List of publications on a keyword: «»
Компетентностный подход в системе профессионального образования
GPOU "Tul'skii gosudarstvennyi kommunal'no-stroitel'nyi tekhnikum" , Тульская обл
«Priiomy, formy, metody na uchebnykh zaniatiiakh po literature i russkomu iazyku»
Galina N. Farafonova , учитель-дефектолог
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Интегрированная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога и тьютора в комплексной работе с детьми с ОВЗ»

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т. е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость. Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической и логопедической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. В статье рассмотрена идея сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «учитель – логопед – родитель – психолог».
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Психологические особенности подростка в период стресса»
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста»
FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Москва г
«Обучение коммуникативной компетентности как элемент подготовки бакалавров в гуманитарных вузах»

Подготовка высококвалифицированных бакалавров предполагает в современных условиях необходимость включения в процесс аудиторной и внеаудиторной работы со студентами формирование коммуникативной компетентности. Способность быть лидером, эффективно работать в команде, адекватно воспринимать культурные, этнические, социальные и личностные различия, обладать высоким уровнем толерантности, умение проводить тренинги и, консультации и собеседования – качества, необходимы будущему специалисту и требующие переосмысления значимости коммуникации в учебном процессе. Профессиональная подготовка, включающая формирование коммуникативной компетентности, должна стать важным элементом развития общества.
Мизамбаева Феризат Канатбековна , аспирант
Zhetysuskii universitet im. I. Zhansugurova , Kazakhstan
«PSYCHOLOGICAL ASPECT OF TEACHER PROFESSIONAL COMPETENCE FORMATION»

The article reflects the main psychological aspects of the professional training of future teachers. The authors characterize the psychological and pedagogical methods of forming the professional competence of future teachers. The influence of the psychological aspect on the components of the professional competence of future teachers.
GBOU SPO "Moskovskii oblastnoi gosudarstvennyi kolledzh" , Московская обл
«Kompetentnostnyi podkhod v obrazovanii»

Статья посвящена рассмотрению пяти базовых компетенций, которые в совокупности обеспечивают готовность выпускников различных учебных заведений к адаптации в условиях рынка труда современного информационного общества. Здесь представлены возможности реализации компетентностного подхода при обучении студентов иностранному языку.
GBPOU "Kurganskii pedagogicheskii kolledzh" , Курганская обл
«Formirovanie psikhologicheskoi kompetentnosti u budushchego uchitelia fizicheskoi kul'tury»

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Tendentsii razvitiia obrazovatel'nykh informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
FSBEI of HE "Baltic State Technical University "VOENMEH" named after D.F. Ustinov" , Санкт-Петербург г
«Osnovnye formy realizatsii kompetentnostnogo podkhoda v obrazovanii»

В статье поднимается проблема обеспечения гарантии качества подготовки специалистов высшей квалификации, рассматривается компетентностный подход в профессиональном образовании, выделяются формы организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения и компетенций на примере Балтийского государственного технического университетета.
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Informatsionnaia kompetentnost' budushchego pedagoga v kontekste professional'nogo standarta»

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Разработка и реализация методологического проекта семантического детерминизма для педагогических специальностей»
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Качественные изменения, возникающие в процессе апробации детерминистских методов»
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Практика организации научных и образовательных проектов с позиции языкового детерминизма»
Liubov V. Gubina , учитель
Nazarbaev Intellektual'naia shkola fiziko-matematicheskogo napravleniia , Kazakhstan
«Совместное планирование уроков учителей русского языка и искусства: активизация академического языка учащихся при описании картин»

Статья отражает, как совместное планирование уроков учителя литературы и искусства активизирует академический язык учащихся и применение художественных терминов. Обычно на уроках используются специфические термины, характерные для данного предмета, и часто у учащихся возникают затруднения в использовании знаний одного предмета на другом. Совместное планирование позволило использовать знания, полученные на предмете искусства, на уроках литературы, что служит развитию функциональной грамотности учащихся.
Institut upravleniia FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Larisa N. Shmigirilova , candidate of sociological sciences , преподаватель, доцент
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Sovershenstvovanie metodov formirovaniia professional'nykh kompetentsii molodykh spetsialistov sfery gosudarstvennoi molodezhnoi politiki»

В статье рассматриваются особенности формирования профессиональных компетенций молодых специалистов сферы государственной молодежной политики на примере НИУ «БелГУ». Представляется анализ методов работы с молодыми специалистами, проблемы с которыми они сталкиваются и пути совершенствования этих проблем через реализацию авторского проекта.
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Методология семантики в стратегиях планирования и организации учебного и исследовательского процесса в вузе»
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Детерминистская адаптация к внешним условиям в процессе организации учебного и исследовательского проекта»
FSFEI of HE "A.N. Tupolev Kazan national research technical university - KAI" , Татарстан Респ
Nail R. Shamsutdinov , старший преподаватель
Leninogorskii filial FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnicheskii universitet im. A.N. Tupoleva-KAI" , Татарстан Респ
«Matematiko-orientirovannaia deiatel'nost' budushchego menedzhera proizvodstva»

Авторами рассмотрена специфика деятельности менеджера производства и ее связь с математической подготовкой. Современное высшее образование менеджеров производства должно обеспечить формирование конкурентоспособных преимуществ, необходимого уровня профессиональных и личностных качеств на основе пересмотра содержания образовательных программ профессионального образования, совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, и создания системы объективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний.
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Kliuchevye napravleniia sotsial'noi zashchity studentov»

Статья посвящена вопросу социальных рисков, а также причинам социального неравенства. В работе указаны ключевые направления социальной защиты, такие как выплата студентам социальных трансфертов, кредитование оплаты обучения и проживания на период учебы, обеспечение студентов жильем, бесплатное или льготное пользование объектами инфраструктуры, сферы услуг.
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Genezis problemy formirovaniia etnokul'turnoi kompetentnosti pedagogov v usloviiakh modernizatsii sistemy obrazovaniia»

В данной статье рассматривается проблема формирования этнокультурной компетентности. В работе анализируются наиболее распространенные сущностно-содержательные характеристики понятия «компетентность» в рамках реализации одной из стратегических целей образования – развитию культуры межэтнических отношений.
GBPOU Irkutskoi oblasti "Ul'kanskii mezhotraslevoi tekhnikum" , Иркутская обл
«Kompetentnostnaia model' pedagoga GBPOU UMT»
GBPOU "Tol'iattinskii meditsinskii kolledzh" , Самарская обл
«Razvitie tvorcheskogo potentsiala studenta meditsinskogo kolledzha»
GBPOU IO "Bratskii politekhnicheskii kolledzh" , Иркутская обл
«Система оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях формирования цифровой образовательной среды»
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Стратегия успеха подготовки учащихся вузов»

Данное исследование проводится с целью выявления основополагающих аспектов стратегии подготовки учащихся вузов на базе интерактивных и творческих методов. Автором предложены аналогии воспитания учащихся, описаны сложности, с которыми сталкиваются субъекты образовательного процесса в процессе подготовки.