List of publications on a keyword: «индивидуальный образовательный маршрут»
Педагогика
Olga V. Tuchkova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak effektivnaia model' organizatsii protsessa obucheniia»
Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.
Ekaterina V. Kazemirova
Marina A. Zuenko
Elena S. Mikhailova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak instrument professional'nogo rosta pedagoga»
Larisa R. Olchinova
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Osobennosti proektirovaniia individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta pedagoga doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Теория и методика общего образования
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Obrazovatel'nye marshruty: poniatie, printsipy i metody proektirovaniia»
Педагогика
Natalia P. Mozgaleva
MOU "SOSh 40" g. Magnitogorska , Челябинская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie lichnostnogo rosta obuchaiushchikhsia»
Введение в образование инновационных технологий привело к потребности в помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. В определенных ситуациях, школьнику необходима помощь не только педагогическая, но и психологическая. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать тьютор, специалист, который поможет определиться в выборе профессии, принятии решений, выборе цели, а также сопровождение в трудных жизненных ситуациях. Статья рассказывает об опыте реализации программы «Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения личностного роста участников образовательных отношений», реализуемой в рамках деятельности инновационной площадки МОУ «СОШ №40» по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».
Система образования
MBGEI Gymnasium “Salahov Laboratory” , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut starsheklassnika kak sredstvo povysheniia kachestva obrazovaniia (iz opyta raboty uchitelia matematiki gimnazii "Laboratoriia Salakhova")»
В данной статье поднимается тема подготовки учеников к самостоятельному и ответственному выбору образовательной траектории и индивидуальному учебному плану, что является одной из задач педагогов основной школы. Опыт работы показывает, что при работе с одаренными детьми индивидуальный образовательный маршрут наиболее успешно реализуется в двух направлениях: при подготовке к олимпиадам различного уровня и в исследовательской деятельности. Целенаправленная работа по ИОМ дает результаты как при отдельных направлениях изучения предмета, так и готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.
Коррекционная педагогика
MOU "D/S 285" , Волгоградская обл
«Vzaimodeistvie pedagogov s roditeliami detei s OVZ (ONR, III uroven') po podgotovke k shkole»
Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
Natalia G. Aiupova
Natalia A. Lebedianskaia
Liubov N. Pigareva
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл
«Otsenka obrazovatel'nykh dostizhenii obuchaiushchikhsia po rezul'tatam realizatsii OOP NOO v kontekste trebovanii FGOS NOO»
Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».
Общая педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Praktika sovremennogo podkhoda k razvitiiu odarennosti mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
SBVEI "N.A. Nekrasov Pedagogical College №1" , Санкт-Петербург г
«Primenenie refleksivnykh tekhnik v pedagogicheskom soprovozhdenii liudei tret'ego vozrasta v protsesse orientatsii v nepreryvnom obrazovanii»
MBU DO PGO "TsRT im. N.E. Bobrovoi" , Свердловская обл
«The individual educational route as means of individual educational trajectory realization»
The given article is devoted to revealing the essence of the concept «individual educational route». The results of the research expand the knowledge of the essence of the concepts «individual educational trajectory», «individual curriculum», «individual educational program». The purpose of an individual educational route is considered from the perspective of a cultural approach.
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край
«Individual forms of remedial education of children with mental deficiency»
The article considers the issue of an individual approach application to teaching children with mental deficiency. The author came to the conclusion that in a complex of corrective-educational work conducted with children with intellectual disabilities, a special place belongs to the individual approach.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SSh 25" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальной школы как средство повышения качества обучения»
МОУ «СОШ №1 с УИОП» , Ямало-Ненецкий АО
«Практика работы по выявлению одаренных детей. Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования готовности к жизненному самоопределению»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ г. Иркутска Д/С №136 , Иркутская обл
«К вопросу об индивидуальном подходе к развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема реализации индивидуального подхода в ДОУ в контексте развития творческого воображения дошкольников. Анализ проблемы развития творческого воображения дошкольников в контексте реализации индивидуального подхода показал, что развитие творческого воображения будет более эффективным, если будет разработан механизм механизма реализации индивидуального подхода в работе с ребенком, который будет включать мониторинг развития творческого воображения, выделение этапов работы, разработку индивидуального образовательного маршрута
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Galina N. Artemeva
MAPEI "Kindergarden №40 "Alyonushka" , Новгородская обл
«Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)»»
В данном методическом пособии разработан план написания индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, объясняется причина составления ИОМ, цели и задачи, описана содержательная часть ИОМ, рекомендации по работе с родителями. Статья предназначена для воспитателей, работающих с детьми с ОНР в ДОУ.
Педагогика
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Контроль и оценка планируемых результатов обучения в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС»
Коррекционная педагогика, дефектология
Anna A. Erbyagina
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Development of individual educational route as a form of logopedic aid rendering to disabled children in a rural primary school»
Педагогика
Alena M. Klimenko
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край
«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с ранним детским аутизмом и его семьи в условиях инклюзивного дошкольного образования»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательных организациях»
Педагогика
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Reasoning the effectiveness of planning theoretical and methodological support of individual learning route of a master's degree student»
На современном этапе развития высшей школы рассматриваются вопросы, связанные с эффективностью педагогических исследований, а также обоснованием ее выявления. Проектирование теоретико-методического обеспечения индивидуального образовательного маршрута магистранта предусматривает в дальнейшем создание педагогической технологии. Предполагается, что эффективность как оценочную категорию возможно обосновать при отборе педагогических условий и принципов.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»
В данной статье затрагивается проблема разработки и реализации индивидуальных маршрутов развития ребёнка. В работе автор рассматривает цели, задачи, методы, используемые при решении данной проблемы. В заключение отмечается, что реализация намеченных форм работы с детьми и их родителями в течение года позволяет повысить уровень развития детей с ОВЗ и наметить пути дальнейшей работы на следующий учебный год.
Теория и методика общего образования
Vladivostok Presidential Cadet School , Приморский край
«Индивидуализация: пробы субъектных действий»
В данной статье автор анализирует процесс формирования тьюторской позиции у преподавателя при реализации принципа индивидуализации в образовании. В результате анализа было выявлено, что картирование может стать современной технологией совместной работы педагога и учащегося. Такой взгляд на проблему может быть интересен специалистам в области образования.
Педагогика высшей профессиональной школы
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования»
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Гимназия №201 ордена Трудового Красного Знамени им. Героев Советского Союза З. и А. Космодемьянских» , Москва г
«Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике»
В начале нового столетия в российском образовании возникло несколько качественно новых феноменов, обусловивших освоение новой терминологии. Один из таких феноменов теории и методики образования – тьюторское сопровождение обучения ребёнка в рамках индивидуальной образовательной программы, а также само понятие «тьютор». В работе на основе анализа практического опыта индивидуализации в массовой школе раскрываются цели и задачи, особенности и направления работы тьютора в массовой школе. Описываются как внутренние, так и внешние ресурсы образовательной успешности обучающегося, целесообразному использованию которых призвано содействовать тьюторское сопровождение. Рассматриваются также особенности взаимодействия тьютора с другими субъектами образовательной деятельности, разграничение функциональных обязанностей тьютора и других педагогов и специалистов.