List of publications on a keyword: «образное мышление»


Педагогика

Publication date: 28.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Gracheva , Воспитатель
Irina V. Neprokina , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Modelirovanie kak instrument razvitiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье подробно рассматриваются созданные в детском саду условия для развития пространственного мышления и возрастные особенности мышления в дошкольном детстве. Особое внимание уделено подходам и принципам моделирования, рассмотрены ключевые этапы работы с различными пособиями и материалами. В статье описаны этапы применения метода моделирования: на первом этапе используются занимательные упражнения и разнообразные игры по плоскостному моделированию, второй этап – исследовательский, дети изучают свойства материалов, из которых в дальнейшем создаются модели, на третьем этапе моделирование осуществляется по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию пространственного мышления.

Publication date: 19.12.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Ekaterina V. Zhigalova
Elena N. Varankina
MBDOU "D/S 16" , Белгородская обл

«Tekhnika "Drudly" v razvitii doshkol'nika»

Download an article

Одним из перспективных современных методов развития воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является техника «Друдлы». Авторы отмечают, что ожидаемые результаты работы с детьми по развитию творческих способностей посредством технологии «Друдлы» состоят в том, что данная технология способствует успешному развитию: творческих способностей, креативного воображения, образного мышления, свободного общения. Дети учатся анализировать какие-либо события, свободно воспроизводят их в рисунках. В статье утверждается, что дети на занятиях по изодеятельности становятся более изобретательны, проявляют фантазию и самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.

Publication date: 10.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kovaleva
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Pol'za skazkoterapii v protsesse razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается польза сказка терапии в развитии детей дошкольного возраста. Авторы полагают, что сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Saveleva
Natalia M. Shkurenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Razvitie lichnosti doshkol'nika na osnove poznavatel'no-issledovatel'skoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье отмечена важность технологии познавательно-исследовательской деятельности как одного из направлений развития личности ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Chekunova
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Развитие мышления дошкольников в онтогенезе»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос становления мышления у детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что процесс происходит постепенно, сменяя различные формы, которые существуют, как изолированно, так и в содружестве.

Общая педагогика

Publication date: 12.01.2021
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Mariia I. Selezniova
Tatiana A. Budnitskaia , candidate of pedagogic sciences
Institute of Modern Art , Москва г

«Metody formirovaniia vokal'nykh navykov u pevtsov-liubitelei sredstvami obraznogo myshleniia»

Download an article

В статье рассматривается формирование вокальных навыков в музыкальной педагогике дополнительного образования; анализируется образное мышление как средство обучения вокалу на начальном этапе учащихся, не имеющих музыкального образования; представлены образно-мыслительные методы формирования вокальных навыков

Дошкольная педагогика

Publication date: 13.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Simashko
MBDOU "D/S 6" , Иркутская обл

«Detskaia kniga kak sredstvo umstvennogo, nravstvennogo i esteticheskogo vospitaniia»

Download an article

В статье рассмотрено использование детской литературы как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Автором дана оценка и рассмотрено влияние детской литературы на развитие ребенка.

Психология

Publication date: 27.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia G. Zamkina
MKOU Novoberezovskoi SOSh , Красноярский край

«Features of verbal and logical thinking in primary school-aged children with mild mental disabilities»

Download an article

The main task of the research is the study and analysis of psychological, pedagogical and methodical literature on the problem of research. Determining of the development’s features of verbal-logical thinking in primary school-aged children with mild mental disabilities

Педагогика

Publication date: 25.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Didenko
Elena A. Korol'kova
MBDOU D/S 123 "Topoliok" , Белгородская обл

«Otkrytie liubopytnogo i udivitel'nogo vokrug sebia»

Download an article

В данной статье говорится об оптимизации педагогического процесса, направленного на развитие творческой инициативы, познавательных интересов, потребности в поисковой деятельности детей.

Publication date: 11.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana V. P'iankova
MADOU "D/S 24" , Пермский край

«Rol' igrovoi deiatel'nosti v rechevom razvitii starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлен опыт работы по развитию речи старших дошкольников через игровую деятельность, главным образом через словесные игры. Даны методические рекомендации по организации образовательной работы, в том числе и с родителями, как равноправными партнёрами в воспитании детей. Результатом данной деятельности является подготовка старших дошкольников к школе.

Психология

Publication date: 25.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Stanislava A. Ignatova
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Osobennosti razvitiia nagliadno-deistvennogo i nagliadno-obraznogo myshleniia u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье подчеркивается важность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления для умственного развития. Авторы описывают своеобразие вышеуказанных видов мышления.

Педагогика

Publication date: 15.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara M. Arzumanian
Irina P. Saveleva , candidate of culturology
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие образного мышления в процессе певческой деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе»

Download an article

Статья посвящена развитию образного мышления в процессе певческой деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе. Урок музыки обеспечивает формирование основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры. Именно певческая деятельность является наиболее доступной и эффективной для достижения одной из центральных задач образования – формирование духовно нравственной культуры ребенка.

Publication date: 05.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Farida R. Kudriashova
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников»

Download an article

С началом школьного обучения у ребенка учебная деятельность становится ведущим видом деятельности. Перед школьником встает важная задача - получение новых знаний и понятий, изучение законов развития природы и общества. Во многом успешность школьника зависит от уровня развития мышления и является основой для оценки развивающей стороны обучения. Существенную роль в интеллектуальном развитии младшего школьника играет наглядно-образное мышление. Развитие наглядно-образного мышления рассмотрено во многих педагогических исследованиях (Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, B.C. Мухина, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.В. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин ). На основе анализа выявлено, что наглядно-образное мышление младших школьников развивается в процессе взаимодействия игровых и речевых действий, учебно-познавательной деятельности.

