List of publications on a keyword: «коммуникативный»


Педагогика

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rezeda K. Iusupova
МБОУ «Школа №9» , Татарстан Респ

«Применение инновационных форм работы в урочной и внеурочной деятельности»

Download an article

В статье представлены некоторые формы работы в урочной и внеурочной деятельности. Работа посвящена необходимости широкого применения продуктивных инновационных форм работы на уроках и во внеурочное время, которые позволяют взаимодействовать всем членам образовательного процесса.

Philology and linguistics

Publication date: 01.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inessa P. Zlenko , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Nekotorye dominantnye cherty frantsuzskogo kommunikativnogo povedeniia»

Download an article

В статье рассматриваются понятия культурного и коммуникативного шока. Приводятся некоторые доминантные черты коммуникативного поведения французов. Автором даны примеры, подтверждающие выдвинутые тезисы. Представлены выводы.

Коррекционная педагогика

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Ivashchenko
Anna N. Mukhibova
Liana S. Zybtseva
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл

«Preodolenie kommunikativnykh narushenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami korrektsionno-obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 15.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Proshina
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«K voprosu o iazykovom bar'ere v khode izucheniia inostrannogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена изучению понятия «языковой барьер». Автором приводятся и анализируются имеющиеся теоретические знания, выявленные известными учеными лингвистами и психологами, а также даются общие рекомендации по работе с изучаемой проблемой.

Publication date: 20.07.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
Viktoriia A. Semernina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Analiz metodicheskikh rekomendatsii po formirovaniiu kommunikativnogo navyka u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.

Publication date: 19.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina K. Kulagina
Larisa G. Kuzmina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл

«Sravnitel'nyi analiz uchebno-metodicheskikh kompleksov po kitaiskomu iazyku, ispol'zuemykh na zaniatiiakh v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»

Download an article

В статье выделены особенности и недостатки представленных для сравнения учебно-методических комплексов по китайскому языку. Проблема выбора учебно-методического комплекса для обучения студентов имеет большое значение, поскольку при обучении иностранному языку, в данном случае китайскому языку, у студентов формируется коммуникативная компетенция, то есть они овладевают иностранным языком как средством межкультурного общения. Авторы руководствовались аналитическим методом исследования (количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций). Результаты представлены в виде сформулированных критериев к структуре и содержанию УМК, а также рекомендаций по их использованию.

Publication date: 22.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana M. Shalashova
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Printsipy formirovaniia kognitivno-kommunikativnogo podkhoda v obuchenii tekstooformliaiushchei deiatel'nosti uchashchikhsia vypusknykh klassov»

Download an article

В статье рассматриваются принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности выпускников средней школы. В работе освещены факторы, которые определяют методическую целесообразность когнитивно-коммуникативного подхода, раскрыты сущностные характеристики текстовой деятельности, правописных умений, значение сферы бессознательного для познания языка, термины «чувство языка», «самоконтроль», приведены в качестве примера концепции известных учёных.

Общая педагогика

Publication date: 27.03.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina P. Barkova
Irina N. Filchakova
Olga V. Simonova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл

«Igra kak osoboe prostranstvo obogashcheniia sotsial'no-kommunikativnogo opyta rebenka»

Download an article

В статье особое внимание уделяется игре, как особое пространство обогащения социально-коммуникативного опыта ребенка. Чем разнообразнее интересные игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

Коррекционная педагогика

Publication date: 17.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra V. Meleshko
Vera A. Dubovskaia , candidate of pedagogic sciences
Elizaveta V. Konstantinova
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Характеристика диалогической формы речи старших дошкольников в норме и при патологии»

Download an article

В статье представлен анализ особенностей диалогической речи старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 24.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina D. Makarenkova
Tatiana S. Chernysheva
MAOU "SOSh 40" , Вологодская обл

«Ispol'zovanie proektov na urokakh angliiskogo iazyka v 6 klasse»

Download an article

В статье рассматривается вопрос применения проектов на уроке английского языка, подчеркивается возможность формирования коммуникативных навыков учащихся через применение проектной деятельности в рамках учебной программы. Авторы отмечают, что методы проектной работы на уроке стимулируют речемыслительную деятельность учащихся, расширяют коммуникативные навыки школьников.

Педагогические науки

Publication date: 12.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Renata I. Sabirova , студентка
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Aktivizatsiia navykov kommunikativnoi deiatel'nosti pri izuchenii inostrannogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 11.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii I. Manuilov , master
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл

«Sistema kommunikativnykh treningov v vospitatel'noi rabote s kadetami»

Download an article

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются кадеты, – это проблема взаимодействия с окружающими людьми. Выпадая из привычной социальной ниши, они испытывают дефицит общения. Для того, чтобы помочь подросткам преодолеть эти трудности, необходима групповая форма работы. Наиболее эффективным в этом плане, по мнению автора, является коммуникативный тренинг.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 10.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Patimat U. Magomedova , master
MBOU SOSh 22 im. G.F. Ponomareva , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Formirovanie kommunikativnykh umenii detei migrantov»

Download an article

В статье рассмотрены основные отличия в работе с учащимися, изучающими русский язык как родной и как неродной. Определены наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения русскому языку и формирования коммуникативных умений детей мигрантов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 09.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Fedoseeva , candidate of pedagogic sciences , доцент
Ekaterina R. Sutula , студентка
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл

«Kommunikativnye promakhi i neudachi kak prichina i rezul'tat neeffektivnogo obshcheniia podrostkov»

Download an article

В статье рассматриваются коммуникативные промахи и неудачи в общении подростков как причины и результат их коммуникации. Автор отмечает, что различие между коммуникативными промахами и неудачами базируется на факторе достижения – недостижения речевой интенции.

