List of publications on a keyword: «технологическая карта»
Педагогика
Liudmila S. Kinegopulo
Karina V. Kinegopulo
MBDOU "D/S KV 14" , Белгородская обл
«Formirovanie bezopasnogo povedeniia u doshkol'nikov v okruzhaiushchei dorozhno-transportnoi srede posredstvom tekhnicheskogo konstruirovaniia»
В статье представлен опыт работы по формированию знаний правил безопасного поведения на дороге у дошкольников в сочетании с использованием возможностей технического конструирования. Введение технического конструирования в образовательный процесс детского сада обусловлено требованиями ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
GBOU "SOSh 2 im. V. Maskina" , Самарская обл
«Vneurochnoe zaniatie v sisteme formirovaniia matematicheskoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл
«Tekhnologicheskaia karta uroka: vozmozhnosti i perspektivy»
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.
Теория и методика общего образования
GBOU SOSh 2 im. V. Maskina zh.-d. st. Kliavlino , Самарская обл
«Vneurochnoe zaniatie v sisteme formirovaniia matematicheskoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBU "Shkola 90" , Самарская обл
«Plan-konspekt uroka po khoreografii dlia 1 klassa (po FGOS)»
Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
Педагогика
Svetlana V. Prudnikova
Irina N. Sergeeva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Tekhnologicheskie karty i ikh ispol'zovanie pri organizatsii didakticheskikh igr v DOU»
Anna N. Motyreva
Sofiia O. Tkachenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Tsifrovye instrumenty v rabote pedagoga: opyt i perspektivy razvitiia»
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "Gimnaziia 1" , Пермский край
«Tekhnologicheskaia karta uroka nemetskogo iazyka v 7 klasse»
Педагогика
Anastasiia A. Romanenkova
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Tekhnologicheskaia karta kak sovremennaia forma proektirovaniia uroka, sootvetstvuiushchaia trebovaniiam FGOS»
В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Svetlana A. Verbina
Tatiana A. Liutaia
MBOU "Nikitovskaia SOSh im. A.S. Makarenko" , Белгородская обл
«Tekhnologicheskaia karta uroka po okruzhaiushchemu miru v 4 klasse "Zhizn' luga»
Педагогика общеобразовательной школы
Miliausha R. Batyrshina
Alfiia A. Giniiatullina
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Gruppovaia rabota kak sredstvo formirovaniia universal'nykh uchebnykh deistvii»
Статья посвящена актуальной проблеме организации совместного сотрудничества детей в начальной школе. Именно работа в парах и группах порождает инициативу, поисковую активность учеников, самостоятельное открытие способов решения задач, что и является одной из высших ценностей формирования всех видов универсальных учебных действий. В статье отражается вся последовательность организации сотрудничества детей. Бережно поддерживать и выращивать поисковую активность во время групповой работы – цель любого учителя, стремящегося формировать у обучающихся умение самостоятельно учиться, без его (учителя) постоянной помощи и побуждения.
MBOU "SOSh 22" , Архангельская обл
«Tekhnologicheskaia karta uroka po izgotovleniiu oblozhki-lepbuka»
Современные педагогические технологии
Liudmila V. Bochkareva
Liudmila V. Korsakova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Sovmestnaia deiatel'nost' pedagoga s det'mi po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU RME "Shkola 2 g. Ioshkar- Oly" , Марий Эл Респ
«Priiomy raboty po razvitiiu logicheskogo myshleniia u obuchaiushchikhsia s OVZ cherez rabotu s tekhnologicheskoi kartoi poshiva izdeliia na urokakh shveinogo dela»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «Лицей №5» , Ставропольский край
«Проектирование современного урока математики, направленного на формирование УУД»
Педагогика
NIO ANIU IDSNIA "MAPI" im. akademika A.K. Pavlova , Карелия Респ
«Pedagogical techniques of competency-based approach implementation in modern Russian didactics»
Педагогика общеобразовательной школы
MBEI "School №124 with in-depth study of individual subjects" , Самарская обл
«The project of the Russian language lesson in the 5th grade on the topic "Fugitive vowels о-е in Russian" using the technology of problem-based learning»
В данной работе представлены паспорт и технологическая карта урока русского языка в 5 классе, разработанного с использованием одной из современных педагогических технологий – технологии проблемного обучения. Активное привлечение на данном уроке материала из истории языка, наблюдение за происходящими языковыми процессами, сопоставление древнерусского и современного русского языка помогают обучающимся в интересной и наглядной форме изучить орфограмму чередующихся гласных о-е с нулем звука, а также дают возможность подготовить обучающихся к наиболее осмысленному и доступному изучению следующих в программе орфограмм – чередование гласных а-о, е-и в корне слова. Для изучения данного материала наиболее подходящим автор считает применение технологии проблемного обучения, которая предполагает ведущей поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana A. Rostovtseva
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ
«Технологическая карта урока речевой практики по теме «Играем в сказку «Репка». 1 класс»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Технологическая карта работы с учебным текстом»
Как отмечает автор данной статьи, изменения, произошедшие в обществе и системе образования за последние несколько лет, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В новых стандартах в преподавании иностранных языков основной акцент делается на развитие коммуникативных умений и навыков, на умение учащихся установить контакт с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, на умение говорить и мыслить на языке. Сегодня, при обучении чтению на английском языке, в работе над текстом применяются технологии деятельностного типа: технология критического мышления и технология продуктивного чтения, когда усвоение содержания и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.
Педагогика
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Marina A. Uporova
Vladimir I. Drachev
MBGEI Gymnasium “Salahov Laboratory” , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Electronic textbooks adoption in modern school teaching practice: difficulties and search for solution»
This article discusses the problem of transition to electronic textbooks and proposes ways of effectively applying electronic textbooks are pedagogical technology «quantization» text for organization of independent work of learning and applying technological card as a form of design classes according to the requirements of the system-activity approach.
Gelshat K. Kafiiatullova
Irina V. Rodionova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 169 "Lesnaia skazka" , Самарская обл
«Обогащение лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в ходе организации работы со словом-доминантой «сад»»
В статье затрагиваются проблемы формирования и обогащения словаря детей дошкольного возраста, обосновывается необходимость активной педагогической деятельности при формировании лексического запаса. В рамках данной технологии разработана и представлена технологическая карта со словом-доминантой «сад» и подробно раскрыты этапы реализации данной технологии.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Surgut Medical College , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»»
Pharmacology is one of the most complex disciplines in the program of the first course. For organization of independent work should be of high quality methodological support. Classroom independent work in the discipline has many forms in the classroom theoretical and practical training. The article provides a ready example of the routing of independent work on practical class.
Педагогика общеобразовательной школы
MBGEBS "General education boarding school of basic general sports education” , Кемеровская обл
«Технологическая карта урока как проект учебного процесса»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Rovza V. Masliachkina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 82 "Bogatyr'" , Самарская обл
«Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством использования информационных технологий»
В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива ДОО №82 по организации развивающей предметно-пространственной среды с использованием информационных технологий при реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие». Приведен перечень технических устройств, необходимых для создания развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Childhood Institute FSBEI of HPO "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«General positions of universal learning actions among junior pupils»
The monograph addresses the problem of the formation of universal educational actions in elementary school, including the aspect of the difficulty of mastering and application of this component by a modern elementary school teacher. Presented recommendations must be taken into teacher's account in the process universal educational actions forming.