List of publications on a keyword: «семьи»
Педагогика
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Family influence to a child speech development»
Family is the most important social prerequisite for the development of a child's speech. When a child is brought up in a family, everything affects his speech: what attitude is good or bad towards him, how family members talk to him and among themselves, whether they themselves have speech problems and much more. The purpose of this article is to tell in the most understandable language what can affect a child's speech development.
Социальная психология
MBOU "SOSh 33" , Воронежская обл
«Osobennosti razvitiia podrostkov v nepolnykh sem'iakh»
Педагогика
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Master-klass po vzaimodeistviiu s sem'iami vospitannikov "Volshebnye povara»
Общая педагогика
Svetlana V. Vasileva
Alevtina N. Ivanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка «Дружная семья»»
В статье рассматривается нетрадиционная форма работы с родителями во второй группе раннего развития. Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству. Всё это необходимо для воспитания любви и уважения к членам семьи, проявления заботы к родным и близким людям.
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBOU "SOSh 40" imeni Viacheslava Tokareva , Алтайский край
«Iz opyta organizatsii raboty pedagoga-psikhologa s sem'iami gruppy "riska" v shkole»
В статье представлены основные направления деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и психолого-педагогические условия их взаимодействия в комплексной работе с семьей и ребенком «группы риска». Автором описан опыт организации комплексной поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактическая работа с семьями группы риска, которые являются важными направлениями в деятельности педагога-психолога.
Дошкольная педагогика
Marina N. Pavlova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka "Moia druzhnaia sem'ia" v srednei gruppe»
В статье представлена методическая разработка, посвященная проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытия понятия «семья». Такой подход помогает найти пути для формирования в детях понимания о правильных взаимоотношениях с близкими людьми, подвести детей к обобщению, что взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге и в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Педагогика
MAOU TsO 1 g. Belgoroda , Белгородская обл
Iuliia A. Fedorchenko
D/S 60 , Белгородская обл
«Organizatsiia sotsial'nogo partnerstva sem'i i shkoly kak neobkhodimoe uslovie povysheniia urovnia nravstvennoi vospitannosti mladshikh shkol'nikov»
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie sem'i i detskogo sada v sovremennykh usloviiakh»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Traditsionnye formy vzaimodeistviia s roditeliami»
Теория и методика дошкольного образования
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Osobennosti predstavlenii o sem'e u detei starshego doshkol'nogo vozrasta raznykh etnicheskikh grupp»
Социальная психология
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Sotsial'no-pedagogicheskoe soprovozhdenie zameshchaiushchei sem'i»
В статье рассматривается проблема сиротства в настоящее время, выделены основные этапы подготовки семьи к усыновлению ребенка. Описаны основные характеристики замещающей семьи. Раскрыто содержание понятия «социально-педагогическое сопровождение». Понятие «социально-педагогическое сопровождение» проанализировано в контексте актуальных профессиональных практик работы с замещающей семьей. Замещающая семья изучена как способ жизнеустройства детей, лишенных попечения родителей. В статье показано, что ближайшая цель социально-педагогического сопровождения – усиление педагогической продуктивности и комплексная поддержка замещающей семьи; стратегическая цель социально-педагогического сопровождения – возрастание субъектности замещающих родителей, чему способствует принцип сотрудничества сторон, противостоящий авторитарному экспертному вмешательству.
Психология
Psikhologicheskii tsentr K.S. Sharkova , Санкт-Петербург г
«Gendernye osobennosti zhiznennykh tsennostei sovremennoi molodezhi»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.
Дошкольная педагогика
MBOU "Krasnooziornaia OOSh SPDO "D/S Alionushka" , Хакасия Респ
«Расширение представлений дошкольников о семье как задача социально-нравственного воспитания»
В статье раскрывается проблема семейных ценностей, семейных и родственных связей. Представлены примеры занятий и развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста, направленные на формирование семейных ценностей и расширение знаний о своей семье и родословной семьи, а также результаты исследовательской деятельности.
Педагогика
MBDOU "D/S KV 12" , Белгородская обл
Svetlana V. Nikolaenko
Tatiana V. Chumachenko
MBDOU Detskii sad 12 , Белгородская обл
Liudmila S. Kinegopulo
MBDOU Detskii sad 13 , Белгородская обл
«Semeinyi turizm kak sredstvo formirovaniia zdorov'ia doshkol'nika»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Как показала практика, наиболее эффективными формами работы являются семейные туристические походы. Все участники образовательного процесса получили знания по вопросу укрепления и сохранения здоровья не только детей, но и своего собственного.
Психолого-педагогические аспекты образования
Aleksandra S. Gritsai
MKUDO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva detei i molodezhi" , Саратовская обл
«Povyshenie psikhologo-pedagogicheskoi kompetentnosti v protsesse vzaimodeistviia pedagogov i roditelei»
Philology and linguistics
Ekaterina F. Nadryshina
MBOU "Odintsovskii litsei 2" , Московская обл
«Velikaia Otechestvennaia voina 1941-1945 godov v istorii sem'i uchastnika konkursa»
Социальная психология
Natalia G. Smirnova
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie doshkol'nogo uchrezhdeniia s sem'iami gruppy riska»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 3 "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Podderzhka obrazovatel'nykh initsiativ semei vospitannikov»
Дошкольная педагогика
MBDOU TsRR "D/S Golubok" , Хакасия Респ
Klavdia I. Sultanbaeva , doctor of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Issledovanie osobennostei gendernogo vospitaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta v traditsiiakh russkoi sem'i»
В статье представлены результаты изучения гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русской семьи в современности. Полученные результаты показали недостатки в формировании у дошкольников представлений о полоролевых функциях и гендерной идентичности, а также проблемы у современных родителей в воспитании в духе традиций русской семьи.
Педагогика
Olga N. Saveleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti vzaimodeistviia s sem'ei pri postroenii obrazovatel'nogo protsessa v uchrezhdenii, realizuiushchem inkliuzivnuiu praktiku»
Теория и методика дошкольного образования
D/S 60 , Белгородская обл
«Сетевое взаимодействие родителей и педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
D/S 60 , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством привлечения педагогического ресурса семьи в педагогический процесс»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
Natalia V. Tkachenko , Воспитатель
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
Elena I. Besedina
MBDOU "D/S 11 p. Komsomol'skii" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia vzaimodeistviia vospitatelia i sem'i po priobshcheniiu doshkol'nikov k semeinym traditsiiam»
MBOU "Gimnaziia 183" , Татарстан Респ
«Sotsial'nyi status sem'i i ee funktsii»
Социология
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Sotsiologiia semeinykh konfliktov»
Проблемы и конфликты семьи и семейных отношений постоянно находятся в центре внимания социологии, т.к. семья представляет собой специфическое образование, имеющее двойственный характер: с одной стороны – это социальный институт, с другой – малая группа, имеющая свои закономерности развития. В данной статье осуществляется анализ социологии семейных конфликтов, дается определение этому понятию, а также рассматриваются видовые особенности конфликтов.