List of publications on a keyword: «сказки»
Педагогика
Liudmila G. Alekseeva
MBDOU "D/S 6 "Skazka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Doshkol'nikam o Chuvashii cherez razvivaiushchie igry V.V. Voskobovicha»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. В статье описаны развивающие игры В. Воскобовича, которые формируют представления о родном крае у дошкольников. Данные игры имеют большое значение в деле воспитания и формирования личности детей, воспитания гражданина.
Marina A. Konkova
Nataliia A. Korzhova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom chuvashskikh narodnykh skazok v sem'e»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Педагогическая и коррекционная психология
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Skazkoterapiia kak metod korrektsii psikhoemotsional'nykh sostoianii detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Razvitie emotsional'nogo intellekta posredstvom primeneniia partsial'noi programmy S.V. Makushkinoi "Umnye igry v dobrykh skazkakh»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены основные понятия эмоционального здоровья дошкольников. Раскрывается метод развития эмоционального интеллекта методом сказкотерапии посредством парциальной программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Раскрываются приемы работы со сказкой в условиях детского сада, которые будут эффективно влиять на становление эмоционального благополучия детей.
Педагогика
Irina V. Rusakova
MBDOU "TsRR - D/S 10 "Raduga" , Алтайский край
«Ispol'zovanie skazok v vospitanii mezhlichnostnoi tolerantnosti u starshikh doshkol'nikov»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBDOU "D/S 4 "Beriozka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt zaniatiia po rechevomu razvitiiu "Lisa-pliasun'ia»
Коррекционная педагогика
Irina A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po rechevomu razvitiiu v starshei gruppe po teme "V strane skazok»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Методическая разработка по образовательной деятельности «Речевое развитие», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет. По мнению авторов, предполагаемый результат: ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Педагогика
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Vliianie skazok na detei»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье отмечается, что сказки и рассказы оказывают глубокое пробуждающее воздействие на юных читателей и их умы. Автор обращает внимание, что сказки развивают в ребенке интеллектуально-творческие способности. Они побуждают ребенка мыслить гибко и нестандартно, создавать образы в своем воображении.
Natalia V. Chugunnikova
Zamira A. Belotserkovskaia
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osobennosti teatralizovanoi deiatel'nosti u detei piatiletnego vozrasta»
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Problemy ispol'zovaniia proektnogo metoda na urokakh angliiskogo iazyka»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Такие вопросы, как использование проектного метода на уроках английского языка, повышение мотивации детей в изучении иностранного языка, всестороннее развитие личности ребенка, возникшие в практике педагогической деятельности, организация активного диалога учащихся на уроках, осознанное применение языкового материала, стали мотивом для статьи. Целью работы автор считает повышение эффективности образовательного процесса методом проектного обучения.
Физическая культура и спорт
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt utrennei gimnastiki "Po dorogam skazok»
Педагогика
Miliausha R. Batyrshina
Elmira R. Gabdrakhmanova
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Психолого-педагогические основы работы с народной сказкой»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Целью статьи является анализ и изучение сказки. Авторы подчёркивают поразительно мощное психологическое влияние сказки как средство работы с внутренним миром ребенка и мощный инструмент для становления и развития личности. Функции народной сказки определяют основные толчки в работе со сказкой: когнитивное развитие, социальное развитие, физическое развитие, развитие творческого воображения. В статье описаны приемы и методы работы со сказкой. Авторами подчеркивается способность к развитию познавательной деятельности, формированию креативности как личного качества у дошкольников с помощью сказки.
Tatiana V. Dmitrieva
Olga N. Zhabotinskaia
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vliianie skazki na razvitie slovesno-logicheskogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Istoriia klassifikatsii skazok»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье утверждается, что организация детской деятельности, так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, что остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Авторы полагают, что сказки играют важную роль в развитии личности ребенка, приобщения детей к красоте родного языка, родного слова и к морально-этическим нормам поведения в обществе.
Филология
MBOU "Nikitovskaia SOSh" , Белгородская обл
«Printsip uvlekatel'nosti na urokakh russkogo iazyka»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются способы увлечения школьников учебным предметом «Русский язык». Автор утверждает, что поддержанию и развитию интереса к русскому языку способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Пробудить у детей интерес к изучению русского языка можно, если систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный вызывать интерес, привлечь внимание детей, заставить мысль каждого ребенка работать.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Чиричкасинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены вопрос особенностей речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, выделены особенности пересказа у учащихся указанной категории. Автором представлены практические рекомендации по использованию русских народных сказок в коррекционной работе с младшими школьниками с задержкой психического развития по развитию навыка пересказа.
Теория и методика общего образования
Tatiana V. Kislova
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
««Сказки-пересказки» для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
Oksana G. Putrova
Irina N. Evdokimova
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Устное народное творчество в патриотическом воспитании»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MADOU "TsRR - D/S 272" , Пермский край
«Oznakomlenie detei 4-5 let s derev'iami uchastka cherez avtorskie poznavatel'nye skazki»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia S. Efimova
Ekaterina N. Melikhova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Poznavatel'no-rechevoe razvitie doshkol'nikov v razlichnykh obrazovatel'nykh oblastiakh posredstvom oznakomleniia s proizvedeniiami A.S. Pushkina»
Zoia I. Tonkikh
Tatiana I. Ishkova
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ustnoe narodnoe tvorchestvo»
Современные педагогические технологии
Mariia I. Kuzubova
Gulnora K. Takhirova
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Primenenie metoda didakticheskoi tekhnicheskoi skazki sredstvami konstruktora lego dlia razvitiia tvorcheskikh sposobnostei u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Tatiana A. Drovnikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana P. Salikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания гуманных чувств у дошкольников. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении одного из основных видов устного народного творчества – народной сказки. Авторами представлен опыт использования народной сказки как эффективного средства воспитания гуманных чувств у дошкольников.
Педагогика
Olga I. Kosova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Formirovanie ekologicheskoi kul'tury doshkol'nikov posredstvom ekologicheskikh skazok»
Коррекционная педагогика, дефектология
SP D/S "Sozvezdie" GBOU SOSh , Самарская обл
«Ispol'zovanie priemov mnemotekhniki v obuchenii detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Dukhovnoe napravlenie v skazkakh Aleksandra Sergeevicha Pushkina»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Данная статья посвящена исследованию духовного направления сказок А.С. Пушкина на примере анализа произведения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа представляет из себя анализ строк вышеуказанного произведения, на основании которых автором предпринята попытка их перевода на реалии жизни XIX в.