Список публикаций по ключевому слову: «ЗПР»
Педагогика
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл
«К вопросу об инклюзивном образовании дошкольников ЗПР»
Бондаренко Алина Михайловна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности познавательной деятельности у детей с ЗПР»
ГУ ЛНР «ЛОУУРЦ № 135» , Украина
«Развитие и коррекция навыков чтения у учащихся начальной школы с ЗПР»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Потылицина Василина Юрьевна , канд. мед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Специфика формирования коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.
Педагогика
Садовникова Надежда Федоровна , учитель-дефектолог
Горинова Татьяна Сергеевна , учитель-дефектолог
Волкова Ирина Иосифовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия
«Поэтапная подготовка детей дошкольного возраста с задержкой психического развития к обучению грамоте»
Коррекционная педагогика, дефектология
Абдураизова Дженнет Магомедкаримовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Изучение особенностей протекания конфликтов третьеклассников с задержкой психического развития»
В статье речь идёт о том, что изучение особенностей общения и межличностных отношений младших школьников с ЗПР заключается в недостаточной изученности данной проблемы в специальной литературе при необходимости учета знаний особенностей социального поведения ребенка в коррекционно-развивающей работе.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №19 «Ручеек» , Краснодарский край
«К вопросу о формировании фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДО «Д/С №18 «Колокольчик» , Татарстан Респ
«Ознакомление с целостной картиной мира старших дошкольников с задержкой психического развития посредством ценностно-ориентированной технологии»
В статье рассматривается проблема формирования у старших дошкольников с ЗПР ценностных ориентаций. Опираясь на труды различных авторов, работающих по данной проблеме, автором статьи была создана коррекционно-педагогическая модель, которая позволит старшим дошкольникам с ЗПР познакомиться с различными видами ценностей в процессе основной образовательной деятельности.
Дошкольная педагогика
Полянская Олеся Алексеевна , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности работы в группах компенсирующего вида с детьми с ЗПР»
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «Средняя школа №1» , Камчатский край
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ЗПР»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Игровое пение как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста С ЗПР (задержкой психического развития)»
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл
Гладыщева Наталья Владимировна , воспитатель
Бабич Валентина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/C № 31 с. Бессоновка» , Белгородская обл
«Особенности развития игровой деятельности с дошкольниками с особыми образовательными потребностями»
В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.
Коррекционная педагогика
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
Петрова Эллина Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»
Коррекционная педагогика, дефектология
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Использование мнемотехники в процессе развития памяти у детей с ЗПР»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №4 «Березка» , Астраханская обл
«Технология развития мелкой моторики детей с задержкой психического развития в процессе изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «Орловская СОШ» , Ростовская обл
«Использование медиатекста в литературном образовании как средства психологической коррекции»
Педагогика
МБОУ «СОШ №94» , Кемеровская обл
«Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР»
Коррекционная педагогика, дефектология
КГКОУ «Школа №4» , Хабаровский край
Серебреникова Юлия Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край
«Использование арт-терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей младшего школьного возраста с ЗПР»
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности формирования каллиграфических умений у младших школьников с задержкой психического развития»
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
«Развитие познавательной активности у младших школьников с ЗПР»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Мишинев Николай Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Анализ эффективности функционирования предприятия на примере ПАО «Газпром»»
Система образования
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл
«Эффективность системы аграрного образования и трудоустройство»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
КГБОУСУВУ «Уральское подворье» , Пермский край
«Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ»
Экономика
ФГБОУ ВО «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина» , Вологодская обл
«Сельское хозяйство Вологодской области: характеристика, региональные особенности»
Психология
Мирошников Сергей Александрович , канд. психол. наук , научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
Сахарова Ольга Владимировна , заведующая
Губарь Людмила Алексеевна , заместитель заведующей по УВР
ГБДОУ «Д/С №119 ОВ «Незнайка» , Санкт-Петербург г
Бондарь Наталья Сергеевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №6 КВ Выборгского района г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Исследование маркеров диагностики задержки психического развития у детей дошкольного возраста»
В данной статье представлено исследование, посвященное анализу прогнозных паттернов задержки психического развития у 4-летних детей. Актуальность данного исследования обусловлена как ростом количества детей с разными формами нарушения развития, так и недостатком современных психометрически обоснованных инструментов для диагностики. Для выявления прогнозных паттернов был собран массив данных с использованием методики «Многофакторное исследование развития» в составе программного комплекса «Лонгитюд», позволяющей получать всесторонний массив данных по когнитивному, социальному и физическому развитию детей в широком возрастном диапазоне (от 2 месяцев до 7 лет). Выборка: 575 детей группы Норма и 53 детей группы ЗПР (возраст 1461–1827 дней). Далее для работы с данными последовательно применялись две стратегии, позволившие выделить наиболее эффективные маркеры, дифференцирующие норму и ЗПР. В результате получены стандартизированные тестовые шкалы для детей 4-х лет, обладающие высокой надежностью по внутренней согласованности пунктов и с высокой точностью позволяющие прогнозировать принадлежность к группе Норма или ЗПР.