List of publications on a keyword: «рама»
Современные технологии в образовании
Anzhela V. Shuliatikova
Nataliia P. Ivanova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Rol' IKT v teatralizovannoi deiatel'nosti detei»
В статье авторами отмечено, что в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Педагогика
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v detskom sadu»
Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Автор отмечает, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Irina I. Maslovskaia
Tat'iana A. Kamyshnikova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vazhnost' teatral'noi igry v formirovanii nravstvenno-patrioticheskikh chuvstv u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Zhanrovoe svoeobrazie proizvedenii Dzheimsa Met'iu Barri»
В статье кратко изложено литературное наследие шотландского писателя Дж. М. Барри, творчество которого широко известно во всем мире, хотя в нашей стране он популярен в основном благодаря своей детской книжке под названием «Питер Пэн». В полу-юмористических рассказах Барри, написанных на шотландском диалекте, точно переданы реалии жизни на севере Великобритании. В них автор проявил себя как проницательный тонкий психолог. Барри также создал серию повестей зарисовок из деревенской жизни. Популярные драмы Барри сыграли важную роль в возрождении английского театра XX века.
Педагогика
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia doshkol'nikov»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Problemy dramaturgii v Anglii XVIII veka»
Статья посвящена вопросам театра и проблемам драматургии в Англии XVIII в. Лондонские театры, культурная жизнь страны, история переводов классических авторов – всё это вместе моделирует духовную жизнь эпохи. В статье сделан очень краткий обзор творчества наиболее известных английских драматургов XVIII в. Особое внимание уделено различным трактовкам шекспировских пьес в эпоху Просвещения.
Современные педагогические технологии
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Istoriia povsednevnosti kak element regionalisticheskoi sostavliaiushchei v rabote pedagoga-organizatora suvorovskogo uchilishcha»
В статье рассмотрена тема важности включения элементов изучения локальной истории в воспитательную работу, предпринята попытка дать определение краеведению и понять, в чем его отличие от регионалистики. Рассмотрены отрасли исторического познания, которые могут с легкостью стать основой некоторых занятий педагога-организатора (история повседневности), а также современные педагогическое технологии (кейс-стади, технология драматизации)), которые разнообразят при этом досуговые мероприятия.
Коррекционная педагогика
Iuliia A. Panova
Zinaida A. Filintseva
MBDOU "D/S 124" , Вологодская обл
«Dramaticheskaia psikhoelevatsiia kak instrument sotsializatsii detei i roditelei v usloviiakh adaptatsii detskogo sada v gruppakh kompensiruiushchei napravlennosti»
Педагогика
GBOU shkola 253 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga im. kapitana 1-go ranga P.I. Derzhavina , Санкт-Петербург г
«Metodicheskaia razrabotka klassnogo chasa dlia uchashchikhsia 4 (5) klassa "Fiodor Fiodorovich Ushakov - nepobedimyi admiral russkogo flota»
Olga I. Dubrovina
Svetlana V. Trineeva
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak unikal'noe sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei»
Статья рассматривает театрализованную деятельность в качестве способа формирования опыта социальных навыков. Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Занятия по театрализованной деятельности должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Philology and linguistics
Institute of Language and Culture of the North-East nations of the Russian Federation FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov , Саха /Якутия/ Респ
«Udivitel'nyi prirodnyi mir v tvorchestve Vitaliia Bianki»
Теория и методика дошкольного образования
Olga D. Vereshchagina
Natalia I. Zagorulko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»
В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Olga M. Piatkova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
Elena A. Nesterova
MBDOU "D/S 71" , Белгородская обл
«Organizatsiia i ispol'zovanie teatralizovannoi deiatel'nosti v vospitatel'no-obrazovatel'nom protsesse doshkol'nikov v sootvetstvii s FGOS»
В статье рассматривается организация и использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. По мнению авторов, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника, неисчерпаемым источником чувств, переживаний, эмоциональных открытий, приобщением к духовному богатству.
