List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
OGAPOU "Belgorodskii pedagogicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«Sovremennyi uchitel' prava - pedagog nastoiashchego i budushchego»
Aleksandr I. Riabin
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Formirovanie kompetentsii s pomoshch'iu EIOS (elektronnoi informatsionno-obrazovatel'noi sredy) studenta»
В данной работе раскрывается взаимосвязь образовательной среды с процессом информатизации. Представлены цели использования электронной информационно-образовательной среды студента во время обучения в высшем учебном заведении. Рассмотрена структура электронной информационно-образовательной среды на примере ЭИОС УрГУПС. В данной статье показано как ЭИОС определяет возможности полноценного обучения студентов.
Iurii N. Surikov , candidate of pedagogic sciences
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Proiskhozhdenie i razvitie pedagogicheskoi professii»
Irina V. Saliamova
MBDOU g. Astrakhani "D/S 67" , Астраханская обл
«Zaniatiia kak osnovnaia forma organizatsii ekologicheskogo vospitaniia v DOU v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
«Kul'tura zhizni kursantov voennogo uchilishcha i vyzovy globalizatsii»
В статье обосновывается необходимость формирования культуры жизни курсантов военного училища в условиях вызовов глобализации и последствий, которые она с собой несет. Автор показывает, что культура жизни формируется с учетом триады «общекультурные ценности человечества – этнокультурные / национальные ценности – ценности отдельно взятой личности». Если в процессе глобализации отбрасывается национальная / этнокультурная составляющая, то подрастающее поколение устремляется либо в хаос вседозволенности, либо во всеобщий тоталитарный культ порядка. Это ведет к обесцениванию смысложизненных ориентиров, самой жизни личности, а также неприязни к носителям других культур. Автор подчеркивает, что особенно значимо сформировать культуру жизни у будущих военнослужащих, призванных сохранять жизнь на земле и налаживать межкультурный диалог в поликультурном пространстве бытия.
Aleksandr I. Riabinin
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Organizatsiia trudoustroistva v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh na primere UrGUPS»
Теория и методика профессионального образования
Anastasiia D. Grebneva
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Puti modernizatsii tsifrovoi ekonomiki v rossiiskom obrazovanii»
В статье дана характеристика цифровой экономики и показано ее становление как национального проекта. Показана важность цифровой экономики в жизни человека, организации, государства. Авторами представлены рекомендации для совершенствования системы российского образования для подготовки кадров для гармоничного сосуществования в цифровой экономике.
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«K voprosu ob obuchenii proiznosheniiu vzrosloi auditorii»
В данной статье рассматриваются особенности обучения взрослой аудитории; перечисляются анализаторы, задействованные на занятиях по иностранному языку; дается определение интерференции; приводятся и анализируются некоторые фонетические упражнения из аутентичных книг по практической фонетике немецкого языка.
FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл
«Organizatsiia samostoiatel'noi raboty studentov v usloviiakh professional'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' v formirovanii universal'nykh uchebnykh deistvii»
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei mladshikh shkol'nikov pri organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti»
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. В статье приведены основные задачи учителя начальных классов, представлены формы и приемы работы. Автор подразделяет учебные исследования в начальной школе на несколько видов. Автор приходит к выводу, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию способностей и необходимых навыков у детей.
Natalia B. Nezhelchenko
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
Iana G. Kharchenko
Elena L. Chebotareva
Tatiana V. Vereshko
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Problema formirovaniia pravovoi kul'tury pedagogov doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Статья посвящена проблеме формирования правовой культуры педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения. Представлены 3 основных уровня правовой культуры. Авторы приходят к выводу, что диагностика уровня развития правовой культуры педагогов, показала необходимость реализации организационно-педагогических условий формирования и развития правовой культуры педагогов ДОУ.
MBOU "Krivobuzanskaia OOSh" , Астраханская обл
«Primenenie didakticheskikh igr na urokakh biologii v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
Vysshaia shkola natsional'noi kul'tury i obrazovaniia im. Gabdully Tukaia FGAOU VO "Kazanskii (Privolzhskii) federal'nyi universitet" , Татарстан Респ
Gulshat R. Galiullina , doctor of philological sciences
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Primenenie metoda proektov v obuchenii leksike tatarskogo iazyka»
В данной статье ставится задача рассмотрения случаев применения различного характера проектов при обучении татарской лексике. А также приводятся примеры некоторых возможных вариантов проектной деятельности обучающихся. Акцент делается на том, что с позиции современной педагогики метод проектов обеспечивает активную позицию учащихся в процессе обучения, способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др. Подчеркивается важность связи обучения с жизнедеятельностью.
MBOU "SOSh 30 s UIOP" , Саратовская обл
«Rol' urokov izobrazitel'nogo iskusstva dlia vyiavleniia khudozhestvennykh sposobnostei uchashchikhsia i ikh dal'neishego samoopredeleniia»
В статье речь идет о роли изобразительного искусства в выявлении художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения. Автор статьи рассматривает категории одаренных детей и представляет разные формы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что педагогу следует помогать детям в выявлении их способностей и способствовать их дальнейшему самоопределению.
Svetlana M. Rossetti
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie priiomov tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia cherez chtenie i pis'mo dlia razvitiia smyslovogo chteniia»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie uchebno-issledovatel'skikh i proektnykh kompetentsii mladshikh shkol'nikov na urokakh okruzhaiushchego mira»
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл
«Otsenka urovnia dostizhenii uchashchikhsia po russkomu iazyku kak osnova formirovaniia funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov»
В данной статье рассмотрены результаты ВПР по русскому языку 2019 года, на основе которых были диагностированы образовательные дефициты учащихся, выявлены причины затруднений при выполнении заданий, разработанных Центром национальных и международных исследований качества образования. Авторы разработали программу коррекции достижений учащихся по каждому типу заданий, направленную на повышение уровня предметных, метапредметных, личностных результатов школьников.
OGAPOU "Belgorodskii pedagogicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie tekhnologii pravovogo obrazovaniia»
В статье рассматриваются педагогические технологии правового образования, развитие которых невозможно без современного инновационного подхода. Их способы, формы и методы должны соответствовать общему процессу реформирования образования. Одно из первых мест уделяется формированию активной жизненной позиции обучающегося.
Теория и методика дошкольного образования
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Realizatsiia razvivaiushchei funktsii v DOO kak uslovie realizatsii trebovanii standarta "Pedagog»
BOU "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" , Чувашская Республика - Чувашия
Elvira S. Korotkova
MBDOU "D/S 141 "Pilesh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskoe soprovozhdenie detei s OVZ v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov posredstvom eksperimentirovaniia»
В статье речь идет о развитии познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования. В статье рассматривается современный подход к подготовке дошкольников к познанию окружающего мира. Автор приходит к выводу, что использование нетрадиционных игровых технологий позволит сформировать у детей – исследователей компетентности в различных видах детской деятельности.
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Osnovnye zatrudneniia pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia pri realizatsii vospitatel'noi deiatel'nosti v sootvetstvii s trebovaniiami professional'nogo standarta»
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' kak sredstvo rechevogo razvitiia doshkol'nika»
Коррекционная педагогика
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Использование технологии "дидактический синквейн" в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Статья посвящена использованию технологии «Дидактический синквейн» используемой в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи. Автор подчеркивает, что современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Автор приходит к выводу, что данная новая технология открывает новые возможности в развитии речи.