List of publications on a keyword: «»


Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Larisa V. Maslova , начальник научно-методического центра
GPOU "Tul'skii gosudarstvennyi kommunal'no-stroitel'nyi tekhnikum" , Тульская обл

«Priiomy, formy, metody na uchebnykh zaniatiiakh po literature i russkomu iazyku»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов на учебных занятиях по русскому языку и литературе. Автором приведены и детально описаны конкретные примеры форм и приёмов ведения занятий с обучающимися.

Publication date: 01.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana M. Shunina , учитель-логопед
Galina N. Farafonova , учитель-дефектолог
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Интегрированная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога и тьютора в комплексной работе с детьми с ОВЗ»

Download an article

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т. е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость. Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической и логопедической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. В статье рассмотрена идея сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «учитель – логопед – родитель – психолог».

Publication date: 10.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dar'ia S. Nevkipelaia , студентка
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Психологические особенности подростка в период стресса»

Download an article

В статье рассмотрены психологические особенности переживания стрессовых ситуаций в подростковом возрасте. Перечислены факторы, основные причины и общие симптомы стресса в данный период. Приведены рекомендации для использования в психолого-педагогической работы с такими подростками.

The article is in course of layout
Iuliia E. Chebotariova , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста»

Publication date: 09.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena B. Maksimova , candidate of pedagogical sciences, docent Russian Academy of Sciences , доцент
FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Москва г

«Обучение коммуникативной компетентности как элемент подготовки бакалавров в гуманитарных вузах»

Download an article

Подготовка высококвалифицированных бакалавров предполагает в современных условиях необходимость включения в процесс аудиторной и внеаудиторной работы со студентами формирование коммуникативной компетентности. Способность быть лидером, эффективно работать в команде, адекватно воспринимать культурные, этнические, социальные и личностные различия, обладать высоким уровнем толерантности, умение проводить тренинги и, консультации и собеседования – качества, необходимы будущему специалисту и требующие переосмысления значимости коммуникации в учебном процессе. Профессиональная подготовка, включающая формирование коммуникативной компетентности, должна стать важным элементом развития общества.

Publication date: 29.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khapiza T. Naubaeva , doctor of psychological sciences , доцент
Мизамбаева Феризат Канатбековна , аспирант
Zhetysuskii universitet im. I. Zhansugurova , Kazakhstan

«PSYCHOLOGICAL ASPECT OF TEACHER PROFESSIONAL COMPETENCE FORMATION»

Download an article

The article reflects the main psychological aspects of the professional training of future teachers. The authors characterize the psychological and pedagogical methods of forming the professional competence of future teachers. The influence of the psychological aspect on the components of the professional competence of future teachers.

Publication date: 27.06.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina B. Rodionova , преподаватель английского языка
GBOU SPO "Moskovskii oblastnoi gosudarstvennyi kolledzh" , Московская обл

«Kompetentnostnyi podkhod v obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению пяти базовых компетенций, которые в совокупности обеспечивают готовность выпускников различных учебных заведений к адаптации в условиях рынка труда современного информационного общества. Здесь представлены возможности реализации компетентностного подхода при обучении студентов иностранному языку.

Publication date: 25.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Knysh , преподаватель психологии
GBPOU "Kurganskii pedagogicheskii kolledzh" , Курганская обл

«Formirovanie psikhologicheskoi kompetentnosti u budushchego uchitelia fizicheskoi kul'tury»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna P. Ivoilova , магистрант
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Tendentsii razvitiia obrazovatel'nykh informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»

Download an article

В статье кратко рассматриваются наиболее используемые и перспективные современные образовательные информационные технологии (облачные технологии, Web 2.0, виртуальные образовательные среды, MOOK, Web-портфолио, новые форматы образовательных ресурсов).

Publication date: 26.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anatolii I. Steshin , doctor of economic sciences, professor , заведующий кафедрой
FSBEI of HE "Baltic State Technical University "VOENMEH" named after D.F. Ustinov" , Санкт-Петербург г

«Osnovnye formy realizatsii kompetentnostnogo podkhoda v obrazovanii»

Download an article

В статье поднимается проблема обеспечения гарантии качества подготовки специалистов высшей квалификации, рассматривается компетентностный подход в профессиональном образовании, выделяются формы организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения и компетенций на примере Балтийского государственного технического университетета.

Publication date: 22.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Anna P. Ivoilova , магистрант
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Informatsionnaia kompetentnost' budushchego pedagoga v kontekste professional'nogo standarta»

Download an article

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.

Publication date: 22.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Menshikova , postgraduate student , аспирант
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Разработка и реализация методологического проекта семантического детерминизма для педагогических специальностей»

Download an article

Предложена эффективная методология реализации образовательных и научно-исследовательских проектов. Примененный метод направлен на установлении ассоциативных связей между различными объектами. Связь формируется по принципу метафорического переноса.

Publication date: 21.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Menshikova , postgraduate student , аспирант
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Качественные изменения, возникающие в процессе апробации детерминистских методов»

Download an article

В статье рассматриваются принципы и приемы организации и реализации стратегии эпистемологии, основанной на детерминистском подходе возможности моделирования ситуации и создания каналов перехода к альтернативной данности через метафорические переносы.

Publication date: 21.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Menshikova , postgraduate student , аспирант
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Практика организации научных и образовательных проектов с позиции языкового детерминизма»

Download an article

В статье излагается ответ на современные проблемы и требования, возникающие в системе образования и реализации исследовательских проектов. Изложено решение проблемы посредством использования методов, формирования связей через посредничество семантических единиц.

