List of publications on a keyword: «индивидуальный образовательный маршрут»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 03.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sharaganova Irina Irineevna , an honors pupil of public education of the Russian Federation, Honored Teacher of the Republic of Buryatia , директор школы
МОУ «Ильинская СОШ» , Бурятия Респ

«Учительский потенциал – залог конкурентоспособности современной школы»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о необходимости развития учительского потенциала как основы конкурентоспособности современной школы. Автор статьи отмечает, что система работы с педагогическим коллективом должна опираться на основы философии взаимодействия, сотрудничества, рефлексивного управления.

Общая педагогика

Publication date: 21.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaitseva Oksana Aleksandrovna , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Praktika sovremennogo podkhoda k razvitiiu odarennosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается система образования школы как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одарённого и с признаками одарённости).

Система образования

Publication date: 25.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Koneva N M , учитель
MBGEI Gymnasium “Salahov Laboratory” , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut starsheklassnika kak sredstvo povysheniia kachestva obrazovaniia (iz opyta raboty uchitelia matematiki gimnazii "Laboratoriia Salakhova")»

Download an article

В данной статье поднимается тема подготовки учеников к самостоятельному и ответственному выбору образовательной траектории и индивидуальному учебному плану, что является одной из задач педагогов основной школы. Опыт работы показывает, что при работе с одаренными детьми индивидуальный образовательный маршрут наиболее успешно реализуется в двух направлениях: при подготовке к олимпиадам различного уровня и в исследовательской деятельности. Целенаправленная работа по ИОМ дает результаты как при отдельных направлениях изучения предмета, так и готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.

Теория и методика общего образования

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Petrova Evgenia Valeryevna , преподаватель отдельной дисциплины
Vladivostok Presidential Cadet School , Приморский край

«Индивидуализация: пробы субъектных действий»

Download an article

В данной статье автор анализирует процесс формирования тьюторской позиции у преподавателя при реализации принципа индивидуализации в образовании. В результате анализа было выявлено, что картирование может стать современной технологией совместной работы педагога и учащегося. Такой взгляд на проблему может быть интересен специалистам в области образования.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 23.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krasnova Svetlana Guryevna , candidate of psychological sciences , associate professor
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия

«Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательных организациях»

Download an article

В статье обсуждаются вопросы разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в образовательной организации. Автор приходит к выводу о важности реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, способствующих решению проблемы развития личности учащихся.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Bizhova Inna Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования»

Download an article

В статье обозначена проблема профессионального развития педагога, выделена необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута или траектории педагога.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Publication date: 08.10.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Chernysheva Nadezhda Bekovna , музыкальный руководитель
Sapelkina Nataliia Iurevna , музыкальный руководитель
Skorykh Evgeniia Viktorovna , педагог-психолог
MBDOU "D/S 63 "Mashen'ka" , Белгородская обл

«Выявление и развитие музыкально-художественных способностей одаренных детей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы педагогического подхода к выявлению и развитию музыкально-художественной одаренности детей дошкольного возраста. Автор статьи отмечает сложность выявления одаренных детей, т.к. не всегда способности у детей проявляются явно, очень часто они скрыты. Описываются условия работы педагогов с одаренными детьми. Автор статьи делает выводы о совместной работе педагогов и воспитателей с родителями по воспитанию творческой личности с высокой познавательной активностью.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lazareva Anna Sergeevna , воспитатель
МБДОУ г. Иркутска Д/С №136 , Иркутская обл

«К вопросу об индивидуальном подходе к развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается проблема реализации индивидуального подхода в ДОУ в контексте развития творческого воображения дошкольников. Анализ проблемы развития творческого воображения дошкольников в контексте реализации индивидуального подхода показал, что развитие творческого воображения будет более эффективным, если будет разработан механизм механизма реализации индивидуального подхода в работе с ребенком, который будет включать мониторинг развития творческого воображения, выделение этапов работы, разработку индивидуального образовательного маршрута

