List of publications on a keyword: «художественное образование»


Общая педагогика

Publication date: 19.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raevskaia Mariia Rostislavovna , магистрант
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией»

Download an article

В статье рассматриваются особенности творческого взаимодействия педагога с детьми младшего школьного возраста в процессе работы над книжной иллюстрацией, приемы развития креативного мышления и формирования художественных навыков у детей. Раскрывается ряд аспектов сотворчества педагога и ученика на разных этапах совместной работы, в том числе специфика педагогического влияния на внутренний мир ребенка, акцентируется внимание на целесообразность применения методов сотворчества и креативного мышления в работе с детьми.

Publication date: 29.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sidorova Mariia Viktorovna , магистрант
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«Obrazovatel'nyi potentsial kul'turnogo turizma»

Download an article

Актуальная проблема образовательного потенциала культурного туризма рассмотрена в контексте анализа понятий «культура», «туризм», «путешествие», «образование», «просвещение». Авторы определяют туризм как культурно значимую деятельность, подчеркивают его эстетические и познавательные функции в современном мире.

Publication date: 29.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilova Nadezhda Dmitrievna , магистрант
Tkalich Svetlana Konstantinovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Aktivizatsiia tvorcheskogo myshleniia podrostkov na osnove avtorskogo obuchaiushchego modulia "Triada vozmozhnostei i khudozhestvennykh navykov»

Download an article

На современном этапе появилось много проблемных вопросов к воспитательной работе с подростками в школе. Сегодня ослабело внимание к художественному творчеству, так как все увлечены освоением компьютерных технологий. Учителя художественного образования должны предлагать ученикам новые формы занятий по освоению художественных ремёсел. Цель учителя – сформировать эмоциональное отношение учеников к заданиям, мотивацию к созидательной деятельности, интерес к художественным ремёслам в современной интерпретации. В статье предлагается новый формат педагогического проекта: организация занятий для подростков на основе модуля «Триада возможностей и художественных навыков».

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 9)
Baklanova Tatyana Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача»

Download an article

In the article the necessity of development and conceptual justification of the state program aimed at introducing children and adolescents to the cultural heritage of the peoples of Russia, to various types of folk art in order to Patriotic, spiritual, moral and cultural education. The relevance of such programs due to a number listed in article of the public documents that define the modern Russian educational and cultural policy. Now developed important practical and scientific background for

Общее направление

Publication date: 25.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Особливец Анна Вячеславовна , магистрант
Tkalich Svetlana Konstantinovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Методический комплекс интерактивных занятий в школе на основе изучения декоративной композиции»

Download an article

Занятия по декоративной композиции в дополнительном образовании должны быть нацелены на создание атмосферы по типу детской творческой лаборатории для раскрытия таланта, повышения интереса к поисковой деятельности в художественном творчестве. Дети доверчиво относятся к заданиям учителя, что определяет ответственность педагогической деятельности. Мы предлагаем использовать потенциал наследия для изучения достижений народов многонациональной России. Объектом детского внимания стали орнаменты коренных жителей регионов Сибири и Дальнего Востока. Открытия в области декоративного искусства и художественных ремёсел закрепляют в памяти учеников начальной школы отечественные истоки современного искусства.

Парадигмы современной науки

Publication date: 23.03.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Krylov Sergei Nikolaevich , degree-seeking student , преподаватель, ФГБОП ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» ст.преподаватель
FSBEI of HE “Saint Petersburg State Academy of Art and Design named after A.L. Stieglitz”, , Санкт-Петербург г

«Spetsifika formirovaniia khudozhestvennoi shkoly na kafedre monumental'no-dekorativnoi zhivopisi SPGKhPA im. A.L. Shtiglitsa»

Download an article

The article deals with the review of the first years of the Department of Monumental and Decorative Painting of «St.Petersburg Stieglitz State Academy of Art’s and Design» (Mukhina Leningrad Higher Arts and Crafts College). Education, realized projects of teachers, masters and technologists, who were invited to work first at the department, are studied. The origins of features formation in the approach to the muralists training at the department as a model of the original «school» are being considered.

