List of publications on a keyword: «рама»


Педагогика

Publication date: 20.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Dolgova
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия

«Teatralizovannaia deiatel'nost' v detskom sadu»

Download an article

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Автор отмечает, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Publication date: 12.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Vital'eva
Irina I. Maslovskaia
Tat'iana A. Kamyshnikova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Vazhnost' teatral'noi igry v formirovanii nravstvenno-patrioticheskikh chuvstv u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье говорится о том, что театральная игра является важным инструментом воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Авторы раскрывают тему организации театральной игры: от постановки сцен и использования декорации до поддержки детского творчества.

Филология и лингвистика

Publication date: 12.07.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei V. Testsov , candidate of philological sciences , associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Zhanrovoe svoeobrazie proizvedenii Dzheimsa Met'iu Barri»

Download an article

В статье кратко изложено литературное наследие шотландского писателя Дж. М. Барри, творчество которого широко известно во всем мире, хотя в нашей стране он популярен в основном благодаря своей детской книжке под названием «Питер Пэн». В полу-юмористических рассказах Барри, написанных на шотландском диалекте, точно переданы реалии жизни на севере Великобритании. В них автор проявил себя как проницательный тонкий психолог. Барри также создал серию повестей зарисовок из деревенской жизни. Популярные драмы Барри сыграли важную роль в возрождении английского театра XX века.

Педагогика

Publication date: 30.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia N. Maksakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка, из каких компонентов состоит игра, раскрываются понятия: игра, сюжет, содержание, роль.

Филология и лингвистика

Publication date: 15.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei V. Testsov , candidate of philological sciences , associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Problemy dramaturgii v Anglii XVIII veka»

Download an article

Статья посвящена вопросам театра и проблемам драматургии в Англии XVIII в. Лондонские театры, культурная жизнь страны, история переводов классических авторов – всё это вместе моделирует духовную жизнь эпохи. В статье сделан очень краткий обзор творчества наиболее известных английских драматургов XVIII в. Особое внимание уделено различным трактовкам шекспировских пьес в эпоху Просвещения.

Современные педагогические технологии

Publication date: 04.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana P. Ageeva
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл

«Istoriia povsednevnosti kak element regionalisticheskoi sostavliaiushchei v rabote pedagoga-organizatora suvorovskogo uchilishcha»

Download an article

В статье рассмотрена тема важности включения элементов изучения локальной истории в воспитательную работу, предпринята попытка дать определение краеведению и понять, в чем его отличие от регионалистики. Рассмотрены отрасли исторического познания, которые могут с легкостью стать основой некоторых занятий педагога-организатора (история повседневности), а также современные педагогическое технологии (кейс-стади, технология драматизации)), которые разнообразят при этом досуговые мероприятия.

Коррекционная педагогика

Publication date: 17.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia S. Krichevtsova
Iuliia A. Panova
Zinaida A. Filintseva
MBDOU "D/S 124" , Вологодская обл

«Dramaticheskaia psikhoelevatsiia kak instrument sotsializatsii detei i roditelei v usloviiakh adaptatsii detskogo sada v gruppakh kompensiruiushchei napravlennosti»

Download an article

Статья посвящена вопросу взаимодействия с семьей как одного из важных направлений деятельности детского сада. По мнению авторов, выявление эффективных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса является актуальным вопросом на данный момент.

Педагогика

Publication date: 16.08.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina V. Taranenko
GBOU shkola 253 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga im. kapitana 1-go ranga P.I. Derzhavina , Санкт-Петербург г

«Metodicheskaia razrabotka klassnogo chasa dlia uchashchikhsia 4 (5) klassa "Fiodor Fiodorovich Ushakov - nepobedimyi admiral russkogo flota»

Download an article

В статье представлена методическая разработка классного часа, в котором автор обращается к образу русского православного святого адмирала Ушакова как носителя огромного воспитательного потенциала, востребованного современной педагогической практикой.

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia P. Ivanova
Olga I. Dubrovina
Svetlana V. Trineeva
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл

«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak unikal'noe sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei»

Download an article

Статья рассматривает театрализованную деятельность в качестве способа формирования опыта социальных навыков. Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Занятия по театрализованной деятельности должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Philology and linguistics

Publication date: 13.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna S. Nesterova
Institute of Language and Culture of the North-East nations of the Russian Federation FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov , Саха /Якутия/ Респ

«Udivitel'nyi prirodnyi mir v tvorchestve Vitaliia Bianki»

Download an article

В статье рассматривается творчество детского писателя Виталия Бианки. Раскрывается роль его произведений в познавательном развитии детей и в воспитании любви к природе.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 28.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia V. Bukhalina
Olga D. Vereshchagina
Natalia I. Zagorulko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»

Download an article

В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 23.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa N. Bozhkova
Olga M. Piatkova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
Elena A. Nesterova
MBDOU "D/S 71" , Белгородская обл

«Organizatsiia i ispol'zovanie teatralizovannoi deiatel'nosti v vospitatel'no-obrazovatel'nom protsesse doshkol'nikov v sootvetstvii s FGOS»

Download an article

В статье рассматривается организация и использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. По мнению авторов, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника, неисчерпаемым источником чувств, переживаний, эмоциональных открытий, приобщением к духовному богатству.

