Список публикаций по ключевому слову: «учащийся»


Педагогика

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Кристина Анатольевна , учитель
Великая Анна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Понеделко Алена Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье описан опыт проведения словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Любовь Христиановна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл

«Уроки ОБЖ в рамках концепции дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме дистанционного обучения по дисциплине ОБЖ. По мнению автора, в условиях перехода на обучение с помощью компьютера, на проведение уроков посредством специальных программ и дистанционных обучающих платформ, уроки ОБЖ стали претерпевать определённые изменения своей структуры.

Педагогика

Дата публикации: 12.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цымбал Евгения Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №15» , Московская обл

«Плюсы и минусы дистанционного обучения в школьном образовании»

Скачать статью

Современный образовательный процесс направлен на формирование интеллектуального роста и развития самообразования. В эпоху быстрого обновления знаний и систематической нехватки времени этому очень способствует дистанционное обучение, при котором человек имеет возможность, не выходя из дома, повышать свой образовательный статус. К сожалению, при всей выгодности дистанционного обучения (ДО) есть отрицательные аспекты технологии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки системы дистанционного обучения (СДО) в школе.

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старкова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл

«Основные образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования»

Скачать статью

Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит своей главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от классического представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; текущие формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая в своё время связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, который использует новый стандарт. В настоящей работе производится обзор новых подходов к образовательным технологиям и стандартам.

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Любовь Христиановна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл

«Формирование информационной компетентности учителя ОБЖ»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие информационной компетентности, определено ее содержание. Автор, связывая изменения в обществе с компетентностью учителя ОБЖ, отмечает, что диапазон знаний в области обеспечения безопасности неуклонно расширяется, появляются новые разделы, углубляются межпредметные связи, усиливается интеграция различных сфер общественной деятельности, обеспечивающих безопасность и охрану здоровья, повышаются требования к педагогу как к личности, так и к профессионалу.

Технические средства обучения

Дата публикации: 04.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Екатерина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Астраханская обл

«Роль учителя информатики в формировании ИКТ – компетентности учителей и учеников»

Скачать статью

В данной статье затрагивается тема развития ИКТ – грамотности учащихся и формировании их ИКТ – компетентности. Рассмотрены различные факторы, влияющие на формирование ИКТ – компетентности. Автор приходит к выводу, что для успешной реализации развивающего потенциала информационно-коммуникационных технологий, необходимо обеспечить поэтапное развитие ИКТ – компетентности преподавателя информатики.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбанова Ляйсан Рамильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Оценивание учебных действий в современное время»

Скачать статью

Усвоение преподавателем современных подходов в оценивании учебных действий может помочь осуществить на уроках контрольно-оценочную деятельность, что даст возможность отойти от привычной отметочной 5-балльной системы, в которой преимущество контроля и оценивания относится исключительно педагогу. Нынешние методы оценивания формируют условия, которые развивают рефлексивные возможности обучающего, что дает возможность ему освоить соответствующие действия без помощи педагога и одноклассников, а также являться истинным субъектом оценочной деятельности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 01.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаянц Ольга Михайловна , преподаватель, заведующая сектором
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г

«Специфика развития навыков при чтении нот с листа»

Скачать статью

В статье рассматривается важнейшая проблема фортепианного искусства, качество которого зависит от тесной связи музыканта с нотной записью, его умения зрительно и мысленно опережать нотный текст. Автором даются практические рекомендации, реализация которых позволит сделать исполнение музыкального произведения свободным, уверенным, убедительным.

Педагогика

Дата публикации: 06.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурзагалиева Жбек Мухитовна , учитель технологии
МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» , Астраханская обл

«Процесс формирования практических умений на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается формирование учебных умений в качестве специальной педагогической задачи. Автор подчеркивает роль учебной мотивации в процессе формирования учебных умений. Особое внимание уделяется организации совместной деятельности учителя и учащегося для формирования учебных умений.

Дата публикации: 27.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Татьяна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Раскрытие творческого потенциала учащихся в процессе изучения физики»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема раскрытия творческого потенциала учащихся в процессе изучения физики. Автор отмечает, что, если учитель ставит своей целью развивать творческие возможности ребенка, он и сам должен работать творчески, постоянно повышать свой научно-методический уровень, совершенствовать формы и методы работы.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 15.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уста-Азизова Дилноза Ахраровна , канд. пед. наук , доцент
Куранбоев Фуркат Фарходович , магистр
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан

«Роль педагога в развитии и формировании личности студента»

Скачать статью

В статье представлена информация о том, что учитель, выбравший путь обучать, а именно давать знания и умения, которыми овладел сам от старшего поколения, ответственный за судьбу своего ученика, ведь именно знания и умения, которые они дают, применяются и используются их учениками в дальнейшей жизни.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбань Богдан Юрьевич , магистрант
Красноплахтова Людмила Ивановна , канд. психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Метод «кнута и пряника» как способ педагогического воспитания»

Скачать статью

В данной статье ведется рассуждение о том, насколько метод поощрений и наказаний является эффективным в педагогическом воспитании. Автором отмечено, что воспитание идет лучше, если метод наград и наказаний дополняется методом отрицательных и положительных подкреплений, причем предпочтение отдается положительным подкреплениям и подкреплению не столько желательных внешних действий, сколько желательных внутренних состояний и отношений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селюкова Екатерина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Болдырева Анастасия Александровна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье говорится о том, что мотивация учащихся является одной из сложнейших задач, достижение которой предполагает улучшение учебной деятельности и активность учащихся в целом. Учащиеся, которые получают огромное удовольствие от изучения любого предмета, демонстрируют сильную мотивацию к обучению.

