Список публикаций по ключевому слову: «одарённость»


Общая педагогика

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Значимость дошкольного детства в развитии детской одарённости»

Скачать статью

Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребенка можно «сформировать» любые нужные качества. Только в последние годы проблемы различий между детьми по одаренности вышло из тени и вызывает теперь большой интерес.

Дата публикации: 21.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суркова Ольга Александровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Формы работы с одарёнными детьми (от выявления к развитию)»

Скачать статью

В статье говорится о детской одарённости и формы работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время. Автор пришел к выводу, что создание условий для развития одарённых и просто способных детей, применение эффективных форм работы по их поддержанию и развитию – одно из важных направлений в педагогической работе.

Система образования

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулюкова Альфия Шавкатовна , учитель русского языка и литературы
МБОО «Лицей №2 г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»

Скачать статью

В данной статье автор приводит наиболее эффективные методы, средства и формы работы с одаренными учащимися из своего педагогического опыта. Подчеркивается, что общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости, творчества, профессионализма и предполагает совместный творческий поиск.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 12.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камалова Ольга Николаевна , канд. филос. наук, доцент , доцент
Жолобова Ирина Константиновна , ассистент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл

«Актуальные вопросы исследования феномена одаренности в современных условиях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме детской и подростковой одарённости, необходимости создания единого интегрированного пространства «школа – университет – профессиональная деятельность», подчеркнуты специфические задачи и направления работы с одарёнными детьми, а также особая значимость развития в современных условиях феномена социальной одарённости.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клапчук Мария Юрьевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Проблемы развития детской художественной одарённости на этапе современного воспитания дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается детская одарённость как явление, имеющее как положительные, так и отрицательные аспекты её сущности. Анализируются проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок. В статье обращается внимание на тонкую грань взаимодействия педагога и художественно-одарённого ребёнка, приводятся примеры, когда вследствие недостаточного уровня компетентности педагога в области художественной одарённости возникают необратимые процессы угасания данного дара ребёнка. На примере опасных моментов в развитии художественной одарённости можно сделать вывод о том, как наиболее правильно построить свою педагогическую работу с одарённым ребёнком, чтобы не возникало ни социальных проблем, ни творческих.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канавина Любовь Павловна , воспитатель
Русакова Оксана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №24 «Берёзка» СГО , Белгородская обл

«Система работы по развитию одаренности детей с использованием нетрадиционных логических игр»

Скачать статью

Авторы работы считают, что развитие одарённости ребёнка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребёнок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насырова Оксана Николаевна , учитель информатики
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Внеурочная работа по информатике как средство развития одарённости школьника»

Скачать статью

В статье описан опыт работы учителя по внеурочной деятельности, цель которой – развитие творческих способностей учащихся, их одарённости, способствуя при этом развитию интеллектуальных возможностей каждого ребёнка и повышению мотивации учащихся к самостоятельной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Творчество и креативность как доминирующие составляющие одаренности»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, творческие способности присущи каждому человеку, они возникают и развиваются в процессе деятельности. Развитие творческих способностей ведет к возникновению креативности, неизменного свойства личности с высокой мотивацией к творческой деятельности.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамов Вячеслав Игоревич , студент
Ромасева Юлия Андреевна , студентка
Козулина Юлия Геннадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Психология одаренных детей»

Скачать статью

В материалах статьи рассматриваются наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при выявлении одаренных детей и работе с ними в школе. В данной работе представлена классификация одаренности.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 14.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гималетдинова Камиля Рамилевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
Мулеева Анастасия Юрьевна , учитель информатики и ИКТ, заместитель директора по информатизации образования
Мулеев Руслан Вадимович , учитель информатики и ИКТ
МБОО «Лицей №2 г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Инновационные технологии в работе с одарёнными детьми»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности работы педагога с одарёнными детьми. Приведено определение понятия «одарённость». Отмечена важность применения инновационных технологий при работе с одарёнными детьми. Обобщен практический опыт работы с одаренными детьми для повышения эффективности образования на примере дистанционных олимпиад.