Педагогика

Publication date: 25.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Sotova , старший преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«Rezul'taty eksperimental'nogo issledovaniia po komplektovaniiu grupp v usloviiakh intensivnogo obucheniia»

Download an article

Статья посвящена проблеме специфики комплектования групп в условиях интенсивного обучения взрослых. В работе представляются результаты экспериментального исследования, проводимого в ЦИО иностранным языкам МГЛУ. В качестве основных психолого-педагогических критериев комплектования групп в условиях интенсивного обучения выделяются индивидуально-психологические особенности функционирования механизмов восприятия, памяти, мышления учащихся с различными типами нервной системы (инертный/лабильный), что позволяет определить уровень развития коммуникативных способностей, необходимых для успешности обучения иноязычному общению. Комплектование групп предлагается проводить на основе тестирования коммуникативных способностей с учетом параметров памяти, восприятия, мышления. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости соблюдения принципа сбалансированного комплектования групп с учетом ряда параметров, обеспечивающих оптимальные условия успешности обучения учащихся коммуникативного и когнитивного типа в условиях интенсивного обучения.

Publication date: 08.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia M. Shagieva , candidate of psychological sciences
Tatiana G. Lukova , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г

«Rol' mezhlichnostnoi i pedagogicheskoi kommunikatsii v protsesse formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii»

Download an article

В статье рассматривается доминирующее положение коммуникативного подхода в сфере преподавания иностранных языков. Отмечается важность межличностной и педагогической коммуникации в процессе формирования коммуникативной компетенции у студентов. Подчёркивается ведущая роль педагога в создании атмосферы совместной коммуникации в аудитории.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 08.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rakhima K. Malkarova , candidate of psychological sciences , доцент
Meditsinskii kolledzh FGBOU VO "Kabardino-Balkarskii gosudarstvennyi universitet im. Kh.M. Berbekova" , Кабардино-Балкарская Респ

«Kommunikativnyi resurs pedagoga kak faktor uspeshnosti spetsialistov antropotsentrirovannykh professii»

Download an article

В статье рассматриваются взаимосвязь коммуникативного ресурса и успешности специалистов антропоцентрированных профессий. Показана роль коммуникативных ресурсов в успешности осуществления профессиональных задач педагога. Описаны представления педагогов о факторах, детерминирующих развитие коммуникативных ресурсов.

Психология

Publication date: 28.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Sorokoumova , doctor of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«Formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti volontiorov k provedeniiu chempionata mira po futbolu FIFA-2018»

Download an article

В статье рассматривается понятие и структура психологической готовности волонтёров к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA-2018, представлены уровни развития компонентов психологической готовности, доказывается роль краткосрочных психологических курсов, как наиболее эффективного метода развития компонентов психологической готовности волонтёров к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA-2018.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 24.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina M. Novikova , candidate of pedagogic sciences , старший преподаватель
Novorossiiskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Краснодарский край

«Ispol'zovanie regional'nogo komponenta na urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена вопросам интеграции регионального компонента в обучении иностранному языку. Автором рассмотрены основные аспекты национально-регионального компонента обучения, определены условия, при которых возможна такая интеграция. В работе также изложены основы содержания лингвистического курса с включением регионального и социокультурного компонентов, описаны возможные формы обучения.

Педагогические науки

Publication date: 19.04.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Renata I. Sabirova , студентка
Rezida A. Fahrutdinova , doctor of pedagogic sciences , профессор, преподаватель
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Упражнения с использованием наглядности как средство мотивации при обучении коммуникативному иноязычному общению»

Download an article

В данной статье рассматривается сущность коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе. Также предлагаются упражнения, способствующие поддержанию интереса на уроках иностранного языка.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia D. Rabeson
Alina S. Antipova
Ekaterina A. Redkina
Lomonosov Moscow State University , Москва г

«Роль самооценки и самопрезентации учащегося при организации преподавания иностранного языка»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению практических аспектов эффективного преподавания иностранного языка. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции требует особенно внимательного отношения к индивидуальным социально-психологическим характеристикам учащихся. Выявление таких личностных характеристик как самооценка и самопрезентация учащегося помогает педагогу ориентироваться в приемах и техниках, которые позволяют достичь наибольших успехов в обеспечении максимально благоприятных условий учения.

Система образования

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alfiia S. Muliukova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ

«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»

Download an article

В данной статье автор приводит наиболее эффективные методы, средства и формы работы с одаренными учащимися из своего педагогического опыта. Подчеркивается, что общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости, творчества, профессионализма и предполагает совместный творческий поиск.

Дошкольная педагогика

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Terekhina
ANO of PE "Planet of childhood "Lada" - K/G №161 "Lesovichok" , Самарская обл

«Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе»

Download an article

Currently, the development of communication abilities of preschool children is alarming. Children, have serious difficulties in communication and interaction with peers and adults, in systems "child-child", "child-adult". Children do not know how to communicate with each other, have difficulties in mastering moral norms, there is an increased conflict in communicating with each other, the manifestation of indifference to the problems of peers, unwillingness to give up or agree.

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Kravtsova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл

«Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками»

Download an article

В статье приводятся результаты обследования сформированности у детей старшего дошкольного возраста навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

Система образования

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Sotova , старший преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«Факторы интенсификации процесса обучения иноязычной коммуникации взрослых»

Download an article

В статье рассматриваются способы интенсификации процесса обучения иностранному языку взрослых. Автор предлагает комплексное применение методических приемов интенсификации процесса обучения и приемов активизации психической деятельности, что, как показывает практика, создает благоприятные условия для развития коммуникативных способностей у учащихся «коммуникативного» и «когнитивного» типа.