List of publications on a keyword: «одарённость»


Педагогика

Publication date: 20.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina I. Maslova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Odarennyi rebenok kak subekt obrazovatel'nogo protsessa»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы одарённости детей в образовательном процессе гимназии-интерната. Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование современного образования предполагает особое содержание работы образовательных учреждений по раннему выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых детей.

Publication date: 25.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina I. Kivgazova
Gulnur B. Valeeva
MAOU "D/S 80 "Pesenka" , Самарская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii "smart-trening" dlia razvitiia intellektual'nykh sposobnostei kak predposylok odarennosti starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье описаны формы работы с играми-головоломками для формирования логического мышления дошкольников как средства развития интеллектуального потенциала личности. В качестве наглядных примеров авторами приводится практический опыт работы.

Система образования

Publication date: 13.11.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gennadii N. Tokarev
Asia V. Opanasenko
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы как одна из форм поддержки одарённости»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме одаренности обучающихся в системе дополнительного образования. Авторами приведены различные методики работы с целью обеспечения выработки самостоятельности, развития творческого мышления.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aigul A. Nabiullina
Nadezhda I. Murtazina
Gulnara G. Zamaleeva
Diana F. Salikhova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei cherez khudozhestvennuiu deiatel'nost'»

Download an article

В статье раскрываются возможности использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста и их влияние на развитие детской художественной одарённости.

Педагогика

Publication date: 26.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Maslova
Ekaterina I. Maslova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Sozdanie uslovii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia odarionnykh detei v obrazovatel'nom protsesse»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательном процессе гимназии-интерната. Психолого-педагогическое сопровождение нацелено на создание социально-психологических и педагогических условий для успешного развития и социализации детей в образовательном процессе. Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование современного образования предполагает особое содержание работы образовательных учреждений по раннему выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых детей.

Publication date: 07.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna A. Rekaeva
Tatiana N. Aponenova
MBEI "GES №1" , Хакасия Респ

«Organizatsiia raboty s odarionnymi det'mi na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

Современному миру нужны одарённые люди, т.е. люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Поэтому задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности каждого человека. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 03.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sof'ia S. Gor'kova
Inna V. Agarkova
Tatiana I. Oleshko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Soprovozhdenie odarennykh detei v usloviiakh obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

В статье рассматривается сущность и значение сопровождения одарённых детей в условиях образовательного учреждения; затрагиваются проблемы определения признаков и критериев одаренности детей; рассматриваются особенности процесса социализации одарённых детей в условиях общеобразовательной школы.

Педагогика

Publication date: 05.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii S. Borisov
MBGEI “School №56” , Самарская обл

«Sozdanie uslovii dlia razvitiia odarionnosti obuchaiushchikhsia na urokakh fizicheskoi kul'tury i vo vneurochnoe vremia»

Download an article

Потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. В статье представлен опыт работы по развитию одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время. Особое внимание уделяется описанию используемых педагогических технологий, методов и форм работы по данному направлению, а также результатам своей работы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 09.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Kondrateva
Natal'ia E. Monakhova
Natal'ia K. Uzlova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Osobennosti raboty s odarennymi det'mi v detskom sadu»

Download an article

Статья знакомит с понятием одаренности и раскрывает условия и принципы организации образовательной деятельности с одаренным ребенком в дошкольной образовательной организации, основанные на совместной практической деятельности одарённого ребёнка, родителей и воспитателя.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 24.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina I. Gorbatenko
Olga I. Glazunova
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Elena I. Selezneva , воспитатель
МА ДОУ №11 , Башкортостан Респ

«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie odarennogo rebenka doshkol'nogo vozrasta posredstvom integrirovannykh zaniatii i ego samorealizatsii v sootvetstvii so sposobnostiami»

Download an article

Статья посвящена поддержанию и развитию творческого потенциала личности и дальнейшего разрешения с помощью методов и приёмов, которые будут использованы по развитию детской одарённости, посредством интегрированных занятий изобразительным искусством (классический рисунок), декоративно-прикладной деятельностью с применением на практике нестандартных техник и методик с включением музыкального сопровождения.

Педагогика

Publication date: 02.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia S. Korotenko
Olga N. Nikitina
Tatiana V. Danshina
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл

«Diagnostika umstvennogo razvitiia doshkol'nikov»

Download an article

В статье предоставлены аргументы, подтверждающие актуальность проблемы диагностики умственного развития детей, которая обосновывается требованиями образовательных процессов для определения сравнительного уровня развития ребёнка и его специфических особенностей. При этом нужно уделять особое внимание применению специальных диагностических методов, так как без них затруднительно определить уровень развития ребенка.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 06.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena V. Astapova
Anastasiia S. Lychkovskaia
BOU "Tarskaia SOSh 5" , Омская обл

«Rabota sotsial'no-psikhologicheskoi sluzhby "Doverie" s odarennymi obuchaiushchimisia»

Download an article

В статье рассмотрена важность социально-психологической работы с одарёнными детьми. Авторами представлены направления работы с одаренными детьми.

