List of publications on a keyword: «ЗПР»
Педагогика
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл
«К вопросу об инклюзивном образовании дошкольников ЗПР»
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti poznavatel'noi deiatel'nosti u detei s ZPR»
GU LNR "LOUURTs 135" , Ukraine
«Razvitie i korrektsiia navykov chteniia u uchashchikhsia nachal'noi shkoly s ZPR»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Vasilina I. Potylitsina , candidate of medical sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Spetsifika formirovaniia kommunikativnoi deiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.
Педагогика
Nadezhda F. Sadovnikova
Tat'iana S. Gorinova
Irina I. Volkova
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Poetapnaia podgotovka detei doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia k obucheniiu gramote»
Коррекционная педагогика, дефектология
Dzhennet M. Abduraizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Izuchenie osobennostei protekaniia konfliktov tret'eklassnikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье речь идёт о том, что изучение особенностей общения и межличностных отношений младших школьников с ЗПР заключается в недостаточной изученности данной проблемы в специальной литературе при необходимости учета знаний особенностей социального поведения ребенка в коррекционно-развивающей работе.
Педагогика
MBDOU "D/S 19 "Rucheek" , Краснодарский край
«K voprosu o formirovanii fonematicheskogo vospriiatiia u starshikh doshkol'nikov s ZPR»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДО «Д/С №18 «Колокольчик» , Татарстан Респ
«Ознакомление с целостной картиной мира старших дошкольников с задержкой психического развития посредством ценностно-ориентированной технологии»
В статье рассматривается проблема формирования у старших дошкольников с ЗПР ценностных ориентаций. Опираясь на труды различных авторов, работающих по данной проблеме, автором статьи была создана коррекционно-педагогическая модель, которая позволит старшим дошкольникам с ЗПР познакомиться с различными видами ценностей в процессе основной образовательной деятельности.
Дошкольная педагогика
Olesia A. Polianskaia
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty v gruppakh kompensiruiushchego vida s det'mi s ZPR»
Коррекционная педагогика, дефектология
MAOU "Sredniaia shkola 1" , Камчатский край
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote s doshkol'nikami s ZPR»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Igrovoe penie kak sredstvo razvitiia rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta S ZPR (zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia)»
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.
Коррекционная педагогика
Tatiana S. Malykhina
Ellina A. Petrova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Osobennosti igrovoi deiatel'nosti u detei s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Коррекционная педагогика, дефектология
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie mnemotekhniki v protsesse razvitiia pamiati u detei s ZPR»
Педагогика
MBDOU "D/S 4 "Berezka" , Астраханская обл
«Tekhnologiia razvitiia melkoi motoriki detei s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v protsesse izobrazitel'noi deiatel'nosti v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MBOU Orlovskaia SOSh , Ростовская обл
«Ispol'zovanie mediateksta v literaturnom obrazovanii kak sredstva psikhologicheskoi korrektsii»
Педагогика
MBOU "SOSh 94" , Кемеровская обл
«Razrabotka adaptirovannoi obrazovatel'noi programmy dlia detei s ZPR»
Коррекционная педагогика, дефектология
School №4 , Хабаровский край
Iuliia V. Serebrenikova , candidate of psychological sciences , доцент
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край
«Ispol'zovanie art-terapii v psikhologo-pedagogicheskom soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta s ZPR»
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti formirovaniia kalligraficheskikh umenii u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Коррекционная педагогика
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti u mladshikh shkol'nikov s ZPR»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Nikolai A. Mishinev
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Анализ эффективности функционирования предприятия на примере ПАО «Газпром»»
Система образования
FGBOU VO "Michurinskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Тамбовская обл
«Эффективность системы аграрного образования и трудоустройство»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
КГБОУСУВУ «Уральское подворье» , Пермский край
«Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ»
Экономика
FGBOU VO "Vologodskaia gosudarstvennaia molochnokhoziaistvennaia akademiia im. N.V. Vereshchagina" , Вологодская обл
«Сельское хозяйство Вологодской области: характеристика, региональные особенности»
Психология
Sergei A. Miroshnikov , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
Olga V. Sakharova
Liudmila A. Gubar
GBDOU D/S 119 OV Vyborgskogo raiona g. Sankt-Peterburga "Neznaika" , Санкт-Петербург г
Natalia S. Bondar
GBDOU D/S 6 KV Vyborgskogo raiona g. Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Issledovanie markerov diagnostiki zaderzhki psikhicheskogo razvitiia u detei doshkol'nogo vozrasta»
В данной статье представлено исследование, посвященное анализу прогнозных паттернов задержки психического развития у 4-летних детей. Актуальность данного исследования обусловлена как ростом количества детей с разными формами нарушения развития, так и недостатком современных психометрически обоснованных инструментов для диагностики. Для выявления прогнозных паттернов был собран массив данных с использованием методики «Многофакторное исследование развития» в составе программного комплекса «Лонгитюд», позволяющей получать всесторонний массив данных по когнитивному, социальному и физическому развитию детей в широком возрастном диапазоне (от 2 месяцев до 7 лет). Выборка: 575 детей группы Норма и 53 детей группы ЗПР (возраст 1461–1827 дней). Далее для работы с данными последовательно применялись две стратегии, позволившие выделить наиболее эффективные маркеры, дифференцирующие норму и ЗПР. В результате получены стандартизированные тестовые шкалы для детей 4-х лет, обладающие высокой надежностью по внутренней согласованности пунктов и с высокой точностью позволяющие прогнозировать принадлежность к группе Норма или ЗПР.