List of publications on a keyword: «сказки»
Педагогика
Marina A. Konkova
Nataliia A. Korzhova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom chuvashskikh narodnykh skazok v sem'e»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Педагогическая и коррекционная психология
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Skazkoterapiia kak metod korrektsii psikhoemotsional'nykh sostoianii detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Razvitie emotsional'nogo intellekta posredstvom primeneniia partsial'noi programmy S.V. Makushkinoi "Umnye igry v dobrykh skazkakh»
В статье рассмотрены основные понятия эмоционального здоровья дошкольников. Раскрывается метод развития эмоционального интеллекта методом сказкотерапии посредством парциальной программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Раскрываются приемы работы со сказкой в условиях детского сада, которые будут эффективно влиять на становление эмоционального благополучия детей.
Педагогика
Irina V. Rusakova
MBDOU "TsRR - D/S 10 "Raduga" , Алтайский край
«Ispol'zovanie skazok v vospitanii mezhlichnostnoi tolerantnosti u starshikh doshkol'nikov»
Коррекционная педагогика
Irina A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po rechevomu razvitiiu v starshei gruppe po teme "V strane skazok»
Методическая разработка по образовательной деятельности «Речевое развитие», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет. По мнению авторов, предполагаемый результат: ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Педагогика
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Vliianie skazok na detei»
В статье отмечается, что сказки и рассказы оказывают глубокое пробуждающее воздействие на юных читателей и их умы. Автор обращает внимание, что сказки развивают в ребенке интеллектуально-творческие способности. Они побуждают ребенка мыслить гибко и нестандартно, создавать образы в своем воображении.
Natalia V. Chugunnikova
Zamira A. Belotserkovskaia
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osobennosti teatralizovanoi deiatel'nosti u detei piatiletnego vozrasta»
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Problemy ispol'zovaniia proektnogo metoda na urokakh angliiskogo iazyka»
Такие вопросы, как использование проектного метода на уроках английского языка, повышение мотивации детей в изучении иностранного языка, всестороннее развитие личности ребенка, возникшие в практике педагогической деятельности, организация активного диалога учащихся на уроках, осознанное применение языкового материала, стали мотивом для статьи. Целью работы автор считает повышение эффективности образовательного процесса методом проектного обучения.
Физическая культура и спорт
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt utrennei gimnastiki "Po dorogam skazok»
Педагогика
Miliausha R. Batyrshina
Elmira R. Gabdrakhmanova
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Психолого-педагогические основы работы с народной сказкой»
Целью статьи является анализ и изучение сказки. Авторы подчёркивают поразительно мощное психологическое влияние сказки как средство работы с внутренним миром ребенка и мощный инструмент для становления и развития личности. Функции народной сказки определяют основные толчки в работе со сказкой: когнитивное развитие, социальное развитие, физическое развитие, развитие творческого воображения. В статье описаны приемы и методы работы со сказкой. Авторами подчеркивается способность к развитию познавательной деятельности, формированию креативности как личного качества у дошкольников с помощью сказки.
Tatiana V. Dmitrieva
Olga N. Zhabotinskaia
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vliianie skazki na razvitie slovesno-logicheskogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Istoriia klassifikatsii skazok»
В статье утверждается, что организация детской деятельности, так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, что остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Авторы полагают, что сказки играют важную роль в развитии личности ребенка, приобщения детей к красоте родного языка, родного слова и к морально-этическим нормам поведения в обществе.
Филология
MBOU "Nikitovskaia SOSh" , Белгородская обл
«Printsip uvlekatel'nosti na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматриваются способы увлечения школьников учебным предметом «Русский язык». Автор утверждает, что поддержанию и развитию интереса к русскому языку способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Пробудить у детей интерес к изучению русского языка можно, если систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный вызывать интерес, привлечь внимание детей, заставить мысль каждого ребенка работать.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Чиричкасинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок»
В статье рассмотрены вопрос особенностей речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, выделены особенности пересказа у учащихся указанной категории. Автором представлены практические рекомендации по использованию русских народных сказок в коррекционной работе с младшими школьниками с задержкой психического развития по развитию навыка пересказа.
Теория и методика общего образования
Tatiana V. Kislova
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
««Сказки-пересказки» для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
Oksana G. Putrova
Irina N. Evdokimova
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Устное народное творчество в патриотическом воспитании»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MADOU "TsRR - D/S 272" , Пермский край
«Oznakomlenie detei 4-5 let s derev'iami uchastka cherez avtorskie poznavatel'nye skazki»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia S. Efimova
Ekaterina N. Melikhova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Poznavatel'no-rechevoe razvitie doshkol'nikov v razlichnykh obrazovatel'nykh oblastiakh posredstvom oznakomleniia s proizvedeniiami A.S. Pushkina»
Zoia I. Tonkikh
Tatiana I. Ishkova
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ustnoe narodnoe tvorchestvo»
Современные педагогические технологии
Mariia I. Kuzubova
Gulnora K. Takhirova
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Primenenie metoda didakticheskoi tekhnicheskoi skazki sredstvami konstruktora lego dlia razvitiia tvorcheskikh sposobnostei u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Tatiana A. Drovnikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana P. Salikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания гуманных чувств у дошкольников. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении одного из основных видов устного народного творчества – народной сказки. Авторами представлен опыт использования народной сказки как эффективного средства воспитания гуманных чувств у дошкольников.
Педагогика
Olga I. Kosova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Formirovanie ekologicheskoi kul'tury doshkol'nikov posredstvom ekologicheskikh skazok»
Коррекционная педагогика, дефектология
SP D/S "Sozvezdie" GBOU SOSh , Самарская обл
«Ispol'zovanie priemov mnemotekhniki v obuchenii detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Dukhovnoe napravlenie v skazkakh Aleksandra Sergeevicha Pushkina»
Данная статья посвящена исследованию духовного направления сказок А.С. Пушкина на примере анализа произведения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа представляет из себя анализ строк вышеуказанного произведения, на основании которых автором предпринята попытка их перевода на реалии жизни XIX в.
Дошкольная педагогика
Olga V. Alafeva
Irina A. Chernikova , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«NOD "Literaturnaia viktorina»
Педагогика общеобразовательной школы
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