Список публикаций по ключевому слову: «учащийся»
Педагогика
Великая Анна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Понеделко Алена Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл
«Уроки ОБЖ в рамках концепции дистанционного обучения»
Педагогика
МБОУ «СОШ №15» , Московская обл
«Плюсы и минусы дистанционного обучения в школьном образовании»
Современный образовательный процесс направлен на формирование интеллектуального роста и развития самообразования. В эпоху быстрого обновления знаний и систематической нехватки времени этому очень способствует дистанционное обучение, при котором человек имеет возможность, не выходя из дома, повышать свой образовательный статус. К сожалению, при всей выгодности дистанционного обучения (ДО) есть отрицательные аспекты технологии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки системы дистанционного обучения (СДО) в школе.
МБОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл
«Основные образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования»
Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит своей главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от классического представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; текущие формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая в своё время связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, который использует новый стандарт. В настоящей работе производится обзор новых подходов к образовательным технологиям и стандартам.
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл
«Формирование информационной компетентности учителя ОБЖ»
В статье раскрыто понятие информационной компетентности, определено ее содержание. Автор, связывая изменения в обществе с компетентностью учителя ОБЖ, отмечает, что диапазон знаний в области обеспечения безопасности неуклонно расширяется, появляются новые разделы, углубляются межпредметные связи, усиливается интеграция различных сфер общественной деятельности, обеспечивающих безопасность и охрану здоровья, повышаются требования к педагогу как к личности, так и к профессионалу.
Технические средства обучения
МБОУ «СОШ №4» , Астраханская обл
«Роль учителя информатики в формировании ИКТ – компетентности учителей и учеников»
В данной статье затрагивается тема развития ИКТ – грамотности учащихся и формировании их ИКТ – компетентности. Рассмотрены различные факторы, влияющие на формирование ИКТ – компетентности. Автор приходит к выводу, что для успешной реализации развивающего потенциала информационно-коммуникационных технологий, необходимо обеспечить поэтапное развитие ИКТ – компетентности преподавателя информатики.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Оценивание учебных действий в современное время»
Усвоение преподавателем современных подходов в оценивании учебных действий может помочь осуществить на уроках контрольно-оценочную деятельность, что даст возможность отойти от привычной отметочной 5-балльной системы, в которой преимущество контроля и оценивания относится исключительно педагогу. Нынешние методы оценивания формируют условия, которые развивают рефлексивные возможности обучающего, что дает возможность ему освоить соответствующие действия без помощи педагога и одноклассников, а также являться истинным субъектом оценочной деятельности.
Теория и методика профессионального образования
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г
«Специфика развития навыков при чтении нот с листа»
В статье рассматривается важнейшая проблема фортепианного искусства, качество которого зависит от тесной связи музыканта с нотной записью, его умения зрительно и мысленно опережать нотный текст. Автором даются практические рекомендации, реализация которых позволит сделать исполнение музыкального произведения свободным, уверенным, убедительным.
Педагогика
МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» , Астраханская обл
«Процесс формирования практических умений на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО»
В данной статье рассматривается формирование учебных умений в качестве специальной педагогической задачи. Автор подчеркивает роль учебной мотивации в процессе формирования учебных умений. Особое внимание уделяется организации совместной деятельности учителя и учащегося для формирования учебных умений.
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Раскрытие творческого потенциала учащихся в процессе изучения физики»
В статье рассмотрена тема раскрытия творческого потенциала учащихся в процессе изучения физики. Автор отмечает, что, если учитель ставит своей целью развивать творческие возможности ребенка, он и сам должен работать творчески, постоянно повышать свой научно-методический уровень, совершенствовать формы и методы работы.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Куранбоев Фуркат Фарходович , магистр
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан
«Роль педагога в развитии и формировании личности студента»
В статье представлена информация о том, что учитель, выбравший путь обучать, а именно давать знания и умения, которыми овладел сам от старшего поколения, ответственный за судьбу своего ученика, ведь именно знания и умения, которые они дают, применяются и используются их учениками в дальнейшей жизни.