Актуальные проблемы управления образовательным процессом в контексте качества обучения

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zolotareva Larisa Romanovna , candidate of pedagogical sciences , профессор
Karaganda State University named Y.A. Buketov , Kazakhstan

«Состояние художественного образования в Республике Казахстан и проблемы модернизации»

Download an article

В разделе рассматривается основные направления развития художественного образования в Казахстане в аспекте осмысления национальной традиции, которые опираются на рекомендации ЮНЕСКО, зафиксированные в «Дорожной карте художественного образования», на принятие идеи этнокультурного образования. Систематизируются актуальные проблемы модернизации художественного образования в Казахстане.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Алексеенко Елена Владимировна , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл

«Народное искусство и традиционная художественная культура России – системообразующий компонент непрерывной художественно-образовательной системы»

Download an article

Разработка педагогических условий обращения к истокам национальной культуры и искусства позволяют подрастающему поколению познать свою тысячелетнюю культуру и искусство. Это предполагает рассмотрение сущности народного искусства и его значения в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога, понимание сути непрерывной художественно-образовательной системы, в которой народное искусство и традиционная художественная культура России являются системообразующим компонентом, что и позволит реализовывать дидактические, методические, искусствоведческие подходы к формированию и развитию личности школьника и студента на национальной основе.

Система образования

Publication date: 23.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Некоторые проблемы современной культуры и образования»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные проблемы современного состояния культуры и образования, внедрения массовой культуры и ряда иностранных технологий в российскую систему художественного образования и воспитания, затрагиваются вопросы защиты национальных интересов в процессе духовно‐нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Publication date: 12.10.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Smirnov Aleksandr Vladimirovich , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г

«Развитие профессионального музыкального образования в России»

Download an article

В статье говорится о позитивных изменениях, связанных с модернизацией и перестройкой профессиональной школы России. Приоритетными целевыми установками процесса модернизации начального и среднего образования становятся разработка инновационных принципов и технологий системы непрерывного многоуровневого образования. В открывшихся средних профессиональных учебных заведениях художественного направления, где представлены основные виды искусства – музыка, живопись, балет – успешно воплощаются многие прогрессивные идеи современной отечественной педагогики – это профильное обучение, ранняя специализация, школа полного дня и др. В учебно-творческом процессе успешно осуществляется полноценная допрофессиональная подготовка школьников и качественное профессиональное обучение студентов

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sinitsyna Nina Andreevna , телемаркетолог
ООО «Рекламное агентство «Работа для Вас» , Новосибирская обл

«К вопросу развития художественного образования в России»

Download an article

В статье систематизированы этапы развития российского художественного образования в XVIII–XIX вв. во взаимосвязи с базовыми подходами к обучению живописи. Выявлены основные особенности этих этапов в становлении художественно-педагогических систем двух ведущих художественных образовательных заведений: Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, что актуально для развития современного профессионального образования.

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rusakova Tatiana Gennadevna , doctor of pedagogical sciences , профессор, заведующая кафедрой
Mantia Kristina Aleksandrovna , студентка
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Метод проектов на уроке изобразительного искусства в общеобразовательной школе»

Download an article

В статье рассматривается использование современных проектных технологий на уроках изобразительного искусства. Показано, что такая организация творческого развития школьников создает условия для активизации художественно‐творческих способностей детей, формирования творческой инициативы и самостоятельности, умения работать в коллективе.

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Косогорова Людмила Васильевна , candidate of pedagogical sciences , профессор, заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г

«Практико-ориентированная модель подготовки студентов к профессиональной деятельности на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур»

Download an article

В настоящее время в современных условиях развития компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования ведущей задачей системы профессиональной и специальной вузовской подготовки следует считать формирование и развитие личности, обладающей высокой духовной культурой, развитым интеллектом, творческой индивидуальностью и опирающейся на национальные традиции. Можно надеяться, что проблемы подготовки будущего специалиста как носителя национальной культуры решатся позитивно, если региональная составляющая будет включать в себя ценностно-смысловые ориентации, одной из которых является ориентация на использование культурных традиций родного края.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sysoeva Elena Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край

«Обучение художников декоративно-прикладного искусства проектированию объектов керамики в образовательных учреждениях Сибири ХХI века»

Download an article

The authors analyzed the current state of training for artists of arts and crafts in the context of the transition to a new generation of standards. The study uses a systematic approach. Research topic discussed in the context of historical and sociocultural processes based on the principle of interdisciplinary. Comparison of methodical system of training of artists of arts and crafts in educational establishments of Siberia in the early twenty-first century. Go higher and secondary specialized education to the standards of the new generation led to a quantitative reduction in the volume of classroom hours of professional development courses and special cycles that actively influence to reduce the effectiveness of traditional teaching methods. In this regard, the implementation of training areas «Decorative arts and crafts» requires new approaches that contribute to the preservation and development of artistic ceramics Siberia.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Chichkanova Tatiana Anatolevna , candidate of historical sciences , доцент, заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Опыт художественного образования студентов в процессе изучения современных техник рисования»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы художественного образования студентов в контексте решения задач активизации их изобразительной творческой деятельности через изучение нетрадиционных техник рисования.

