List of publications on a keyword: «психические функции»
Педагогика
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»
Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.
MBU D/S 81 "Medvezhonok" , Самарская обл
Natalia A. Rud , bachelor
SPDS "Iagodka" , Самарская обл
«Razvitie rechi i drugikh vysshikh psikhicheskikh funktsii u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom al'boma didakticheskikh igr "Igrai-ka, razvivai-ka»
В статье, речь идёт о том, что организация коррекционного процесса в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и по сей день является важной и актуальной задачей в деятельности учителя-логопеда. Выйти за рамки рутинного, каждодневного закрепления речевого материала по типу: «послушай и повтори за мной» стремится педагог, обладающий творческими способностями и неравнодушием к потребностям детской психики в игре, как основной ведущей деятельности ребёнка-дошкольника.
Natalia A. Proskurina
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Primenenie neiropsikhologicheskogo podkhoda s det'mi, ispytyvaiushchimi trudnosti v usvoenii uchebnoi programmy»
D/S "Skazka" SP GBOU "SOSh 1" , Самарская обл
«Didakticheskaia igra "Shkola razvedchikov»
Психология
Natal'ia I. Rishko
Polina O. Teslenko
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Neiropsikhologicheskie osobennosti lits, stradaiushchikh rasstroistvami pishchevogo povedeniia»
Педагогика
Tatiana V. Kuriakina
Ilia S. Borzykh
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Взаимодействие узких специалистов ДОУ посредством использования методики «Логоритмика»»
Коррекционная педагогика
Natalia S. Kondrashova
Anna V. Diakonova
MBDOU D/S 80 "Pesenka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie logicheskikh blokov D'enesha kak sredstva raznostoronnego razvitiia detei s ONR»
В статье раскрыт опыт работы педагогов детского сада МБДОУ Д/С №80 «Песенка» по развитию всех компонентов речи у детей с ОНР. Методическое обеспечение составляют игры с использованием логических блоков Дьенеша, которые могут быть реализованы в рамках образовательной и свободной деятельности детей. В центре внимания формирование интереса детей к познавательной деятельности через игровые задания.
Педагогика
GBOU AO "Travinskaia shkola-internat" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na logopedicheskikh zaniatiiakh»
Irina B. Kozina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Razvitie vysshikh psikhicheskikh funktsii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Коррекционная педагогика, дефектология
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Osobennosti razvitiia rechevoi aktivnosti u detei srednego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Ангелина А. Замышляева
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti nagliadno-deistvennogo myshleniia u detei s sindromom Dauna»
МБДОУ "Детский сад №36" г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Didakticheskaia igra kak sredstvo formirovaniia sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR»
Общая психология и психология личности
Aliona A. Sergadeeva , студентка
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Особенности непроизвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития»
В данной статье рассматривается особенность непроизвольного внимания у младших школьников с ЗПР, а также способы формирования устойчивого внимания в педагогическом процессе. Задержка психического развития обуславливается недоразвитием процессов речи, мышления, внимания, памяти, моторики, регуляции и саморегуляции поведения, примитивизмом и переменчивостью внимания. Недостаточный уровень внимания у детей с ЗПР является одной из существенных особенностей познавательной деятельности.
Педагогика
ANO of PE "Planet of childhood "Lada" - K/G №161 "Lesovichok" , Самарская обл
«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»
Коррекционная педагогика, дефектология
Vera S. Zanko
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Специфика программирования, регуляции и контроля письма учащихся с дисграфией»
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики программирования, регуляции и контроля письма у учащихся 3 классов с дисграфией. Выявлены специфические ошибки письма у детей данной группы. У большей части обследуемых детей была выявлена слабость функций III блока головного мозга «Программирование, регуляция и контроль деятельности».
Психология
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл
«Physiological basis of thinking activity»
Психологические науки
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Возрастные особенности слуховых функций у работников инженерно-технической сферы с высшим образованием»
Педагогика
Elena A. Pryskina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Проблемы раннего развития детей»
Психологические науки
Oleg V. Botnar
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Влияние уровня социальной активности на состояние функций серийной организации движений и речи у женщин с высшим образованием»
Статья посвящена функциям серийной организации движений и речи у женщин средней взрослости и зависимости их состояния от уровня социальной активности. С целью выявления наиболее значимых нейропсихологических показателей проведен корреляционный анализ между уровнями социальной активности и нейропсихологическими пробами.
Коррекционная педагогика, дефектология
Olga N. Artemenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край