Publication date: 20.12.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zhanna S. Kulbekova , учитель
Liubov V. Gubina , учитель
Nazarbaev Intellektual'naia shkola fiziko-matematicheskogo napravleniia , Kazakhstan

«Совместное планирование уроков учителей русского языка и искусства: активизация академического языка учащихся при описании картин»

Download an article

Статья отражает, как совместное планирование уроков учителя литературы и искусства активизирует академический язык учащихся и применение художественных терминов. Обычно на уроках используются специфические термины, характерные для данного предмета, и часто у учащихся возникают затруднения в использовании знаний одного предмета на другом. Совместное планирование позволило использовать знания, полученные на предмете искусства, на уроках литературы, что служит развитию функциональной грамотности учащихся.

Publication date: 19.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia O. Iakovenko , студентка
Institut upravleniia FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Larisa N. Shmigirilova , candidate of sociological sciences , преподаватель, доцент
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Sovershenstvovanie metodov formirovaniia professional'nykh kompetentsii molodykh spetsialistov sfery gosudarstvennoi molodezhnoi politiki»

Download an article

В статье рассматриваются особенности формирования профессиональных компетенций молодых специалистов сферы государственной молодежной политики на примере НИУ «БелГУ». Представляется анализ методов работы с молодыми специалистами, проблемы с которыми они сталкиваются и пути совершенствования этих проблем через реализацию авторского проекта.

Publication date: 19.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Menshikova , postgraduate student , аспирант
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Методология семантики в стратегиях планирования и организации учебного и исследовательского процесса в вузе»

Download an article

В статье приводятся примеры эффективной организации, планирования и проведения исследовательской работы учащимися вузов в целях достижения максимальной эффективности. Метафорический план включен в поле онтологии образовательного и научно-исследовательского процесса.

Publication date: 19.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Menshikova , postgraduate student , аспирант
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Детерминистская адаптация к внешним условиям в процессе организации учебного и исследовательского проекта»

Download an article

Принципы интерактивных методик в организации исследовательского процесса или образовательного проекта не обходится без практического исследования и апробации, приведенных в данной статье. Изложены методы и аналогии эффективных форм организации проектов.

Publication date: 17.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elmira B. Adigamova , старший преподаватель
FSFEI of HE "A.N. Tupolev Kazan national research technical university - KAI" , Татарстан Респ
Nail R. Shamsutdinov , старший преподаватель
Leninogorskii filial FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnicheskii universitet im. A.N. Tupoleva-KAI" , Татарстан Респ

«Matematiko-orientirovannaia deiatel'nost' budushchego menedzhera proizvodstva»

Download an article

Авторами рассмотрена специфика деятельности менеджера производства и ее связь с математической подготовкой. Современное высшее образование менеджеров производства должно обеспечить формирование конкурентоспособных преимуществ, необходимого уровня профессиональных и личностных качеств на основе пересмотра содержания образовательных программ профессионального образования, совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, и создания системы объективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний.

Publication date: 15.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikolai N. Lomakin , студент
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Kliuchevye napravleniia sotsial'noi zashchity studentov»

Download an article

Статья посвящена вопросу социальных рисков, а также причинам социального неравенства. В работе указаны ключевые направления социальной защиты, такие как выплата студентам социальных трансфертов, кредитование оплаты обучения и проживания на период учебы, обеспечение студентов жильем, бесплатное или льготное пользование объектами инфраструктуры, сферы услуг.

Publication date: 18.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvina F. Suleimanova , магистрант
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Genezis problemy formirovaniia etnokul'turnoi kompetentnosti pedagogov v usloviiakh modernizatsii sistemy obrazovaniia»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования этнокультурной компетентности. В работе анализируются наиболее распространенные сущностно-содержательные характеристики понятия «компетентность» в рамках реализации одной из стратегических целей образования – развитию культуры межэтнических отношений.

Publication date: 14.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Vstavskaia , преподаватель, заместитель директора по ОД
GBPOU Irkutskoi oblasti "Ul'kanskii mezhotraslevoi tekhnikum" , Иркутская обл

«Kompetentnostnaia model' pedagoga GBPOU UMT»

Download an article

В статье обоснована необходимость формирования компетентностной модели педагога в условиях современного образования. Описывается модель компетентностная модель педагога на основе проведенного анализа. Определены показатели компетентности.

Publication date: 04.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raisa N. Isaeva , преподаватель
GBPOU "Tol'iattinskii meditsinskii kolledzh" , Самарская обл

«Razvitie tvorcheskogo potentsiala studenta meditsinskogo kolledzha»

Download an article

В статье освещена ориентация современного медицинского образования на образное мышление и творческий подход, гармонизация развития учащихся.

Publication date: 30.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia I. Skoblova , преподаватель
GBPOU IO "Bratskii politekhnicheskii kolledzh" , Иркутская обл

«Система оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях формирования цифровой образовательной среды»

Download an article

В статье рассматривается понятие системы оценивания, виды критериев и шкал. Автором описана работа колледжа с системой оценивания, перечислены применяемые критерии.

Publication date: 13.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Menshikova , postgraduate student , аспирант
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Стратегия успеха подготовки учащихся вузов»

Download an article

Данное исследование проводится с целью выявления основополагающих аспектов стратегии подготовки учащихся вузов на базе интерактивных и творческих методов. Автором предложены аналогии воспитания учащихся, описаны сложности, с которыми сталкиваются субъекты образовательного процесса в процессе подготовки.