ролевых игр, различных методик по изучению профессий и развитию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру. Исходя из приведенных в статье данных авторы делают вывод о том, что польза сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она эмоционально насыщена.
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Хаустова Анастасия Раймондовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Преобразование образовательного пространства группы, направленного на развитие ранней профориентации дошкольников, посредством изготовления аксессуаров и реквизита для сюжетно-ролевой игры»
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
Мубаракова Гульназ Равхатовна , педагог
Мухаметова Гюзель Миргазионовна , воспитатель
Попова Евгения Кузьминична , воспитатель
Хусаенова Алсу Зуфаковна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Теория и методика дошкольного образования
Олейник Людмила Михайловна , учитель-логопед
Сапунова Татьяна Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Развитие речевой активности у детей раннего возраста в игровой деятельности»
Педагогика
Мурашко Дарина Викторовна , воспитатель
Дмитренко Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Специфика игровых приемов обучения в ДОУ»
Скорик Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формирование навыков общения у детей в раннем возрасте с помощью сюжетно-ролевых игр»
В статье рассматривается значение игровой деятельности в виде сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка, формирование навыков общения. Авторы раскрывают следующие понятия: игра, сюжет, роль. Выделяются и описываются характерные особенности сюжетно-ролевых игр, методики вовлечения детей в данный вид деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
Горшкова Валентина Макаровна , воспитатель
Максимова Анжелика Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается сюжетно-ролевая игра в контексте процесса социализации дошкольников, в частности старшего дошкольного возраста. На основе анализа исследований в этой области авторы делают вывод о том, что при правильной организации сюжетно-ролевой игры как родителями, так и педагогом, социализация окажется успешной.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение длительных сюжетно-ролевых игр в развитии творчества детей»
В статье представлены признаки длительной сюжетно-ролевой игры, предпосылки ее возникновения и развития. Автор отмечает, что именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников.
Психология
Иванова Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений школьников»
В статье представлены особенности сюжетно-ролевой игры, ее классификация. Авторами даны примеры сюжетно-ролевых игр, которые он использует в своей работе. Отмечается, что в процессе сюжетно-ролевой игры развитие социальных форм поведения у детей базируется на процедуре ролевого общения, учитывая их роли и присутствие коммуникативной игровой ситуации, которая и организовывает игровой материал.
Педагогика
МБДОУ Д/С №176 «Маленькая страна» , Северная Осетия - Алания Респ
«Конспект НОД фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Подарок для Снегурочки»»
Статья опирается на содержание ФГОС ДО, где отмечается необходимость активизации воспитания патриотизма у дошкольников, формирования любви к культурному наследию своего народа. Автором представлена работа по ознакомлению дошкольников с предметами ближайшего окружения, воспитания уважения к людям труда и предметам народного творчества нашей республики – Северной Осетии – Алании.
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в ходе сюжетно-ролевой игры»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»
Гончарова Ирина Ивановна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
В статье раскрывается сущность проблемы формирования положительных взаимоотношений у детей. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра, поэтому исследования проходили в процессе сюжетно-ролевых игр. В эксперименте участвовали дети двух групп одного возраста. Для одной группы детей была создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровых взаимоотношений, для второй группы условия не менялись. Анализ результатов показал эффективность использования сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений у детей.
Дошкольная педагогика
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств в сюжетно-ролевых играх у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Педагогика
Круговая Ирина Геннадьевна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»
Виноградова Наталья Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка» , Челябинская обл