List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл
«The main functions of upbringing. Education and its functions»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Создание благоприятных условий для школьников, находящихся на подвозе, средствами воспитательной работы»
В настоящее время для школы приоритетной является задача создания равных условий для получения всеми школьниками полноценного качественного образования. В статье рассказывается о реструктуризации малокомплектных школ на одной из территорий Кемеровской области, а также представлены средства воспитательной работы с обучающимися, находящимися на подвозе.
Tamara N. Lukina , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Ментальные карты как один из способов представления информации»
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Знания, умения и навыки как источники самостоятельной познавательной деятельности студентов»
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Познавательная самостоятельность как педагогическая проблема»
В статье исследуется проблема развития познавательной самостоятельности учащихся. Отмечена важность развития познавательной самостоятельности у студентов в процессе обучения. Раскрыты различные подходы к определению понятия «познавательная самостоятельность» в педагогической литературе. Определены основные стороны познавательной самостоятельности учащихся.
Natalia P. Shestakova
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка»
Sergey V. Ukolov
Igor S. Kurdiumov
SBI Promotion Center for Family Education “Sinyaya Ptitsa” , Москва г
«Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы»
В статье описывается схема построения отношений между специалистом, оказывающим услугу постинтернатного патроната, и выпускником интернатного учреждения. В итоге авторы отмечают построение предложенной схемы на осознании базовой цели постинтернатного сопровождения – научить выпускника необходимым социальным умениям для адаптации в обществе.
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Взаимодействие семьи и школы»
Система образования
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«К вопросу о роли методиста в организации управленческой деятельности общеобразовательного учреждения»
Tatiana V. Volkodav , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Проблема неуспеваемости в высшем образовании»
Жанна В. Пасечник , Master of sports in rowing , старший преподователь
Rostov State Transport University , Ростовская обл
«Школьное образование в Японии и Британии»
Elena A. Shraiber
MBGEBS "General education boarding school of basic general sports education” , Кемеровская обл
«Роль молодого педагога в системе образования»
Управление МВД России по г. Волгограду , Волгоградская обл
«Приоритетные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях полиции»
В статье рассмотрены проблемы организации и осуществления воспитания в ведомственных образовательных организациях России и стран СНГ. Автором раскрыты основные аспекты понятия «правовое воспитание». Перечислены цели и задачи правового воспитания. В работе особо отмечена важность повышения правового воспитания сотрудника полиции.
Kolledzh ANO VO "Rossiiskii novyi universitet" , Москва г
«Problems and future trends of higher education system in the BRICS countries»
В данной статье рассмотрены основные проблемы, стоящие перед странами БРИКС в сфере увеличения образовательного потенциала. В статье проанализированы основные проблемы высшего образования в Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. C помощью представленных статистических данных выявлена и обоснована необходимость увеличения финансирования сферы высшего образования в странах БРИКС. На основе проведённого исследования автор делает вывод о дальнейших перспективах стран БРИКС в сфере высшего образования.
Современные педагогические технологии
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Работа с информацией на уроках математики в начальной школе»
MBGI "SGS №5" , Архангельская обл
«Problem-based learning technology application in elementary school as a method of FSES realization»
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Galina S. Buyanova
TCC of MP "Doverie" Electrostal social and rehabilitation center for teenagers" , Московская обл
Elena V. Buanova
Tatiana A. Pavlova
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Development of electronic resource for Russian arts and crafts and its use as a reeducation and socialization tool for troubled teenagers»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой педагогической работы с детьми из трудных, не социализированных семей. Основой рассматриваемой методики является приобщение детей из указанной социальной группы к народной культуре как средству воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Irina G. Karelina
SBPEI "College of Architecture, Design and Re-engineering №26" , Москва г
Anna Y. Karelina
Irina I. Shipilova
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Biorelevant educational method and its use in the development of modern digital educational books (biorelevant digital textbook of Russian language as an example)»
В статье рассматриваются вопросы преподавания учебных дисциплин на основе биоадекватной методики преподавания, а также проблемы разработки электронных учебных пособий, основанных на указанной методике (на примере разрабатываемой авторами электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку).
МОБУ «СОШ №29 с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование метапредметных умений школьников основной школы через проектную деятельность по истории»
Путем изучения педагогической литературы в статье формулируется вывод, что метод проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС, ВПР в основное общее образование становится эффективным педагогическим методом для формирования универсальных учебных действий (метапредметных умений) у учащихся основной школы.
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Kazakhstan
«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии»
В статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся, а также варианты ее решения. Автором дано определение понятию «функциональная грамотность». Отмечены основные аспекты функциональной грамотности. В работе перечислены методы, применяемые исследователем для развития функциональной грамотности на уроках биологии.
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Kazakhstan
«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»
В статье рассматривается проблема недостаточной орфографической грамотности, связанной с несформированной орфографической зоркостью. Автором перечислены этапы, проходимые школьником, для решения орфографической задачи. В работе приведено описание практического опыта по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка.
Lyudmila A. Antonova , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«The communicative elements in noncommunicative grammar exercises»
В статье рассматривается возможность введения информации коммуникативного характера в содержание грамматических упражнений на подстановку, выбор варианта, установление соответствий и трансформацию. Делается вывод о целесообразности использования коммуникативных элементов в некоммуникативных упражнениях в целях подготовки к выполнению упражнений коммуникативного характера и уменьшения разрыва между некоммуникативными и коммуникативными упражнениями.
Mariia A. Samsonova
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Роль проблемно-поисковых технологий обучения в интеллектуальном развитии младших школьников»
Filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii v g. Serpukhove , Московская обл
«Организация самостоятельной работы курсантов с использованием электронных образовательных ресурсов»
Статья посвящена решению проблемы качества подготовки курсантов в условиях современного образовательного процесса. Автор отмечает, что для решения обозначенной проблемы необходимы изменения в содержании профессионального образования в направлении активизации самостоятельной работы курсантов с использованием электронных образовательных ресурсов, имеющихся в Интернете, и авторских.
SBEI in Moscow "School №2114" , Москва г
Ulia F. Katahanova , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Information and communication technologies in teaching fine arts to children»
В статье показана важность использования информационных технологий в процессе обучения учащихся начальных классов изобразительному искусству. Описывается преимущество использования мультимедийных образовательных ресурсов, вплоть до организации дистанционного обучения через Интернет. Рассматривается вопрос перспективного развития информационных технологий для школьной практики обучения.