Педагогика

Дата публикации: 15.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салов Александр Игоревич , канд. пед. наук , доцент, ректор
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«О содержании нравственно-ценностного педагогического пространства»

Скачать статью

В статье приводятся доказательства важности создания в современных условиях нравственно-ценностного педагогического пространства; объясняется, что никакого противоречия в том, что содержание такого пространства образуют и ценности, и нравственно-ценностные отношения, нет. Доказывается, что содержание нравственно-ценностного педагогического пространства как «пространства подлинности» образуют нравственно-ценностные отношения между учителем и учащимися, между учителями и т. д., отношение учителя к учащемуся, учителя к учителю, к другому человеку и т. д.

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Архипов Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
Филипова Ирина Геннадьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Роль пейзажной живописи в обучении учащихся среднего школьного возраста на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы в области обучения пейзажной живописи детей среднего школьного возраста, особое внимание уделяется изобразительному искусству и необходимости обучения детей пейзажной живописи. Рассматриваются возрастные особенности средних школьников в процессе обучения пейзажной живописи.

Система образования

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ценюга Ирина Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Клименкова Эллина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье предпринимается попытка сравнительного анализа Федерального государственного стандарта основного общего образования II поколения и государственного образовательного стандарта. Авторы попытались показать их основные отличия.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 17.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Влияние родного языка на изучение иностранного»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема влияния родного языка на изучение иностранного языка. Приведены сложности с обучением иностранному языку, возникающие при использовании в качестве опоры родной язык. Отмечены методические принципы, используемые в преподавании иностранного языка для решения проблемы языковой интерференции.

Педагогика

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильбулова Гульшат Вакилевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА по русскому языку»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная для образования проблема подготовки слабоуспевающего учащегося к сдаче ЕГЭ по русскому языку; приводятся практические приемы, формы организации работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»

Скачать статью

Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Юлия Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса»

Скачать статью

В данной статье проводится семантический анализ аксиологических составляющих при интеракции между всеми участниками инклюзивного образования как наиболее перспективной формы обучения всех детей, включая нетипичных. В работе раскрывается содержание когнитивно-функциональной концепции инклюзивного обучения и теории психолингвистической идентичности нетипичного учащегося в инклюзивном классе, а также дается авторское определение нетипичности. Исследователем выделяются бихевиоральные стратегические направления, улучшающие аксиологическую парадигму равенства в инклюзивном классе; представлены авторские методические приемы лингвистического плана, позволяющие интервировать в практические реалии инклюзивного образовательного сообщества базовые элементы аксиологической коммуникации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Атласова Саргылана Серафимовна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта проведения педчтений»

Скачать статью

В данной статье автором представлен опыт проведения педагогических чтений. Отмечается, что на педчтениях школьники в традиционных и измененных условиях учатся применять свои знания, приобретают определенные навыки и компетенции.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов»

Скачать статью

В статье раскрываются подходы педагога к решению проблемы обучаемости учащихся музыкально‐исполнительского класса. Успех в профессиональном обучении музыки полностью зависит от способности ученика к пониманию художественных замыслов и средств их реализации. Развитие способности к пониманию музыки обеспечивает оптимальный уровень обучаемости, что в итоге позволяет ученику достигнуть высокого исполнительского уровня, при котором он становится способным на создание подлинно художественной интерпретации музыкального произведения.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ананьева Маргарита Александровна , студентка
Скоробогатова Марина Тимофеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу роли эмоционального настроя на занятиях. Авторы отмечают актуальность темы, поскольку одной из проблем, стоящих перед современной школой, является снижение мотивации. В работе сделан вывод о необходимости создания комфортной эмоционально-психологической среды в коллективе как значимого условия заинтересованной атмосферы на уроке.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тигина Мария Степановна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова» , Москва г

«Методика оценки уровня сформированности компетенций учащегося, с учетом одной дисциплины, ее формирующей, на основе экспертного оценивания»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена методика получения оценки уровня сформированности компетенции с учетом одной дисциплины и всех модулей, на которые она разделена, на основе проведения экспертного оценивания. Данная методика позволяет получать данные по уровню сформированности компетенции, с учетом её профессиональной направленности, с учетом модулей, которые оцениваются внутри одной дисциплины.