Психология

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Kharlamova
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности наглядно-образного мышления у детей с нарушениями интеллекта»

Download an article

В данной статье речь пойдет об особенностях наглядно-образного мышления, норме и формирование данного вида мышления в онтогенезе у детей с нарушением интеллекта.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Ziabkina
Nadezhda D. Shevtsova
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности мышления у детей с ранним детским аутизмом»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности мышления у детей с РДА и приводятся примеры изучения мышления различными авторами. В работе также выделены виды мышления.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr O. Khabituev
МАУ ДО «Хоринская детская школа искусств» , Бурятия Респ

«Развитие способностей к танцевальной импровизации у детей»

Download an article

В данной статье рассмотрены вопросы развития способностей к танцевальной импровизации у детей. Раскрываются предпосылки для формирования артистизма, принципы развития воображения в детском возрасте, формы реализации игровых действий, виды творческих заданий. Обосновывается важность этического и творческого микроклимата на уроке как важного условия формирования артистизма и двигательной свободы у детей.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 09.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Ivanova , candidate of pedagogic sciences
Ekaterina A. Pudeeva
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл

«Проблемы дополнительного образования и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Творчество – это процесс открытий, создания предметов духовной и материальной культуры, генерирования новых идей, в основе которого активность воображения, образного мышления и реорганизация имеющегося опыта. В дошкольном детстве особое значение имеет развитие у ребенка способности подлинного восприятия стиха, умения наслаждаться художественной литературой – это важная предпосылка для развития творчества.

Педагогика

Publication date: 12.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta A. Dzidzoeva
МАОУ «СОШ №3» , Краснодарский край

«Педагогический аспект формирования экологической культуры младших школьников»

Download an article

Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы экологии, важной задачей педагогики является формирование экологической культуры личности, способной постигать многообразие и сложность природных, социальных и нравственных проблем, находить свое место в мире, адекватно реагировать на изменения в жизни, принимать осознанные, ответственные, мотивированные решения. В условиях экологического кризиса необходимо создание новой концепции взаимодействия общества с природой. Эта задача носит не только социальный, экологический и технический, но и нравственный характер, поскольку продиктована потребностью сформировать у людей экологическую культуру, основанную на осознании неразрывной связи человека с окружающей средой, ответственное отношение к природе, понимание необходимости ее сохранения для будущих поколений.

Publication date: 11.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena V. Anufrieva
Filial GBPOU AO "Astrakhanskoe khudozhestvennoe uchilishche (tekhnikum) im. P.A. Vlasova" v g. Akhtubinske , Астраханская обл

«Развитие образного мышления у студентов художественного училища на занятиях по композиции»

Download an article

Методические разработки по формированию и развитию у студентов художественного училища образного мышления на занятиях по композиции особенно нуждаются в новых формах организации учебного процесса, учитывающего возрастные особенности и направленность на саморазвитие старшего подросткового и раннего юношеского периода. В статье представлена методическая система активизации образного мышления, которое является основой и опорой творческого воспитания.

Общая психология и психология личности

Publication date: 20.09.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Roza S. Shkirman
Ekaterina V. Pavlova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл

«Особенности мышления в юношеском возрасте»

Download an article

В статье описываются результаты исследования мышления как познавательного процесса в юношеском возрасте. С помощью тестирования выявлены уровни развития предметно-действенного, абстрактно-символического, словесно-логического, наглядно-образного и творческого мышления в ранней и поздней юности.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 04.08.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Irina V. Egorova
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Квест-игра в детском саду»

Download an article

Целью данной статьи является популяризация квест-технологий в дошкольном образовании. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В случае проведения квеста в детском саду дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей. Квест-игра «На помощь Лунтику» предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых как равноправных партнеров.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 23.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Tamarzina
FSFEI of HE "Kemerovo State Institute of Culture" , Кемеровская обл

«Роль практических занятий по дисциплине «Основы сценического танца» в профессиональной подготовке студентов по направлению «Режиссура театрализованных представлений и праздников»»

Download an article

В статье обосновывается значимость практических занятий по дисциплине «Основы сценического танца». Представлены схемы упражнений для формирования, развития и тренировки сосредоточения внимания, образного мышления у будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 21.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Ivanova , candidate of pedagogic sciences
Ekaterina A. Pudeeva
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл

«Проблема влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

The monograph is devoted to the problem of the impact of additional education on the development of creative thinking and creative abilities of children of senior preschool age. The authors draw attention to the theoretical background in solving the problems, as well as reveal the content of the experimental verification of the system of psycho-pedagogical conditions. The work is intended for students, postgraduates, teachers of higher education institutions.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 31.01.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Svetlana A. Sorokina
Elena V. Maksimova
ANO of PE “Planet of childhood “Lada” – Kindergarten №63 “Vesnyanochka” , Самарская обл

«Children aesthetic development and education in kindergarten according to FSES of preschool education»

Download an article

This article describes the problem of aesthetic development and education of preschoolers be means of graphic arts. The authors note that it is important to create a full sociocultural creative environment in kindergarten, helping children to develop their artistic taste.

Педагогические науки

Publication date: 20.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Butakova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Педагогические условия развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрывается сущность понятия «критическое мышление», также описываются его особенности и предпосылки развития у детей дошкольного возраста. Отмечены условия, при которых критическое мышление будет развиваться эффективнее в дошкольной образовательной организации.