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khvaleva Tatiana Viktorovna , заместитель директора по дошкольному отделению
Nekrasova Marina Nikolaevna , старший воспитатель дошкольного отделения
Cherepkova Svetlana Igorevna , воспитатель дошкольного отделения
МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением математики» , Новгородская обл

«Тьюторство в дошкольном образовании»

Download an article

В статье рассматривается работа современных педагогов в рамках «тьюторства». Приводится краткая терминология основных понятий, выделяется роль педагога-тьютора, его основные цели и задачи.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 20.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Roschinskaia Antonina Anatolevna , учитель физики, заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ №1 с УИОП» , Ямало-Ненецкий АО

«Практика работы по выявлению одаренных детей. Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования готовности к жизненному самоопределению»

Download an article

Автор представляет программу «Одаренные дети», разработанную и реализованную в СОШ. В статье описаны направления программы и транслятивная структура индивидуального образовательного маршрута.

Publication date: 12.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Braslavskii Dmitrii Iurevich , тьютор
ГБОУ «Гимназия №201 ордена Трудового Красного Знамени им. Героев Советского Союза З. и А. Космодемьянских» , Москва г

«Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике»

Download an article

В начале нового столетия в российском образовании возникло несколько качественно новых феноменов, обусловивших освоение новой терминологии. Один из таких феноменов теории и методики образования – тьюторское сопровождение обучения ребёнка в рамках индивидуальной образовательной программы, а также само понятие «тьютор». В работе на основе анализа практического опыта индивидуализации в массовой школе раскрываются цели и задачи, особенности и направления работы тьютора в массовой школе. Описываются как внутренние, так и внешние ресурсы образовательной успешности обучающегося, целесообразному использованию которых призвано содействовать тьюторское сопровождение. Рассматриваются также особенности взаимодействия тьютора с другими субъектами образовательной деятельности, разграничение функциональных обязанностей тьютора и других педагогов и специалистов.

Психология и педагогика

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Morozkova Natalia Anatolevna , аспирант кафедры педагогов профессионального обучения и предметных методик
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Download an article

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 16.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bairamgulova Liliia Iamilovna , учитель
MBOU "SSh 25" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальной школы как средство повышения качества обучения»

Download an article

В статье представлен индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 4 класса. Определены цели и задачи маршрута, а также план индивидуальной работы.

Коррекционная педагогика

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Berlibo Elena Pavlovna , учитель-логопед
MOU "D/S 285" , Волгоградская обл

«Vzaimodeistvie pedagogov s roditeliami detei s OVZ (ONR, III uroven') po podgotovke k shkole»

Download an article

Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.

Педагогика

Publication date: 26.03.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Sindeeva Elena Nikolaevna , заместитель директора по УВР
MBEI "MES №5" , Архангельская обл

«Проектирование модели организации методической работы в школе»

Download an article

В статье рассматривается вопрос проектирования внутришкольной модели методической работы в условиях введения ФГОС на основе личностно‐ориентированного подхода. Представлен порядок разработки программы профессионального развития педагога в системе методической работы.

Publication date: 13.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonova Lyudmila Anatoljevna , candidate of philological sciences, docent , доцент
Hrenova Natalia Fedorovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Выявление ассоциативных связей языковых единиц при разработке учебного гипертекста»

Download an article

В статье рассматривается проблема учета ассоциативных связей, существующих в сознании потенциальных пользователей, при разработке путей навигации в учебном гипертексте. Авторами анализируются данные, полученные в ходе соответствующего пилотажного эксперимента.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savchenko Lubov Evgenyevna , воспитатель первой категории
Artemeva Galina Nikolaevna , воспитатель первой категории
MAPEI "Kindergarden №40 "Alyonushka" , Новгородская обл

«Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)»»

Download an article

В данном методическом пособии разработан план написания индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, объясняется причина составления ИОМ, цели и задачи, описана содержательная часть ИОМ, рекомендации по работе с родителями. Статья предназначена для воспитателей, работающих с детьми с ОНР в ДОУ.

