Список публикаций по ключевому слову: «образное мышление»



Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морев Игорь Авенирович , канд. физ.-мат. наук, доцент, чл.-корр. Академии информатизации образования , зам. руководителя
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Формы восприятия образовательной информации. Гуманистичность и толерантность ОИТ»

Скачать статью

В статье из всех форм (типов) восприятия учебной информации рассматриваются две: логическая и образная. Авторами подчеркивается, что идеальный вариант обучения возникает, когда формы представления и передачи информации совпадают с формами восприятия.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодухина Надежда Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Иллюстрация как средство развития художественно-образного мышления будущих преподавателей изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье говориться о иллюстрации как одном из эффективных средств развития и формирования художественно-образного мышления. До последнего времени иллюстрация не использовалась как средство формирования художественно-образного мышления. В работе объясняется, почему стоит пересмотреть отношение к данном объекту.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полынская Ирина Николаевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие образного мышления в процессе учебного рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования и развития образного мышления у студентов в процессе обучения академическому рисунку. Особенностью образного мышления, обусловленной активным участием в творческом процессе зрительных образов памяти и воображения, является его ассоциативность. Чем богаче, разнообразнее ассоциации, тем выразительнее и интереснее художественные образы. Художественный образ создастся выразительными средствами изображения. В сущности, процессы мышления всегда являются творческими, так как направлены на решение актуальных задач, приобретение знании, умений и навыков.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 07.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Москвичева Анастасия Сергеевна , студентка
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Содержание интеллектуальной готовности детей к обучению в школе»

Скачать статью

Предметом внимания авторов статьи выступает один из важнейших структурных компонентов психологической готовности детей к обучению в школе – интеллектуальная готовность. Проанализировано ее содержание, выделены основные требования к будущему первокласснику в плане его познавательного развития.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Екатерина Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Развитие художественно-образного мышления старших дошкольников на занятиях пейзажной живописью»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации процесса развития художественно-образного мышления дошкольников средствами изобразительного искусства, а именно пейзажной живописи, которая обладает особым педагогическим потенциалом, но мало используется в практике детских садов.


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Светлана Александровна , учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ №3 им. В.К. Сурина , Башкортостан Респ

«Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми. Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам организации уроков русского языка и литературы в средней школе с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Приёмы технологии рассматриваются как варианты методической работы с одарёнными детьми. Перечисляется ряд критериев одарённых детей, отдельно оговаривается их способность мыслить критически. Автор раскрывает задачи графических записей на уроках, расширенной работы с вопросами, представляет синквейн как форму синтезирования и систематизации информации, а также приводит наиболее удачные примеры синквейнов обучающихся на тему «Двусложные размеры стиха».

Психологические науки

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Анжела Владимировна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Рассмотрение процесса мышления и его особенностей»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс мышления, который очень важен, потому что изучение особенностей мышления у детей имеет важное значение для учебно-воспитательного процесса в школе.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутакова Ирина Сергеевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность понятия «критическое мышление», также описываются его особенности и предпосылки развития у детей дошкольного возраста. Отмечены условия, при которых критическое мышление будет развиваться эффективнее в дошкольной образовательной организации.

Психологические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леженко Мария Сергеевна , студентка
Заикина Евгения Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Развитие мышления в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития мышления в младшем школьном возрасте. В этот период происходит первичная структуризация интеллекта. Авторы приходят к выводу, что практическая психодиагностика мышления детей младшего школьного возраста должна быть направлена, с одной стороны, на оценку всех видов мышления у ребенка, а с другой стороны, на особую оценку словесно-логического мышления.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Ирина Владимировна , доцент
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл

«Эскизы, сделанные вручную, – важнейший этап при проектировании фирменного знака»

Скачать статью

В статье автор предлагает рассмотреть основные особенности выполнения подготовительных набросков при проектировании фирменного знака и влияние этого этапа на образовательный процесс на занятиях дизайн-проектированием. В исследовании также даётся обоснование необходимости этого этапа. Автор отмечает, что предложенный в работе подход к проектированию является грамотным и важным этапом в учебном процессе, позволяющий студентам развивать творческое мышление и способность переносить идеи на бумагу.