Список публикаций по ключевому слову: «гимн»


Педагогика

Дата публикации: 18.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пенклиди Дарья Владимировна , учитель-дефектолог
МАОУ «Гимназия №1» , Красноярский край

«Использование нейрогимнастики на коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога при работе с детьми с ОВЗ в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается инклюзивный подход, направленный на создание равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с такими детьми в начальной школе является использование нейрогимнастики – комплекса упражнений, направленных на стимуляцию межполушарного взаимодействия и оптимизацию нейрофизиологических процессов головного мозга.

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилевич Наталья Николаевна , воспитатель
Стеблецова Елена Владимировна , воспитатель
МДОУ Готовской детский сад «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие физических качеств старших дошкольников с использованием игровой гимнастики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы проведения занятий игровой гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что занятия игровой гимнастикой имеют оздоровительный эффект, способствуют разностороннему развитию и совершенствованию двигательных функций учащихся.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахмисова Наталья Васильевна , воспитатель
Гунина Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Чувашская Республика - Чувашия

«Интеграция двигательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значение интеграции двигательной и речевой деятельности. Отмечается, что благодаря интегрированным занятиям расширяется объем двигательных умений и навыков, улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, чувство ритма, развиваются основные психические процессы, память, внимание, мышление.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ставинская Эльвира Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Большебикшихский Д/С «Надежда» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные технологии в дополнительном образовании как ресурс гармоничного физического развития детей в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются информационные технологии в ДОУ. В последние годы спектр инновационно-оздоровительных технологий значительно расширился. Автором отмечаются следующие технологии: игровой стрейчинг, детский пилатес, фитбол-гимнастика, черлидинг. Делается вывод, что добиться успехов в укреплении здоровья и полноценного физического развития дошкольника можно только при использовании разнообразных инновационных технологий.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
Сергеева Лариса Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Речь и двигательная активность малыша»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь между развитием речи и двигательной активности у детей. Подчеркивается, что движение играет ключевую роль в формировании сенсорного опыта, необходимого для речевого развития. Анализируются различные аспекты взаимодействия двигательной активности (крупная и мелкая моторика) и речевых навыков (понимание речи, активная речь).

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Димова Галина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста. Раскрываются психолого-педагогические основы взаимосвязи мелкой моторики и речевого развития, представлены примеры упражнений, формы организации работы с детьми, а также рекомендации по взаимодействию с родителями. Подчеркивается необходимость систематического использования пальчиковой гимнастики в образовательном процессе как эффективного средства речевого и общего развития дошкольников.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугрова Инна Олеговна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Гимнастика в детском саду как способ всестороннего развития ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается положительное влияние гимнастических упражнений на физическое здоровье, интеллектуальные способности, эмоциональное состояние и социальные навыки детей. Автор анализирует различные формы и методы проведения гимнастики в дошкольных учреждениях. Особое внимание уделяется роли воспитателя в процессе обучения и мотивации детей к занятиям спортом.

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федорив Елена Фагимовна , бакалавр , воспитатель
Винс Ольга Александровна , воспитатель
Бобровникова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Использование игровых практик при обучении детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные технологияи обучения детей с ОВЗ. Особое внимание автор статьи уделяет применению игровых практик, развивающих культуру речи дошкольников для успешной социальной адаптации детей. В работе подчеркивается значимость развития мелкой моторики для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамова Ирина Анатольевна , учитель
МБОУ «Лицей №18» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нарушение осанки. Методы профилактики на уроках физической культуры»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования и профилактики правильной осанки у детей и подростков. Автором освещаются основные понятия, причины и последствия нарушений осанки, а также методы их профилактики и коррекции. Особое внимание уделяется важности раннего выявления дефектов, правильной организации режима дня, физической активности и выполнения комплекса специальных упражнений для укрепления мышц спины и живота. Представлены рекомендации по воспитанию у детей привычки держать правильную осанку в повседневной жизни и на уроках физической культуры. В работе подчеркнута роль систематической работы педагогов и родителей в профилактике нарушений осанки и предупреждении развития сколиоза.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 10.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Татьяна Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ»

Скачать статью

В статье автор делится личным опытом применения здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с дошкольниками. Эти методики помогают не только укреплять физическое и психическое здоровье детей, но и формировать у них устойчивые навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные способности и эмоциональную устойчивость, а также способствовать гармоничному личностному росту.

Педагогика

Дата публикации: 10.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ирина Брониславовна , воспитатель
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» (итоговое занятие в средней группе)»

Скачать статью

Конспект предназначен для воспитателей средних групп для закрепления признаков весны. Занятие направлено, в первую очередь, на развитие речи.