Педагогика

Publication date: 14.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kliapysheva Evgeniia Vladimirovna , bachelor , педагог-организатор
MBU DO PGO "TsRT im. N.E. Bobrovoi" , Свердловская обл

«The individual educational route as means of individual educational trajectory realization»

Download an article

The given article is devoted to revealing the essence of the concept «individual educational route». The results of the research expand the knowledge of the essence of the concepts «individual educational trajectory», «individual curriculum», «individual educational program». The purpose of an individual educational route is considered from the perspective of a cultural approach.

Publication date: 04.07.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Pikina Valentina Viktorovna , graduate student
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край

«Individual forms of remedial education of children with mental deficiency»

Download an article

The article considers the issue of an individual approach application to teaching children with mental deficiency. The author came to the conclusion that in a complex of corrective-educational work conducted with children with intellectual disabilities, a special place belongs to the individual approach.

Publication date: 19.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oreshnikova Liudmila Alekseevna , учитель-дефектолог
Khamidullina Alsu Zufarovna , старший воспитатель
MADOU "TsRR - D/S 16" , Татарстан Респ

«Специфика коррекционного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной группе»

Download an article

Статья раскрывает этапы составления индивидуальной образовательной программы детей с детским церебральным параличом (ДЦП) как одного из специальных условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих инклюзивную группу дошкольного учреждения. По мнению авторов статьи, разработка индивидуальной образовательной программы для детей с ДЦП позволяет создать условия для качественной индивидуализации образовательного процесса различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 05.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sultanbaeva Klavdia Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Erbyagina Anna Anatolyevna , магистрант
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Development of individual educational route as a form of logopedic aid rendering to disabled children in a rural primary school»

Download an article

The following paper examines the forms of rendering logopedic aid to disabled children in a rural primary school; for this purpose an individual educational route was created

Педагогика

Publication date: 10.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klevtsova Svetlana Vasilevna , учитель математики
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Контроль и оценка планируемых результатов обучения в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС»

Download an article

В работе представлено изменение оценочной политики в предметной области «Математика» при переходе на новые стандарты основного общего образования. Автор делает акцент на важности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Publication date: 30.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Platonova Tatiana Petrovna , учитель
Mozgaleva Natalia Petrovna , учитель
MOU "SOSh 40" g. Magnitogorska , Челябинская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie lichnostnogo rosta obuchaiushchikhsia»

Download an article

Введение в образование инновационных технологий привело к потребности в помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. В определенных ситуациях, школьнику необходима помощь не только педагогическая, но и психологическая. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать тьютор, специалист, который поможет определиться в выборе профессии, принятии решений, выборе цели, а также сопровождение в трудных жизненных ситуациях. Статья рассказывает об опыте реализации программы «Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения личностного роста участников образовательных отношений», реализуемой в рамках деятельности инновационной площадки МОУ «СОШ №40» по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».

Publication date: 18.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Suchkova Anastasiya Evgenyevna , магистрант, старший преподаватель
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«Reasoning the effectiveness of planning theoretical and methodological support of individual learning route of a master's degree student»

Download an article

На современном этапе развития высшей школы рассматриваются вопросы, связанные с эффективностью педагогических исследований, а также обоснованием ее выявления. Проектирование теоретико-методического обеспечения индивидуального образовательного маршрута магистранта предусматривает в дальнейшем создание педагогической технологии. Предполагается, что эффективность как оценочную категорию возможно обосновать при отборе педагогических условий и принципов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kucherenko Svetlana Ivanovna , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»

Download an article

В данной статье затрагивается проблема разработки и реализации индивидуальных маршрутов развития ребёнка. В работе автор рассматривает цели, задачи, методы, используемые при решении данной проблемы. В заключение отмечается, что реализация намеченных форм работы с детьми и их родителями в течение года позволяет повысить уровень развития детей с ОВЗ и наметить пути дальнейшей работы на следующий учебный год.