Publication date: 10.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Beliaeva Olga Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«К вопросу о подготовке современного специалиста художественного образования»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема современного художественного образования – развитие у будущих художников-педагогов художественно-образного видения, композиционного мышления. Авторами поднимается вопрос необходимости более серьезного отношения к преподаванию дисциплины «композиция»

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Роль композиционной работы в процессе воспитания и обучения современного художника-педагога»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эстетического воспитания и художественного образования детей и молодёжи, композиционного мышления. Автором поднимается вопрос необходимости более серьезного отношения к преподаванию дисциплины «композиция».

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhemchugova Svetlana Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Guzenko Natalia Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Опыт организации проектной деятельности студентов художественных направлений подготовки в процессе языкового образования»

Download an article

В данной статье представлен опыт реализации междисциплинарных проектов студентами художественных направлений подготовки в процессе их обучению иностранному языку на основе взаимодействия ППС модуля языковой подготовки с преподавателями профильных дисциплин.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 29.12.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Tkalich Svetlana Konstantinovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Chernysheva Ekaterina Valer'evna , магистрант
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г

«Aprobatsiia novogo kombinirovannogo metoda v protsesse obucheniia studentov-dizainerov»

Download an article

В статье рассматривается необходимость создания и применения новых методов преподавания дизайна. Продемонстрирован авторский модуль экспериментального занятия с использованием «рабочего пакета» методов обучения будущих дизайнеров. Представлены работы студентов, участников коллективного проекта. Подтверждён тезис, что существует прямая зависимость идеи обновления качества образовательного процесса от идеи и способа подачи учебного материала. Результаты исследования могут быть применены в сфере образования для работы со студентами-дизайнерами.

Дошкольная педагогика

Publication date: 01.03.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Khakhulina Galina Eduardovna , преподаватель гуманитарных дисциплин
SBVEI "N.A. Nekrasov Pedagogical College №1" , Санкт-Петербург г

«The place and role of preschool education in the education system in the modern period»

Download an article

В статье речь идет о художественном образовании в дошкольных учреждениях как наиболее отвечающем основной задаче современного образования – воспитание самостоятельной, свободной личности.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 28.10.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Smirnov Aleksandr Vladimirovich , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г

«Организация детско-юношеского коллектива на основе музыкально-исполнительского класса»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос организации детско-юношеского учебно-творческого коллектива в условиях непрерывного довузовского художественного образования, где учащимся созданы все условия для получения полноценного музыкального развития без отрыва от общеобразовательного процесса. Принцип разновозрастности является оптимальным принципом комплектования музыкально-исполнительского класса, где в едином сообществе профессионально обучающихся музыке старшие помогают младшим, сильные – слабым. Это позволяет каждому ученику осознать себя членом дружного коллектива, обусловливает успешность и заинтересованность в обучении.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Rezanov Leonid Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , учитель технологии
FBEI Lyceum №1828 "Saburovo" , Москва г

«Advanced technologies of ethno-artistic education and upbringing of modern schoolchildren»

Download an article

The loss of continuity between generations, the lack of desire of the younger generation to study the history and culture of its people, therefore, to objectively assess and accept the past, to analyze and compare the achievements of civilization is a reality of the XXI century. In the development of the conceptual foundations and methodology of curricular and extracurricular activities fit with the practice of ethnographic expeditions of the research activities in the field of folk art culture.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 18.05.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Karpiuk Ekaterina Nikolaevna , магистрант
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
Tkalich Svetlana Konstantinovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Metodicheskie stupeni formirovaniia khudozhestvennogo graficheskogo izobrazheniia na zaniatiiakh s det'mi mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается авторский подход к организации методических ступеней в процессе занятий с детьми младшего школьного возраста. Использованы принципы дидактики в авторском переложении на обучение детей рисованию с изображением графического образа идеи. Проведен анализ влияния рисунка на познавательные, эмоциональные зрительные и моторно-двигательные процессы посредством создания художественного образа под руководством учителя. Статья рекомендуется для учителей школы.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leonteva Tatiana Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi universitet kul'tury i iskusstv" , Татарстан Респ

«Применение инновационных технологий в художественном образовании детей и подростков»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы современных детей и подростков и потенциал инновационных технологий художественного образования в их решении. Предлагается для развития познавательных способностей использовать метод проектов и электронное обучение, для развития эмоциональной сферы – арт-технологии.

Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Garifullina Leisan Ilshatovna , учитель английского языка
МОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» , Татарстан Респ

«Развитие творческой одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В статье затрагивается актуальная проблема одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одарённости и таланта у таких детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В данной статье показаны некоторые технологии и методики выявления одарённости у детей с особенностями здоровья.