Общая педагогика

Publication date: 22.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Ilchenko
Irina V. Litvishko
Natalia A. Mananskaia
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл

«Rabota s odarionnymi det'mi v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье подчеркивается необходимость работы с одаренными детьми. Автором выявлены особенности и признаки, отличающие одарённых детей. В работе представлены формы и методы работы, раскрывающие потенциал одарённого ребёнка.

Педагогика

Publication date: 25.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia A. Iarygina , candidate of philological sciences
Aleksei N. Iarygin
MOU "Litsei 11 Voroshilovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл

«Sistema raboty s odarionnymi det'mi (iz opyta uchitelei russkogo iazyka, literatury i geografii)»

Download an article

В статье рассматриваются аспекты выявления, поддержки одарённых детей и предлагается система работы учителя с ними.

Publication date: 12.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Telegina
MOU "Kostinskaia SOSh" , Свердловская обл

«Professional'naia gotovnost' pedagoga k rabote s odarionnymi det'mi»

Download an article

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Автором дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 17.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov N. Zhiglova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Formirovanie tvorcheskogo potentsiala lichnosti rebionka kak uslovie razvitiia odarionnosti»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы функционирования системы работы в образовательной организации по созданию условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей, поддержки его природной одаренности.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 25.04.2019
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Olga A. Surkova , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Issledovatel'skaia i proektnaia deiatel'nost' v organizatsii raboty s odarionnymi det'mi»

Download an article

В статье рассматривается вопрос эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. Рассказывается об особенностях применения данной технологии в процессе работы с одарёнными детьми.

Publication date: 24.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Surkova , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Kriticheskoe myshlenie kak sredstvo raboty s odarionnymi det'mi»

Download an article

В статье рассматривается эффективность применения технологии развития критического мышления в начальной школе. Рассказывается об эффективности применения данной технологии в процессе обучения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 13.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov P. Kanavina
Oksana S. Rusakova
MBDOU D/S 24 "Beriozka" SGO , Белгородская обл

«Sistema raboty po razvitiiu odarennosti detei s ispol'zovaniem netraditsionnykh logicheskikh igr»

Download an article

Авторы работы считают, что развитие одарённости ребёнка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребёнок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность.

Общая педагогика

Publication date: 21.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Surkova , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formy raboty s odarionnymi det'mi (ot vyiavleniia k razvitiiu)»

Download an article

В статье говорится о детской одарённости и формы работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время. Автор пришел к выводу, что создание условий для развития одарённых и просто способных детей, применение эффективных форм работы по их поддержанию и развитию – одно из важных направлений в педагогической работе.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 11.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana N. Nasyrova
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл

«Vneurochnaia rabota po informatike kak sredstvo razvitiia odarionnosti shkol'nika»

Download an article

В статье описан опыт работы учителя по внеурочной деятельности, цель которой – развитие творческих способностей учащихся, их одарённости, способствуя при этом развитию интеллектуальных возможностей каждого ребёнка и повышению мотивации учащихся к самостоятельной деятельности.

Система образования

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alfiia S. Muliukova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ

«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»

Download an article

В данной статье автор приводит наиболее эффективные методы, средства и формы работы с одаренными учащимися из своего педагогического опыта. Подчеркивается, что общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости, творчества, профессионализма и предполагает совместный творческий поиск.

Общая педагогика

Publication date: 12.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Dubrovina
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
Anna N. Motyreva
Natalia I. Markova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Значимость дошкольного детства в развитии детской одарённости»

Download an article

Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребенка можно «сформировать» любые нужные качества. Только в последние годы проблемы различий между детьми по одаренности вышло из тени и вызывает теперь большой интерес.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia I. Klapchuk
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Проблемы развития детской художественной одарённости на этапе современного воспитания дошкольников»

Download an article

В статье рассматривается детская одарённость как явление, имеющее как положительные, так и отрицательные аспекты её сущности. Анализируются проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок. В статье обращается внимание на тонкую грань взаимодействия педагога и художественно-одарённого ребёнка, приводятся примеры, когда вследствие недостаточного уровня компетентности педагога в области художественной одарённости возникают необратимые процессы угасания данного дара ребёнка. На примере опасных моментов в развитии художественной одарённости можно сделать вывод о том, как наиболее правильно построить свою педагогическую работу с одарённым ребёнком, чтобы не возникало ни социальных проблем, ни творческих.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 12.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Kamalova , candidate of philosophical sciences, associate professor
Irina K. Zholobova
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл

«Актуальные вопросы исследования феномена одаренности в современных условиях»

Download an article

Статья посвящена проблеме детской и подростковой одарённости, необходимости создания единого интегрированного пространства «школа – университет – профессиональная деятельность», подчеркнуты специфические задачи и направления работы с одарёнными детьми, а также особая значимость развития в современных условиях феномена социальной одарённости.