Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативные»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 19.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойченко Лариса Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье освещается тема использования информационно-коммуникативных технологий с целью расширения представления детей о природе. Автор акцентирует внимание на наглядном методе как способе углубления знаний детей. В работе представлены методические рекомендации с целью расширения знаний об экологическом воспитании.

Психология

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филипиди Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«К проблеме специфики совладания с трудными жизненными ситуациями подростков с компенсированной затрудненностью психического развития»

Скачать статью

Обсуждаются результаты исследования копинг-стратегий подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что затрудненность психического развития и ее последующая компенсация оказывают значимое влияние на ресурсно-мобилизационный компонент социально-коммуникативной компетентности личности в старшем подростковом возрасте. Для диагностики копинг-механизмов использовался тест Э. Хейма, адаптированный в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева под руководством Л.И. Вассермана. Полученные данные позволяют уточнить ориентировочную основу программ психологической поддержки подростков рассматриваемой категории.

Педагогика

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветюков Евгений Александрович , магистр , преподаватель
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Светлана Николаевна , инструктор по физической культуре
Аксакова Тамара Анатольевна , старший воспитатель
Русенко Елена Михайловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка физкультурного досуга с детьми и родителями «Спорт – это здоровье!» в старшей группе»

Скачать статью

В статье описывается физкультурный досуг, который обычно проводится в старших возрастных группах совместно с родителями; построен на увлекательном игровом сюжете, включающий в себя спортивные игры и игровые задания на развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать в совместной деятельности. Как утверждают авторы, целью досуга является активное участие всего детского коллектива и родителей, посредством которого выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Дата публикации: 13.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Лилия Наилевна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»

Скачать статью

В статье описывается метод оценки коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по Хаустову А.В., который был применен в детском саду комбинированного типа №109 г. Казани.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривцова Анна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Использование ИКТ для формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни»

Скачать статью

В статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), которые, как считают многие, оказывают вредное влияние для здоровья дошкольников. Автор, в свою очередь, считает ИКТ одним из средств формирования привычки к ЗОЖ при правильном применении.

Дата публикации: 11.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимакова Наталья Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл

«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании современных информационных технологий на уроках литературного чтения. Автор показывает, что использование современных технологий способствует формированию ключевых компетенций младших школьников и позволяет оптимизировать процесс обучения.

Дата публикации: 26.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондрашечкина Елена Викторовна , воспитатель
Гогина Наталья Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Методическая разработка мероприятия «Пижамная вечеринка» для воспитанников старшей группы в ДОУ»

Скачать статью

В статье описана методическая разработка для воспитанников старшей группы в ДОУ. По мнению авторов, пижамная вечеринка – это увлекательное и веселое мероприятие, призванное разнообразить образовательную программу и создать атмосферу дружбы и взаимопонимания среди воспитанников старшей группы детского сада. В теплой и уютной обстановке дети смогут насладиться играми и развлечениями, а также укрепить связи со своими сверстниками.

Дата публикации: 05.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козленко Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Повышение качества образования за счет внедрения игровых технологий в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются игровые технологии, как средства повышения качества образования на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.

Дата публикации: 05.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
Козленко Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Использование интерактивных технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы использования интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах. Автор делает вывод о том, что использование интерактивных технологий способствует развитию учащихся в положительном ключе.

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос формирования УУД при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынова Наталия Владимировна , магистрант
Потылицина Василина Юрьевна , канд. мед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Специфика формирования коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Тамара Николаевна , тьютор
МАДОУ «Д/С №18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие способности к общению у дошкольников с РАС в групповых коммуникативных играх»

Скачать статью

Статья о развитии навыков взаимодействия со взрослыми у детей с РАС. Формирование коммуникации посредством совместной словесной игры.

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Использование электронных средств обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена использованию информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ. Авторы отмечают, что использование информационных технологий дает возможность обновить и обогатить воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Дата публикации: 18.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яшнова Людмила Сергеевна , старший воспитатель
Иванова Марина Александровна , музыкальный руководитель
Д/С №179 , Чувашская Республика - Чувашия

«Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации детей с ОВЗ в детском коллективе»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ольга Владимировна , воспитатель
Хватина Елена Альбертовна , воспитатель
Васильева Юлия Николаевна , воспитатель
Николаева Светлана Львовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №146 «Петушок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царёва Дарья Романовна , тьютор
Брыткова Юлиана Дмитриевна , воспитатель
Двали Алина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Коммуникативные игры как средство социального развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, среди которых важное место занимает формирование у дошкольников социальных навыков, выражающихся в приобретении ребенком структурированных представлений о социальной действительности, овладении адекватными моделями поведения в обществе взрослых и сверстников, воспитании у него нравственных проявлений, уважительного отношения к окружающим людям.

Дата публикации: 11.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рыжкова Юлия Владимировна , педагог дополнительного образования
Карытина Ольга Владимировна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся в объединениях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «коммуникативная компетентность», дается классификация коммуникативных навыков и пути их развития в условиях занятий дополнительного образования.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касаткина Ксения Максимовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Особенности чтения у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В работе автором рассматриваются ключевые характеристики когнитивной сферы детей с расстройствами аутистического спектра, их особенности в навыке чтения, а также основные принципы в процессе обучения детей с РАС чтению.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ледовских Елизавета Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»

Скачать статью

Статья раскрывает основные моменты в рамках формирования двух основных видов коммуникации: речевой и сенсорной. Процесс развития коммуникативной сферы рассматривается как в онтогенезе, так и в дизонтогенезе – при расстройствах аутистического спектра.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Александрова Светлана Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в современных учебниках для начальной школы»

Скачать статью

Статья раскрывает понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых ФГОС начального общего образования выделяет ведущим направлением в начальной школе. Автором проанализированы несколько учебных пособий с точки зрения формирования коммуникативной компетенции младших школьников и выявление их специфики, рассмотрены отдельные задания, представлена специфика проектной части каждого предмета, влияющая на развитие коммуникативных умений. Рассматривается парадигма включения в обучение заданий, направленных на бесконфликтное взаимодействие.

Дата публикации: 10.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сащина Лилия Юрьевна , учитель-логопед
Шульгина Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Першина Елена Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл

«Коммуникативные умения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена теме констатирующего экспериментально-педагогического исследования в формировании коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Дата публикации: 17.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коннова Алевтина Анатольевна , учитель
Карпова Любовь Юрьевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Формирование функциональной грамотности через спортивно-оздоровительную деятельность учащихся младших классов в условиях введения ФГОС»

Скачать статью

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. По мнению авторов, педагоги должны обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. В детском коллективе существуют проблемы, связанные с общением, поэтому необходимо ориентироваться на формирование у учащихся коммуникативных универсальных действий.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малкина Елена Владимировна , воспитатель
Кохичко Кристина Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №532» , Свердловская обл

«Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, как эффективный метод развития коммуникативных и творческих способностей дошкольников.