Список публикаций по ключевому слову: «учащийся»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тигина Мария Степановна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова» , Москва г

«Методика оценки уровня сформированности компетенций учащегося, с учетом одной дисциплины, ее формирующей, на основе экспертного оценивания»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена методика получения оценки уровня сформированности компетенции с учетом одной дисциплины и всех модулей, на которые она разделена, на основе проведения экспертного оценивания. Данная методика позволяет получать данные по уровню сформированности компетенции, с учетом её профессиональной направленности, с учетом модулей, которые оцениваются внутри одной дисциплины.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»

Скачать статью

Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.

Система образования

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ценюга Ирина Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Клименкова Эллина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье предпринимается попытка сравнительного анализа Федерального государственного стандарта основного общего образования II поколения и государственного образовательного стандарта. Авторы попытались показать их основные отличия.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 17.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , студентка
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Влияние родного языка на изучение иностранного»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема влияния родного языка на изучение иностранного языка. Приведены сложности с обучением иностранному языку, возникающие при использовании в качестве опоры родной язык. Отмечены методические принципы, используемые в преподавании иностранного языка для решения проблемы языковой интерференции.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Валентина Владимировна , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается технология критического мышления, основанная на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Раскрывается специфика образовательной технологии развития критического мышления, рассматриваются разнообразные формы работы по данной технологии на уроках русского языка.

Педагогика

Дата публикации: 13.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лобанов Сергей Васильевич , канд. социол. наук , доцент
Гордеев Юрий Матвеевич , доцент, заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г

«Об эффективности образовательных технологий и проблеме их выбора»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме образовательных технологий. Авторы считают, что переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования и, соответственно, по выбору оптимальных образовательных технологий. В данной статье на основе анализа современной ситуации, которая сложилась в образовательных учреждениях среднего общего образования в Пермском крае, сделанного по сообщениям учителей, занимающихся в рамках Университетско-школьного кластера на базе НИУ ВШЭ-Пермь, предложены основные направления работы по оптимизации работы для выполнения такой задачи.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов»

Скачать статью

В статье раскрываются подходы педагога к решению проблемы обучаемости учащихся музыкально‐исполнительского класса. Успех в профессиональном обучении музыки полностью зависит от способности ученика к пониманию художественных замыслов и средств их реализации. Развитие способности к пониманию музыки обеспечивает оптимальный уровень обучаемости, что в итоге позволяет ученику достигнуть высокого исполнительского уровня, при котором он становится способным на создание подлинно художественной интерпретации музыкального произведения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Атласова Саргылана Серафимовна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта проведения педчтений»

Скачать статью

В данной статье автором представлен опыт проведения педагогических чтений. Отмечается, что на педчтениях школьники в традиционных и измененных условиях учатся применять свои знания, приобретают определенные навыки и компетенции.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ананьева Маргарита Александровна , студентка
Скоробогатова Марина Тимофеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу роли эмоционального настроя на занятиях. Авторы отмечают актуальность темы, поскольку одной из проблем, стоящих перед современной школой, является снижение мотивации. В работе сделан вывод о необходимости создания комфортной эмоционально-психологической среды в коллективе как значимого условия заинтересованной атмосферы на уроке.

Педагогика

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кичук Ксения Юрьевна , методист
МАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» , Хабаровский край

«Значимость личности педагога и учащегося в поликультурном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема поликультурного образовательного процесса. Автор раскрывает основные особенности систем ценностей педагога и учащегося, которым приходится постоянно контактировать в образовательном процессе.

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипов Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
Филипова Ирина Геннадьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Роль пейзажной живописи в обучении учащихся среднего школьного возраста на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы в области обучения пейзажной живописи детей среднего школьного возраста, особое внимание уделяется изобразительному искусству и необходимости обучения детей пейзажной живописи. Рассматриваются возрастные особенности средних школьников в процессе обучения пейзажной живописи.

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильбулова Гульшат Вакилевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА по русскому языку»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная для образования проблема подготовки слабоуспевающего учащегося к сдаче ЕГЭ по русскому языку; приводятся практические приемы, формы организации работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА.

Дата публикации: 15.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салов Александр Игоревич , канд. пед. наук , доцент, ректор
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«О содержании нравственно-ценностного педагогического пространства»

Скачать статью

В статье приводятся доказательства важности создания в современных условиях нравственно-ценностного педагогического пространства; объясняется, что никакого противоречия в том, что содержание такого пространства образуют и ценности, и нравственно-ценностные отношения, нет. Доказывается, что содержание нравственно-ценностного педагогического пространства как «пространства подлинности» образуют нравственно-ценностные отношения между учителем и учащимися, между учителями и т. д., отношение учителя к учащемуся, учителя к учителю, к другому человеку и т. д.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Юлия Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса»

Скачать статью

В данной статье проводится семантический анализ аксиологических составляющих при интеракции между всеми участниками инклюзивного образования как наиболее перспективной формы обучения всех детей, включая нетипичных. В работе раскрывается содержание когнитивно-функциональной концепции инклюзивного обучения и теории психолингвистической идентичности нетипичного учащегося в инклюзивном классе, а также дается авторское определение нетипичности. Исследователем выделяются бихевиоральные стратегические направления, улучшающие аксиологическую парадигму равенства в инклюзивном классе; представлены авторские методические приемы лингвистического плана, позволяющие интервировать в практические реалии инклюзивного образовательного сообщества базовые элементы аксиологической коммуникации.