Педагогика
Anna P. Grigorova
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл
«Gorod u Beloi gory" (proektnyi metod v rabote s doshkol'nikami i ikh roditeliami v podgotovitel'noi k shkole gruppe)»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
Elena V. Simonova , doctor of historical sciences
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Istoriia povsednevnosti kak instrument prepodavaniia v VUZe otechestvennoi istorii»
Дошкольная педагогика
Oksana A. Danilina
Iuliia V. Alekhina
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Rol' teatralizovannoi deiatel'nosti v razvitii tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov v sovremennoi pedagogike (iz teorii opyta raboty)»
В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка дошкольного возраста и его творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Коррекционная педагогика, дефектология
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
Inna N. Loginova , candidate of pedagogic sciences
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus
«Art Technologies as an Innovative Pedagogical Technology»
В статье рассматривается педагогическая модель арт-технологий как альтернатива психотерапевтической и психосоциальной моделям. Авторами раскрываются различные подходы к словесной репрезентации понятия «арт-технологии», описывается классификация арт-технологий, применяемая в коррекционно-педагогической практике.
Теория и методика дошкольного образования
Natalia I. Starodubtseva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 206 "Sudarushka" , Самарская обл
«Как мы играли в сказку «Теремок»»
В статье освещен опыт организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Авторы подчеркивают, что театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза, в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 49" , Хабаровский край
«Muzykal'no-teatralizovannaia deiatel'nost' cherez realizatsiiu igr-dramatizatsii s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
Mariia A. Ivanova
Anastasiia S. Smotrova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ Аннотация: в статье рассматриваются вопросы организация театрально-игровой деятельности в разных группах ДОУ. Выделяются и описываются театрализованные игры по возрастам, описывается специфика работы воспитателя. Ключевые слова: театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры , игры-имитации, игра-драматизация. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для де»
Педагогика
Marina N. Vasilchenko
MADOU D/S 35 st. Chernoerkovskoi munitsipal'nogo obrazovaniia Slavianskii raion , Краснодарский край
Oksana I. Salodkaia
MBOU SOSh 5 , Краснодарский край
«Metod psikhodramy kak instrument vospitaniia v starshei gruppe DOU i v nachal'noi shkole»
В статье рассмотрены особенности применения метода психодрамы в условиях ДОУ и начальной школы. Авторы отмечают, что использование элементов психодрамы развивает творческие способности детей, способствует повышению их мотивации. Метод также может быть успешно применен в условиях профориентации учащихся начальной школы.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" , Орловская обл
«Osobennosti poetiki teatralizovannoi programmy»
Автор отмечает, что Федеральные государственные стандарты третьего поколения требуют переосмысления содержания подготовки режиссеров, приоритетными задачами которых являются: влияние на совершенствование личности, развитие ее творческого потенциала; трансляция художественного смысла создаваемого сценария; отражение личностных приоритетов, собственных эстетических пристрастий и созидательных качеств.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Nravstvennyi vybor geroev dramy F. Shillera "Razboiniki" i poemy A.S. Pushkina "Brat'ia-razboiniki»
В статье на основе сравнительной характеристики двух произведений литературы рассматривается тема нравственного выбора. Пьеса Шиллера – это драма о дисгармонии и неблагополучии существующего мира. Автор показывает несостоятельность идеи о том, что насилием можно изменить мир. Пушкин в своей поэме роднит двух братьев и в смерти первого второй находит прозрение. Для героев Пушкина и Шиллера исчезло слово «счастье», остались лишь боль и одиночество.
Коррекционная педагогика, дефектология
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti vospitaniia emotsii i chuvstv u detei s narusheniiami rechi»
В статье рассмотрены актуальные способы развития эмоциональных качеств у детей с нарушениями речи. Данные способы включают арт-терапию, в основу которой входят театральные постановки и игры – драматизации. Арт-терапия направлена на развитие эмоций у детей, а также на различение эмоциональных качеств личности.
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