Психология

Дата публикации: 19.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Николаева Ольга Витальевна , бакалавр , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психогимнастика как средство поддержки и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании психогимнастики как средства поддержки и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольника. Представлены виды психогимнастики, особенности проведения, а также ее преимущества перед другими методами работы.

Дата публикации: 03.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Окунева Елена Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл

«Влияние нейрогимнастики на развитие речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема нейрогимнастики как эффективного метода коррекции тяжёлых нарушений речи у дошкольников. Она способствует улучшению координации работы мозговых областей, речевого внимания и памяти. Приведены практические рекомендации для логопедов и примеры упражнений. Подчеркивается важность интеграции нейрогимнастики в коррекционную практику для повышения результативности терапии.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марусова Анастасия Савельевна , воспитатель
Цымбалюк Олеся Валериевна , воспитатель
Кузьмина Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С №16» , Краснодарский край

«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в воспитании и образовании дошкольников»

Скачать статью

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Здоровье – это бесценный дар, данный человеку природой, заменить который ничем нельзя. Задача родителей и педагогов не просто сохранить здоровье детей, но и научить ребенка правильно укреплять свое здоровье, приобщить к нормам здорового образа жизни.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Идиятуллина Лилия Наилевна , воспитатель
Исмагилова Гульнара Завдатовна , воспитатель
Теплых Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Сказка» , Татарстан Респ

«Роль двигательной активности в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.

Дата публикации: 26.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладких Татьяна Александровна , педагог-психолог
Акиншина Наталья Сергеевна , логопед-дефектолог
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл

«Дыхательная гимнастика как метод снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Основная мысль авторов заключается в снижении уровня эмоционального напряжения в ходе интеграции дыхательных практик йоги и гимнастики в работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Авторами отмечено, что дети с нарушениями речи часто испытывают стресс и фрустрацию, что может негативно сказываться на их психоэмоциональном состоянии.

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салдимирова Марина Геральдовна , инструктор по физической культуре
Ларионова Алла Владимировна , воспитатель
Константинова Вера Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №17» , Чувашская Республика - Чувашия

«Логоритмика как здоровьесберегающая технология с дошкольниками с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения логоритмических занятий в ходе комплексной методики коррекционно-развивающей технологии. Авторами отмечены различные здоровьесберегающие технологии для работы с дошкольниками с ОВЗ.

Дата публикации: 24.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие артикуляционного аппарата у дошкольников на занятиях английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения артикуляционной гимнастики на занятиях. Авторами отмечены рекомендации по развитию артикуляционного аппарата дошкольников на занятиях английского языка.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 17.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Илюнина Татьяна Станиславовна , бакалавр , учитель
Васильева Ирина Григорьевна , учитель
МАОУ «Лицей № 4 им. Героя РФ Шалаева Р.Е.» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методика обучения основам элементов гимнастики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения гимнастики в общеобразовательных школах. Особое внимание уделяется важности правильного показа упражнений и грамотной страховки.

Педагогика

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гайнутдинова Зульфия Ирековна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Волкова Роза Николаевна , учитель
Иванова Лилия Ильсуровна , учитель
Зарипова Инна Владимировна , учитель
МБОУ «Естественно-научный лицей №95» , Татарстан Респ

«Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие формированию навыков письма у первоклассников. Авторы делятся личным опытом и предлагают практические рекомендации, основанные на использовании авторских тетрадей Мазиной Виктории Дмитриевны, которые содержат вспомогательные линии для контроля написания букв. Описываются этапы работы с тетрадями, начиная с крупной разлиновки и переходя к более мелкой, а также важность правильного захвата пишущего инструмента и подготовки руки к письму через пальчиковую гимнастику и специальные тренажеры.

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Евгения Олеговна , воспитатель
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития мелкой моторики детей. Авторами отмечено, что именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Скачать статью

В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Авторами отмечено, что утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное и воспитательное значение, ускоряет все физиологические процессы.

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулимова Светлана Александровна , тьютор
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для положительной динамики коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми»

Скачать статью

В работе с детьми, имеющими нарушения речи, используется нейропсихологический подход, позволяющий лучше изучить и понимать индивидуальные психологические особенности дошкольника. Необходимо уметь правильно оказывать помощь, необходимо знать структуру головного мозга.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вязникова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Комова Любовь Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №125» , Вологодская обл

«Нейроигры и упражнения как эффективный способ развития речи детей с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрывается один из инновационных методов развития речи детей старшего дошкольного возраста через использование нейроигр и упражнений. Авторами представлена разработка игры «Артикуляционная нейрогимнастика с Нюшей».

Педагогика

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукалова Екатерина Викторовна , логопед
ГБУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Использование упражнений нейрогимнастики в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлен авторский взгляд на применение методов нейрогимнастики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. Приведены примеры упражнений, направленных на усиление взаимодействия полушарий головного мозга, а также расслабление и стимуляцию нервных импульсов.