List of publications on a keyword: «учащийся»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasilev Pavel Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Download an article

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Publication date: 15.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Usta azizova Dilnoza Akhrarovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Kuranboev Furkat Фарходович , магистр
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan

«Rol' pedagoga v razvitii i formirovanii lichnosti studenta»

Download an article

В статье представлена информация о том, что учитель, выбравший путь обучать, а именно давать знания и умения, которыми овладел сам от старшего поколения, ответственный за судьбу своего ученика, ведь именно знания и умения, которые они дают, применяются и используются их учениками в дальнейшей жизни.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tigina Mariia Stepanovna , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова» , Москва г

«Методика оценки уровня сформированности компетенций учащегося, с учетом одной дисциплины, ее формирующей, на основе экспертного оценивания»

Download an article

В данной статье рассмотрена методика получения оценки уровня сформированности компетенции с учетом одной дисциплины и всех модулей, на которые она разделена, на основе проведения экспертного оценивания. Данная методика позволяет получать данные по уровню сформированности компетенции, с учетом её профессиональной направленности, с учетом модулей, которые оцениваются внутри одной дисциплины.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasilev Pavel Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»

Download an article

In the early thirties of the XX century in the Soviet Russia cardinal school «counterreform» has been carried out. Her essence consisted in refusal of the ideas of the humanistic pedagogics seeking to develop individual approach to pupils and to strengthen a subject position of students in pedagogical process. In exchange the Soviet comprehensive school has received the most cruel regulation of teaching and educational process and one-man management. The educational purposes of school, i.e. the purposes of educational activity set from the outside both to the teacher, and pupils became primary. All other purposes of work of school submitted to educational. School teachers became the only subjects of teaching and educational process.

Система образования

Publication date: 07.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tseniuga Irina Nikolaevna , candidate of historical sciences , доцент
Klimenkova Ellina Andreevna , студентка
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»

Download an article

В данной статье предпринимается попытка сравнительного анализа Федерального государственного стандарта основного общего образования II поколения и государственного образовательного стандарта. Авторы попытались показать их основные отличия.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 21.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gorban Bogdan Iurevich , магистрант
Krasnoplakhtova Lyudmila Ivanovna , candidate of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край

«Metod "knuta i prianika" kak sposob pedagogicheskogo vospitaniia»

Download an article

В данной статье ведется рассуждение о том, насколько метод поощрений и наказаний является эффективным в педагогическом воспитании. Автором отмечено, что воспитание идет лучше, если метод наград и наказаний дополняется методом отрицательных и положительных подкреплений, причем предпочтение отдается положительным подкреплениям и подкреплению не столько желательных внешних действий, сколько желательных внутренних состояний и отношений.

Теория и методика общего образования

Publication date: 17.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pleskach Iuliia Igorevna , студентка
Vlasova Daria Vasilevna , студентка
Smirnova Anastasiia Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Влияние родного языка на изучение иностранного»

Download an article

В данной работе рассмотрена проблема влияния родного языка на изучение иностранного языка. Приведены сложности с обучением иностранному языку, возникающие при использовании в качестве опоры родной язык. Отмечены методические принципы, используемые в преподавании иностранного языка для решения проблемы языковой интерференции.

Современные педагогические технологии

Publication date: 13.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Malysheva Valentina Vladimirovna , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка»

Download an article

В статье рассматривается технология критического мышления, основанная на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Раскрывается специфика образовательной технологии развития критического мышления, рассматриваются разнообразные формы работы по данной технологии на уроках русского языка.

Педагогика

Publication date: 13.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lobanov Sergei Vasilevich , candidate of sociological sciences , доцент
Gordeev Iurii Matveevich , доцент, заведующий кафедрой
Permskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii universitet "Vysshaia shkola ekonomiki" , Пермский край

«Об эффективности образовательных технологий и проблеме их выбора»

Download an article

Статья посвящена проблеме образовательных технологий. Авторы считают, что переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования и, соответственно, по выбору оптимальных образовательных технологий. В данной статье на основе анализа современной ситуации, которая сложилась в образовательных учреждениях среднего общего образования в Пермском крае, сделанного по сообщениям учителей, занимающихся в рамках Университетско-школьного кластера на базе НИУ ВШЭ-Пермь, предложены основные направления работы по оптимизации работы для выполнения такой задачи.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 11.09.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Smirnov Aleksandr Vladimirovich , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г

«Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов»

Download an article

В статье раскрываются подходы педагога к решению проблемы обучаемости учащихся музыкально‐исполнительского класса. Успех в профессиональном обучении музыки полностью зависит от способности ученика к пониманию художественных замыслов и средств их реализации. Развитие способности к пониманию музыки обеспечивает оптимальный уровень обучаемости, что в итоге позволяет ученику достигнуть высокого исполнительского уровня, при котором он становится способным на создание подлинно художественной интерпретации музыкального произведения.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Seliukova Ekaterina Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Boldyreva Anastasiia Aleksandrovna , студентка
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста»

Download an article

В данной статье говорится о том, что мотивация учащихся является одной из сложнейших задач, достижение которой предполагает улучшение учебной деятельности и активность учащихся в целом. Учащиеся, которые получают огромное удовольствие от изучения любого предмета, демонстрируют сильную мотивацию к обучению.

Publication date: 19.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Atlasova Sargylana Serafimovna , candidate of historical sciences , доцент
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта проведения педчтений»

Download an article

В данной статье автором представлен опыт проведения педагогических чтений. Отмечается, что на педчтениях школьники в традиционных и измененных условиях учатся применять свои знания, приобретают определенные навыки и компетенции.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 22.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ananeva Margarita Aleksandrovna , студентка
Skorobogatova Marina Timofeevna , преподаватель
FSBEI of HE "Industrial University of Tyumen" , Тюменская обл

«Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу роли эмоционального настроя на занятиях. Авторы отмечают актуальность темы, поскольку одной из проблем, стоящих перед современной школой, является снижение мотивации. В работе сделан вывод о необходимости создания комфортной эмоционально-психологической среды в коллективе как значимого условия заинтересованной атмосферы на уроке.

Педагогика

Publication date: 13.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kichuk Kseniia Iurevna , методист
МАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» , Хабаровский край

«Значимость личности педагога и учащегося в поликультурном образовательном пространстве»

Download an article

В статье рассматривается проблема поликультурного образовательного процесса. Автор раскрывает основные особенности систем ценностей педагога и учащегося, которым приходится постоянно контактировать в образовательном процессе.

Publication date: 09.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arkhipov Aleksandr Aleksandrovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Filipova Irina Gennadevna , магистрант
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Роль пейзажной живописи в обучении учащихся среднего школьного возраста на уроках изобразительного искусства»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные вопросы в области обучения пейзажной живописи детей среднего школьного возраста, особое внимание уделяется изобразительному искусству и необходимости обучения детей пейзажной живописи. Рассматриваются возрастные особенности средних школьников в процессе обучения пейзажной живописи.

Publication date: 09.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilbulova Gulshat Vakilevna , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА по русскому языку»

Download an article

В статье рассматривается актуальная для образования проблема подготовки слабоуспевающего учащегося к сдаче ЕГЭ по русскому языку; приводятся практические приемы, формы организации работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА.

Publication date: 15.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Salov Aleksandr Igorevich , candidate of pedagogical sciences , доцент, ректор
SBEI of HE "Academy of Public Administration" , Москва г

«О содержании нравственно-ценностного педагогического пространства»

Download an article

В статье приводятся доказательства важности создания в современных условиях нравственно-ценностного педагогического пространства; объясняется, что никакого противоречия в том, что содержание такого пространства образуют и ценности, и нравственно-ценностные отношения, нет. Доказывается, что содержание нравственно-ценностного педагогического пространства как «пространства подлинности» образуют нравственно-ценностные отношения между учителем и учащимися, между учителями и т. д., отношение учителя к учащемуся, учителя к учителю, к другому человеку и т. д.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 18.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Melnik Iuliia Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса»

Download an article

В данной статье проводится семантический анализ аксиологических составляющих при интеракции между всеми участниками инклюзивного образования как наиболее перспективной формы обучения всех детей, включая нетипичных. В работе раскрывается содержание когнитивно-функциональной концепции инклюзивного обучения и теории психолингвистической идентичности нетипичного учащегося в инклюзивном классе, а также дается авторское определение нетипичности. Исследователем выделяются бихевиоральные стратегические направления, улучшающие аксиологическую парадигму равенства в инклюзивном классе; представлены авторские методические приемы лингвистического плана, позволяющие интервировать в практические реалии инклюзивного образовательного сообщества базовые элементы аксиологической коммуникации.