List of publications on a keyword: «технологическая карта»


Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 28.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Podzorova Svetlana Vladimirovna , candidate of philosophical sciences , доцент
Childhood Institute FSBEI of HPO "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«General positions of universal learning actions among junior pupils»

Download an article

The monograph addresses the problem of the formation of universal educational actions in elementary school, including the aspect of the difficulty of mastering and application of this component by a modern elementary school teacher. Presented recommendations must be taken into teacher's account in the process universal educational actions forming.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chipysheva Lyudmila Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Современные педагогические технологии

Publication date: 29.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ignatova Lyudmila Nikolaevna , учитель музыки и МХК
MSOEI "SOSh №1" , Карачаево-Черкесская Респ

«Технологическая карта современного урока»

Download an article

Статья посвящена особенностям ведения современного урока в контексте системно-деятельностного подхода в соответствии со Стандартами второго поколения. Описываются сущность системно-деятельностного подхода, его технология. Перечисляются рекомендации для построения технологической карты урока. Приведен образец карты урока. По мнению автора, важно правильно составить технологическую карту с учетом требований новых Стандартов второго поколения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 10.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guliaeva Evdokiia Ivanovna , преподаватель
ГБОУ «Якутский индустриально-педагогический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности»»

Download an article

В данной статье рассматривается технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности». Автор определяет содержательную сторону занятия

Publication date: 29.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Malova Olga Valerevna , преподаватель
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Организация эффективной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература»»

Download an article

В данной статье описывается система внеаудиторных занятий студентов по литературе. Представлен учебно-методический комплекс средств обучения и контроля, рассмотрены разнообразные методики и приемы, позволяющие повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Publication date: 07.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rakshina Natalia Sergeevna , candidate of biological sciences , преподаватель
Surgut Medical College , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»»

Download an article

Pharmacology is one of the most complex disciplines in the program of the first course. For organization of independent work should be of high quality methodological support. Classroom independent work in the discipline has many forms in the classroom theoretical and practical training. The article provides a ready example of the routing of independent work on practical class.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Gimazova Fairuza Rashitovna , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сармановская гимназия» , Татарстан Респ
Fazleeva Rezida Rashitovna , учитель русского языка и литературы
Garaeva Farida Khalitovna , учитель математики
МБОУ «Александровская СОШ» , Томская обл

«Научно-исследовательские работы учащихся на основе ФГОС»

Download an article

В статье рассматривается преимущество деятельностных методов обучения, способствующих развитию творческих способностей учащихся, приводится пример использования технологической карты при выполнении исследовательских работ по ФГОС.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vessel Tatiana Iurevna , учитель географии, заместитель директора по УВР
МКОУ СОШ №3 , Иркутская обл

«Компетентность педагога в образовательной экосистеме»

Download an article

В данной статье освещаются вопросы формирования необходимых компетентностей педагога при реализации профессиональной деятельности. Описывается цель современного отечественного образования, раскрывается сущность новой идеологии урока: содержание урока, ее организация и результаты, также особое внимание уделено технологии проектирования урока. Автором рассмотрена теория поколений, в связи с чем выявлена необходимость в изменении подхода к обучению детей, предлагаются новые подходы. По мнению автора, достичь необходимых предметных, метапредметных и личностных результатов в учебной деятельности позволяет Пирамида Блума, принцип которой описывается в статье. Сделаны выводы о необходимости создания педагогом технологической карты, направленной на реализацию основных положений ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся, проектирование своей педагогической деятельности, выполнение диагностики достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Publication date: 27.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tselischeva Larisa Vladimirovna , учитель русского языка и литературы
MBEI "School №124 with in-depth study of individual subjects" , Самарская обл

«The project of the Russian language lesson in the 5th grade on the topic "Fugitive vowels о-е in Russian" using the technology of problem-based learning»

Download an article

В данной работе представлены паспорт и технологическая карта урока русского языка в 5 классе, разработанного с использованием одной из современных педагогических технологий – технологии проблемного обучения. Активное привлечение на данном уроке материала из истории языка, наблюдение за происходящими языковыми процессами, сопоставление древнерусского и современного русского языка помогают обучающимся в интересной и наглядной форме изучить орфограмму чередующихся гласных о-е с нулем звука, а также дают возможность подготовить обучающихся к наиболее осмысленному и доступному изучению следующих в программе орфограмм – чередование гласных а-о, е-и в корне слова. Для изучения данного материала наиболее подходящим автор считает применение технологии проблемного обучения, которая предполагает ведущей поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.

Publication date: 01.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larina Nina Pavlovna , учитель биологии
MBGEBS "General education boarding school of basic general sports education” , Кемеровская обл

«Технологическая карта урока как проект учебного процесса»

Download an article

В данной статье рассматривается возможность использования технологической карты на уроке. Приведена методическая разработка урока «Мхи – высшие растения» в 6 классе с учетом требований ФГОС.

Publication date: 08.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Murzenko Irina Gennadevna , учитель математики
МАОУ «Лицей №5» г. Ставрополя , Ставропольский край

«Проектирование современного урока математики, направленного на формирование УУД»

Download an article

В данной работе автором анализируется проблема проведения современного урока. В статье подробно рассмотрена технологическая карта урока.

