Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
«Современный учитель права – педагог настоящего и будущего»
Рябин Александр Юрьевич , студент
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Формирование компетенций с помощью ЭИОС (электронной информационно-образовательной среды) студента»
В данной работе раскрывается взаимосвязь образовательной среды с процессом информатизации. Представлены цели использования электронной информационно-образовательной среды студента во время обучения в высшем учебном заведении. Рассмотрена структура электронной информационно-образовательной среды на примере ЭИОС УрГУПС. В данной статье показано как ЭИОС определяет возможности полноценного обучения студентов.
Суриков Юрий Николаевич , канд. пед. наук , доцент
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Происхождение и развитие педагогической профессии»
Салямова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ г. Астрахани «Д/С №67» , Астраханская обл
«Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл
«Культура жизни курсантов военного училища и вызовы глобализации»
В статье обосновывается необходимость формирования культуры жизни курсантов военного училища в условиях вызовов глобализации и последствий, которые она с собой несет. Автор показывает, что культура жизни формируется с учетом триады «общекультурные ценности человечества – этнокультурные / национальные ценности – ценности отдельно взятой личности». Если в процессе глобализации отбрасывается национальная / этнокультурная составляющая, то подрастающее поколение устремляется либо в хаос вседозволенности, либо во всеобщий тоталитарный культ порядка. Это ведет к обесцениванию смысложизненных ориентиров, самой жизни личности, а также неприязни к носителям других культур. Автор подчеркивает, что особенно значимо сформировать культуру жизни у будущих военнослужащих, призванных сохранять жизнь на земле и налаживать межкультурный диалог в поликультурном пространстве бытия.
Рябинин Александр Юрьевич , студент
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Организация трудоустройства в высших учебных заведениях на примере УрГУПС»
Теория и методика профессионального образования
Гребнева Анастасия Дмитриевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Пути модернизации цифровой экономики в российском образовании»
В статье дана характеристика цифровой экономики и показано ее становление как национального проекта. Показана важность цифровой экономики в жизни человека, организации, государства. Авторами представлены рекомендации для совершенствования системы российского образования для подготовки кадров для гармоничного сосуществования в цифровой экономике.
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«К вопросу об обучении произношению взрослой аудитории»
В данной статье рассматриваются особенности обучения взрослой аудитории; перечисляются анализаторы, задействованные на занятиях по иностранному языку; дается определение интерференции; приводятся и анализируются некоторые фонетические упражнения из аутентичных книг по практической фонетике немецкого языка.
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Организация самостоятельной работы студентов в условиях профессиональной образовательной организации»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в формировании универсальных учебных действий»
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно-исследовательской деятельности»
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. В статье приведены основные задачи учителя начальных классов, представлены формы и приемы работы. Автор подразделяет учебные исследования в начальной школе на несколько видов. Автор приходит к выводу, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию способностей и необходимых навыков у детей.
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
Харченко Яна Геннадьевна , воспитатель
Чеботарева Елена Леонидовна , воспитатель
Верешко Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Проблема формирования правовой культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения»
Статья посвящена проблеме формирования правовой культуры педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения. Представлены 3 основных уровня правовой культуры. Авторы приходят к выводу, что диагностика уровня развития правовой культуры педагогов, показала необходимость реализации организационно-педагогических условий формирования и развития правовой культуры педагогов ДОУ.
МБОУ «Кривобузанская ООШ» , Астраханская обл
«Применение дидактических игр на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО»
Высшая школа национальной культуры и образования им. Габдуллы Тукая ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Галиуллина Гульшат Раисовна , д-р филол. наук , заведующий кафедрой
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение метода проектов в обучении лексике татарского языка»
В данной статье ставится задача рассмотрения случаев применения различного характера проектов при обучении татарской лексике. А также приводятся примеры некоторых возможных вариантов проектной деятельности обучающихся. Акцент делается на том, что с позиции современной педагогики метод проектов обеспечивает активную позицию учащихся в процессе обучения, способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др. Подчеркивается важность связи обучения с жизнедеятельностью.
МБОУ «СОШ №30 с УИОП» , Саратовская обл
«Роль уроков изобразительного искусства для выявления художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения»
В статье речь идет о роли изобразительного искусства в выявлении художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения. Автор статьи рассматривает категории одаренных детей и представляет разные формы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что педагогу следует помогать детям в выявлении их способностей и способствовать их дальнейшему самоопределению.
Россетти Светлана Михайловна , учитель, председатель МО
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо для развития смыслового чтения»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Формирование учебно-исследовательских и проектных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира»
Павлова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл
«Оценка уровня достижений учащихся по русскому языку как основа формирования функциональной грамотности школьников»
В данной статье рассмотрены результаты ВПР по русскому языку 2019 года, на основе которых были диагностированы образовательные дефициты учащихся, выявлены причины затруднений при выполнении заданий, разработанных Центром национальных и международных исследований качества образования. Авторы разработали программу коррекции достижений учащихся по каждому типу заданий, направленную на повышение уровня предметных, метапредметных, личностных результатов школьников.
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
«Педагогические технологии правового образования»
В статье рассматриваются педагогические технологии правового образования, развитие которых невозможно без современного инновационного подхода. Их способы, формы и методы должны соответствовать общему процессу реформирования образования. Одно из первых мест уделяется формированию активной жизненной позиции обучающегося.
Теория и методика дошкольного образования
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ
«Реализация развивающей функции в ДОО как условие реализации требований стандарта «Педагог»»
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
Короткова Эльвира Семеновна , заведующая
МБДОУ «Д/С №141 «Пилеш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования»
В статье речь идет о развитии познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования. В статье рассматривается современный подход к подготовке дошкольников к познанию окружающего мира. Автор приходит к выводу, что использование нетрадиционных игровых технологий позволит сформировать у детей – исследователей компетентности в различных видах детской деятельности.
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ
«Основные затруднения педагогов дошкольного образования при реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Проектная деятельность как средство речевого развития дошкольника»
Коррекционная педагогика
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование технологии «Дидактический синквейн» в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Статья посвящена использованию технологии «Дидактический синквейн» используемой в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи. Автор подчеркивает, что современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Автор приходит к выводу, что данная новая технология открывает новые возможности в развитии речи.