Теория и методика профессионального образования
Красноплахтова Людмила Ивановна , канд. психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Метод «кнута и пряника» как способ педагогического воспитания»
В данной статье ведется рассуждение о том, насколько метод поощрений и наказаний является эффективным в педагогическом воспитании. Автором отмечено, что воспитание идет лучше, если метод наград и наказаний дополняется методом отрицательных и положительных подкреплений, причем предпочтение отдается положительным подкреплениям и подкреплению не столько желательных внешних действий, сколько желательных внутренних состояний и отношений.
Педагогика общеобразовательной школы
Болдырева Анастасия Александровна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста»
В данной статье говорится о том, что мотивация учащихся является одной из сложнейших задач, достижение которой предполагает улучшение учебной деятельности и активность учащихся в целом. Учащиеся, которые получают огромное удовольствие от изучения любого предмета, демонстрируют сильную мотивацию к обучению.
Педагогика
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«О содержании нравственно-ценностного педагогического пространства»
В статье приводятся доказательства важности создания в современных условиях нравственно-ценностного педагогического пространства; объясняется, что никакого противоречия в том, что содержание такого пространства образуют и ценности, и нравственно-ценностные отношения, нет. Доказывается, что содержание нравственно-ценностного педагогического пространства как «пространства подлинности» образуют нравственно-ценностные отношения между учителем и учащимися, между учителями и т. д., отношение учителя к учащемуся, учителя к учителю, к другому человеку и т. д.
Филипова Ирина Геннадьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Роль пейзажной живописи в обучении учащихся среднего школьного возраста на уроках изобразительного искусства»
В статье рассматриваются актуальные вопросы в области обучения пейзажной живописи детей среднего школьного возраста, особое внимание уделяется изобразительному искусству и необходимости обучения детей пейзажной живописи. Рассматриваются возрастные особенности средних школьников в процессе обучения пейзажной живописи.
Система образования
Клименкова Эллина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»
В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Влияние родного языка на изучение иностранного»
В данной работе рассмотрена проблема влияния родного языка на изучение иностранного языка. Приведены сложности с обучением иностранному языку, возникающие при использовании в качестве опоры родной язык. Отмечены методические принципы, используемые в преподавании иностранного языка для решения проблемы языковой интерференции.
Педагогика
МБОУ СОШ №5 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Организация работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА по русскому языку»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»
Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса»
В данной статье проводится семантический анализ аксиологических составляющих при интеракции между всеми участниками инклюзивного образования как наиболее перспективной формы обучения всех детей, включая нетипичных. В работе раскрывается содержание когнитивно-функциональной концепции инклюзивного обучения и теории психолингвистической идентичности нетипичного учащегося в инклюзивном классе, а также дается авторское определение нетипичности. Исследователем выделяются бихевиоральные стратегические направления, улучшающие аксиологическую парадигму равенства в инклюзивном классе; представлены авторские методические приемы лингвистического плана, позволяющие интервировать в практические реалии инклюзивного образовательного сообщества базовые элементы аксиологической коммуникации.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Из опыта проведения педчтений»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов»
В статье раскрываются подходы педагога к решению проблемы обучаемости учащихся музыкально‐исполнительского класса. Успех в профессиональном обучении музыки полностью зависит от способности ученика к пониманию художественных замыслов и средств их реализации. Развитие способности к пониманию музыки обеспечивает оптимальный уровень обучаемости, что в итоге позволяет ученику достигнуть высокого исполнительского уровня, при котором он становится способным на создание подлинно художественной интерпретации музыкального произведения.
Скоробогатова Марина Тимофеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории»
Данная статья посвящена вопросу роли эмоционального настроя на занятиях. Авторы отмечают актуальность темы, поскольку одной из проблем, стоящих перед современной школой, является снижение мотивации. В работе сделан вывод о необходимости создания комфортной эмоционально-психологической среды в коллективе как значимого условия заинтересованной атмосферы на уроке.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова» , Москва г
«Методика оценки уровня сформированности компетенций учащегося, с учетом одной дисциплины, ее формирующей, на основе экспертного оценивания»
В данной статье рассмотрена методика получения оценки уровня сформированности компетенции с учетом одной дисциплины и всех модулей, на которые она разделена, на основе проведения экспертного оценивания. Данная методика позволяет получать данные по уровню сформированности компетенции, с учетом её профессиональной направленности, с учетом модулей, которые оцениваются внутри одной дисциплины.