Коррекционная педагогика

Publication date: 13.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Enikeeva Guzel Askhatovna , учитель начальных классов
МБОУ «СКОШ» , Ямало-Ненецкий АО

«Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание»

Download an article

В статье описываются проблемы помощи детям с умственной отсталостью. Автором предлагается система активизации мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание.

Педагогика

Publication date: 16.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sidorova Natalia Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Uporova Marina Anatolievna , заместитель директора
Drachev Vladimir Innokentievich , заместитель директора
MBGEI Gymnasium “Salahov Laboratory” , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Electronic textbooks adoption in modern school teaching practice: difficulties and search for solution»

Download an article

This article discusses the problem of transition to electronic textbooks and proposes ways of effectively applying electronic textbooks are pedagogical technology «quantization» text for organization of independent work of learning and applying technological card as a form of design classes according to the requirements of the system-activity approach.

Дошкольная педагогика

Publication date: 19.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bochkariova Liudmila Viktorovna , воспитатель
Korsakova Elena Viktorovna , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по художественно-эстетическому развитию «Открытие океанариума в сказочном городе»»

Download an article

Данный конспект разработан педагогами с целью проведения организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста к школе. Занятие предполагает организацию мастерской детского творчества, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, свободное общение и перемещение.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 07.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonycheva Nadezhda Borisovna , учитель начальных классов
Rostovtseva Tatiana Aleksandrovna , учитель начальных классов
ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Технологическая карта урока речевой практики по теме «Играем в сказку «Репка». 1 класс»

Download an article

В данной статье представлена технологическая карта проведения урока в школе. Авторами детально представлен ход урока, позволяющий развить различные навыки детей.

Педагогика

Publication date: 21.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Prilutskaia Liudmila Aleksandrovna , воспитатель
Kafiiatullova Gelshat Khasanovna , воспитатель
Rodionova Irina Viktorovna , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл

«Обогащение лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в ходе организации работы со словом-доминантой «сад»»

Download an article

В статье затрагиваются проблемы формирования и обогащения словаря детей дошкольного возраста, обосновывается необходимость активной педагогической деятельности при формировании лексического запаса. В рамках данной технологии разработана и представлена технологическая карта со словом-доминантой «сад» и подробно раскрыты этапы реализации данной технологии.

Publication date: 19.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dzhuzhuk Igor Ivanovich , candidate of pedagogical sciences , заместитель директора
Колледж экономики управления и права ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
Dzhuzhuk Oleg Igorevich , преподаватель
Don State Technical University , Ростовская обл

«О построении процесса подготовки слушателей подготовительных курсов по физике на компетентностно-ориентированной основе»

Download an article

В работе рассматривается проблема построения учебного процесса на подготовительных курсах университета. Авторами предлагается модель построения учебного процесса на основе применения компетентностного подхода.

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlov Aleksandr Konstantinovich , Honored Worker of Science, doctor of pedagogical sciences, academician, corresponding member , директор, профессор
NIO ANIU IDSNIA "MAPI" im. akademika A.K. Pavlova , Карелия Респ

«Pedagogical techniques of competency-based approach implementation in modern Russian didactics»

Download an article

В статье анализируются актуальные аспекты современной отечественной дидактики, связанные с внедрением, реализацией и применением в образовательной практике российской школы технологии компетентностно-ориентированного обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 26.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arturskaia Oksana Aleksandrovna , заместитель заведующего по ВМР
Masliachkina Rovza Vagizovna , заведующая
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 82 "Bogatyr'" , Самарская обл

«Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством использования информационных технологий»

Download an article

В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива ДОО №82 по организации развивающей предметно-пространственной среды с использованием информационных технологий при реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие». Приведен перечень технических устройств, необходимых для создания развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 07.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sorokina Larisa Nikolaevna , учитель английского языка
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл

«Технологическая карта работы с учебным текстом»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, изменения, произошедшие в обществе и системе образования за последние несколько лет, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В новых стандартах в преподавании иностранных языков основной акцент делается на развитие коммуникативных умений и навыков, на умение учащихся установить контакт с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, на умение говорить и мыслить на языке. Сегодня, при обучении чтению на английском языке, в работе над текстом применяются технологии деятельностного типа: технология критического мышления и технология продуктивного чтения, когда усвоение содержания и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.

Инновационные принципы организации учебной деятельности

Publication date: 08.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Murochkina Iuliia Grigorevna , учитель математики
МБОУ «Лицей №145» , Татарстан Респ

«Современный урок математики в контексте реализации ФГОС»

Download an article

Статья посвящена проблеме проведения современного урока математики. В связи с происходящими переменами в современном обществе, требующими ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, которые учитывают государственные, социальные и личностные потребности и интересы, автор говорит о необходимости предварительной подготовки учителя для решения принципиально новых задач, связанных с передачей функций целенаправленного формирования новых образовательных результатов непосредственно обучающемуся. С учетом опыта работы в 7–11 лицейских классах автор ставит перед собой цели и задачи для успешного овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. Исследователь считает, что необходимо принять идеологию ФГОС общего образования; освоить новую систему требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.