List of publications on a keyword: «психические процессы»
Педагогика
Veronika A. Ulianova
Larisa I. Iurchenko , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Razvitie proizvol'nosti u doshkol'nikov kak odin iz faktorov gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
Elena I. Drapak
Elena N. Butikova
Svetlana A. Seredina
Svetlana I. Frolova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v razvitii poznavatel'nykh sposobnostei detei s OVZ»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается применение педагогами дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательной активности детей ОВЗ. Анализ практической деятельности показывает, что использование мультимедийных презентаций, аудиокниг, интерактивных экскурсий активизирует познавательную активность дошкольников с ОВЗ и способствует развитию психических, познавательных процессов. применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.
Irina T. Azarova , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie rechi posredstvom razvitiia melkoi motoriki u mladshikh shkol'nikov»
Дошкольная педагогика
MBDOU "Novotorial'skii detskii sad "Ulybka" , Марий Эл Респ
«Formirovanie osnov zdorovogo obraza zhizni posredstvom primeneniia igrostretchinga»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос о возможностях использования оздоровительной методики игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста, основанных на применении упражнений, игр, движений. Автор отмечает, что данная методика направлена на укрепление скелетно-мышечной и других систем организма, профилактику плоскостопия, нарушений осанки, оказывая оздоровительное воздействие на весь организм через творческое погружение детей в игровые образы.
Коррекционная педагогика
Gul'nara M. Omarova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Psikhologicheskie osobennosti doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Педагогика
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vliianie igr na razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Iuliia V. Tarasova
Svetlana V. Shinkina
MBI "K/g №49 "Veselye notki" , Самарская обл
«Obshchie podkhody k probleme razvitiia igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta v psikhologo-pedagogicheskoi literature»
Педагогика
Ekaterina S. Tselovalnikova
Oksana A. Pavliuk , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsii poznavatel'noi sfery detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Iuliia A. Vasileva
Alina N. Egorova
Anastasiia V. Muraikina
MBDOU "D/S 122" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie intellektual'nykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 5" , Краснодарский край
«Znachenie mezhmodal'nogo perenosa v razvitii doshkol'nikov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье приведена краткая характеристика основных новообразований дошкольного возраста, трудности, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения, важность применения межмодального переноса с детьми. Автором также представлены виды межмодального переноса и примерные упражнения для работы с детьми.
MBDOU "D/S 9" , Чувашская Республика - Чувашия
Ol'ga V. Dmitrieva
MBDOU "D/S 41 "Zoren'ka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Logoritmika v rabote s det'mi s OVZ vo vzaimodeistvii uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v DOU»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассматривается проблема развития детей с ограниченными возможностями. Речевую патологию у дошкольников, в том числе с ОВЗ, успешно можно решить путем взаимодействия специалистов, в частности логопеда и педагога – психолога. Логоритмика в детском саду в рамках коррекционно-развивающей деятельности имеет большие потенциальные возможности.
Дошкольная педагогика
Olesia V. Eriomina
Svetlana D. Bocharnikova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Using Plasticine Art for Developing Children's Creativity»
Педагогика и психология: перспективы развития
MBDOU "D/S 145" , Иркутская обл
«Osobennosti psikhologicheskoi gotovnosti detei k shkole s uchetom gendernogo podkhoda»
Психология
Nazilia Z. Saifutdinova
FSBEI of HPE "Kazan State Power Engineering University" , Татарстан Респ
«Osobennosti formirovaniia tvorcheskogo myshleniia»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh p. Iagodnoe" , Магаданская обл
«Rabota s odarennymi uchashchimisia v nachal'nykh klassakh»
Педагогика
Irina A. Trufanova , Воспитатель
Olga E. Shchendrygina
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Korrektsiia rechevykh narushenii u detei s TNR v protsesse produktivnoi deiatel'nosti»
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Psikhologo-pedagogicheskaia podgotovka uchitelia - obiazatel'noe uslovie professional'noi deiatel'nosti uchitelia»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.
Дошкольная педагогика
Galina V. Gorshkova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 127 "Gusi-lebedi" , Самарская обл
«Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются задачи, содержание образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в рамках технологии В.В. Воскобовича. Авторами отмечена целесообразность применения технологии В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, которая снимает психоэмоциональное напряжение малышей, дает возможность менять формы деятельности, способствует всестороннему развитию детей в игре.
Общая педагогика, история педагогики и образования
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье раскрывается проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автором изложены особенности словесного творчества, этапы его становления; обоснована актуальность данной темы и предложены пути развития творческого потенциала на основе применения литературных произведений.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Anna V. Aksenova
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл
«Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный сон»»
Психологические науки
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Понятие и интерпретация неосознаваемых психических процессов на примерах их психофизиологических проявлений»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В начале прошлого столетия понятию и проявлениям сознания стали противопоставляться неосознаваемые процессы психики, изучением которых занимались различные исследователи в различные временные отрезки XX века. Для описания бессознательных процессов используется классификация, содержащая примеры психофизиологических проявлений данных процессов.
Технические средства обучения
Yuliya E. Ovchinnikova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Using information and communication technologies in learning activity of preschool-age children»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
The analysis of the use of information and communication technologies in the sphere of educational activities of children of preschool age on the basis of the method of observation and practical engagement in educational activities of the preparatory group of the kindergarten. A positive impact of ICT use that contributes to the intellectual, creative and all-round personality development of the child; involve the mental activity of children, stimulates the thought processes.
Педагогика
КОУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Письменная речь как объект исследования с позиций мультидисциплинарного подхода»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В работе рассмотрена проблема овладения связной письменной речью умственно отсталыми школьниками, которые испытывают большие трудности, обусловленные различными причинами. Письменная речь предполагает высокую степень преднамеренности психических процессов, которая у умственно отсталых детей формируется своеобразно и со значительным запаздыванием.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Влияние игры и игровой деятельности на развитие ребенка»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается влияние игровой деятельности на развитие ребенка. По мнению автора, игровая деятельность вызывает существенное изменение в психике ребенка. В игре складываются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Pushkin Leningrad State University , Санкт-Петербург г