Педагогика

Publication date: 02.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia N. Goncharova
Anna P. Grigorova
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл

«Gorod u Beloi gory" (proektnyi metod v rabote s doshkol'nikami i ikh roditeliami v podgotovitel'noi k shkole gruppe)»

Download an article

В этой статье представлен проект по познавательному развитию подготовительной к школе группе по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим своего родного города: о памятниках военного времени, о белгородских поэтах и художниках, о развитии промышленности города Белгорода.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 05.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana P. Ageeva
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
Elena V. Simonova , doctor of historical sciences
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«Istoriia povsednevnosti kak instrument prepodavaniia v VUZe otechestvennoi istorii»

Download an article

В статье рассмотрено изучение Истории в высших учебных заведениях сквозь призму истории повседневности, с использованием инновационных методик.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.07.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Larisa A. Plastun , воспитатель
Oksana A. Danilina
Iuliia V. Alekhina
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Rol' teatralizovannoi deiatel'nosti v razvitii tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov v sovremennoi pedagogike (iz teorii opyta raboty)»

Download an article

В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка дошкольного возраста и его творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.06.2020
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Tamara V. Burachevskaia
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
Inna N. Loginova , candidate of pedagogic sciences
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus

«Art Technologies as an Innovative Pedagogical Technology»

Download an article

В статье рассматривается педагогическая модель арт-технологий как альтернатива психотерапевтической и психосоциальной моделям. Авторами раскрываются различные подходы к словесной репрезентации понятия «арт-технологии», описывается классификация арт-технологий, применяемая в коррекционно-педагогической практике.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 12.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina R. Zavarikhina
Natalia I. Starodubtseva
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл

«Как мы играли в сказку «Теремок»»

Download an article

В статье освещен опыт организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Авторы подчеркивают, что театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза, в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

Дошкольная педагогика

Publication date: 27.02.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna A. Lisikhina
MBDOU "D/S 49" , Хабаровский край

«Muzykal'no-teatralizovannaia deiatel'nost' cherez realizatsiiu igr-dramatizatsii s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье подчеркивается важность использования музыкально-театрализованной деятельности в процессе воспитания дошкольников. Автором предложена реализация игр-драматизаций, влияющих на формирование актерского мастерства у ребенка старшего дошкольного возраста.

Publication date: 12.02.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Evgeniia G. Ishchuk
Mariia A. Ivanova
Anastasiia S. Smotrova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ Аннотация: в статье рассматриваются вопросы организация театрально-игровой деятельности в разных группах ДОУ. Выделяются и описываются театрализованные игры по возрастам, описывается специфика работы воспитателя. Ключевые слова: театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры , игры-имитации, игра-драматизация. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для де»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организация театрально-игровой деятельности в разных группах ДОУ. Авторами выделяются театрализованные игры по возрастам и описывается специфика работы воспитателя.

Педагогика

Publication date: 15.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Kudinova
Marina N. Vasilchenko
MADOU D/S 35 st. Chernoerkovskoi munitsipal'nogo obrazovaniia Slavianskii raion , Краснодарский край
Oksana I. Salodkaia
MBOU SOSh 5 , Краснодарский край

«Metod psikhodramy kak instrument vospitaniia v starshei gruppe DOU i v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассмотрены особенности применения метода психодрамы в условиях ДОУ и начальной школы. Авторы отмечают, что использование элементов психодрамы развивает творческие способности детей, способствует повышению их мотивации. Метод также может быть успешно применен в условиях профориентации учащихся начальной школы.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 22.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera V. Belozerova
FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" , Орловская обл

«Osobennosti poetiki teatralizovannoi programmy»

Download an article

Автор отмечает, что Федеральные государственные стандарты третьего поколения требуют переосмысления содержания подготовки режиссеров, приоритетными задачами которых являются: влияние на совершенствование личности, развитие ее творческого потенциала; трансляция художественного смысла создаваемого сценария; отражение личностных приоритетов, собственных эстетических пристрастий и созидательных качеств.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 01.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Shcherbatskaia , учитель русского языка и литературы
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл

«Nravstvennyi vybor geroev dramy F. Shillera "Razboiniki" i poemy A.S. Pushkina "Brat'ia-razboiniki»

Download an article

В статье на основе сравнительной характеристики двух произведений литературы рассматривается тема нравственного выбора. Пьеса Шиллера – это драма о дисгармонии и неблагополучии существующего мира. Автор показывает несостоятельность идеи о том, что насилием можно изменить мир. Пушкин в своей поэме роднит двух братьев и в смерти первого второй находит прозрение. Для героев Пушкина и Шиллера исчезло слово «счастье», остались лишь боль и одиночество.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karina K. Zakharian
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Osobennosti vospitaniia emotsii i chuvstv u detei s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассмотрены актуальные способы развития эмоциональных качеств у детей с нарушениями речи. Данные способы включают арт-терапию, в основу которой входят театральные постановки и игры – драматизации. Арт-терапия направлена на развитие эмоций у детей, а также на различение эмоциональных качеств личности.

Филология и лингвистика

Publication date: 13.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Paraskovia D. Zarovniaeva
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Obraz detstva v sovremennoi dramaturgii na primere dramy Liudmily Razumovskoi "Domoi!»

Download an article

В статье рассматривается трансформация «образа детства» в современной литературе. На основе анализа текста произведения выявляются изменения в классическом образе «ребенка и детства».

Publication date: 13.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana B. Iakovleva
Oksana Ivanova , candidate of philological sciences, associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Ekzistentsial smerti v drame Sofokla "Elektra" i Iu. O'Nila "Traur - uchast' Elektry»

Download an article

В статье выявлена роль экзистенциала смерти в драмах Софокла «Электра» и Ю. О'Нила «Траур – участь Электры».