List of publications on a keyword: «воспитание личности»


Педагогика

Publication date: 20.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Pavlenko
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Formirovanie lichnosti doshkol'nika cherez dukhovno-nravstvennoe vospitanie v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников как важнейшего направления воспитания, определяющего влияние на все другие направления.

Publication date: 12.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Lipatova
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл

«Vospitatel'nyi aspekt na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются воспитательные аспекты в изучении английского языка. Автор приводит частные примеры из своего опыта работы с детьми, рассматривает необходимость акцентирования воспитательных моментов на уроке.

Publication date: 08.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aislu F. Sirazetdinova
МБОУ «СОШ №51» , Татарстан Респ
Rezeda I. Fazlieva
Liudmila G. Kisliakova
MAOU "SOSh 165 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Татарстан Респ

«Etnokul'tura - vazhnaia sostavliaiushchaia vospitatel'nogo protsessa lichnosti uchenika»

Download an article

В статье перечислены компоненты этнокультуры и обозначено ее значение для воспитания подрастающего поколения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Sedelnikova
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл

«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при помощи интерактивных технологий»

Download an article

В соответствии с новыми образовательными стандартами, развитие иноязычной коммуникативной компетенции является приоритетным направлением в обучении иностранному языку и использование интерактивных компьютерных технологий и средств мультимедиа позволяет создать оптимальные условия для ее формирования. Насколько эффективно их использование при изучении иностранного языка и способствуют ли они его лучшему овладению, и рассматривает данная статья.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Publication date: 06.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Badanova
Anna B. Lebedeva
МБОУ «СОШ №33 с УИОП» , Татарстан Респ

«Основные факторы формирования личности в младшем школьном возрасте»

Download an article

Как отмечают авторы данной статьи, становление и формирование личности происходит в социуме. Учитель – один из основоположников этого процесса, работа которого должна быть систематизирована, ведь только при благоприятных условиях раскрываются, потенциальные способности ребенка.

Семейная педагогика

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Efremenko , учитель математики
Belgorod Engineering Youth Boarding School , Белгородская обл
Liudmila G. Tolstenko
Tatiana A. Papkova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Программа работы с родителями «Школа совместной деятельности»»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и школы. На примере «Школы совместной деятельности» показана работа программы для успешного воспитания детей.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 11.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana S. Sheveliova
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Формирование читательского интереса средствами уроков внеклассного чтения»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, в начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению. Уроки внеклассного чтения формируют у учащихся интерес к детским книгам как к источнику знаний, желание и привычку читать книгу.

Publication date: 29.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Falaleeva
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл

«Организация деятельности классного сообщества как условие формирования социально активной личности младшего школьника»

Download an article

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является первостепенной задачей образовательной организации. В период девальвации ценностей общества важно уже в начальной школе воспитывать гражданина, способного жить и быть полезным демократическому обществу, формировать социальную активность обучающихся. Для этого необходимо создание развивающей среды классного сообщества, которая включает младшего школьника в социальную деятельность: прохождение основных этапов социальной деятельности, а также участие в детском самоуправлении, которое обеспечивает самостоятельность школьников в принятии и реализации решений. В статье рассматриваются этапы социальной деятельности и различные модели для организации классного самоуправления.

Педагогика

Publication date: 15.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Novokshchenova
МКДОУ «Новоаннинский Д/С №3» , Волгоградская обл

«Технология управленческой деятельности современного руководителя в развитии основ нравственно-патриотического воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы управленческой поддержки инновационной деятельности в ДОУ; цели и результаты работы по данному направлению. В результате новое содержание функций управления стало движущей силой, позволившей преобразовать внутридошкольную систему из функционирующей в развивающую.

Дошкольная педагогика

Publication date: 19.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina G. Filipova
АНО ДОД «Радость детства» , Москва г
Aleksandr A. Arkhipov , candidate of pedagogical sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми дошкольного возраста в рамках ознакомления с пейзажной живописью. Особое место в дошкольных учреждениях занимает изобразительная деятельность детей. В исследовании раскрываются основные организационные методы и приемы работы, обеспечивающие педагогическую работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописным пейзажем.

Система образования

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maria A. Shevtsova , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС»

Download an article

В данной статье автор представляет обзор нормативных документов России, имеющих значение для педагогов. Осуществлен анализ федерального закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования, профессионального стандарт педагога. Вдумчивое изучение современных документов поможет правильно спроектировать профессиональную деятельность педагога в период введения ФГОС, грамотно составить рабочую программу по предмету.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 02.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Nerukh , candidate of pedagogical sciences
Winner of the “Red Banner of Labor” award College of Agroindustry (brunch) FAEI of HE “V.I. Vernadsky Crimean Federal University” , Крым Респ

«Индивидуальный проект как педагогическая технология в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся»

Download an article

Автор прослеживает, что актуальной проблемой в подготовке специалистов для сельского хозяйства является внедрение концептуальных гуманистических подходов, призванных сформировать личность, способную обеспечить продовольственную безопасность страны, бережно относиться к природным ресурсам. Сохранение традиционных ценностей в личностных отношениях, характерных для многонационального государства, особенно важно в современных условиях глобализации. Исследователь считает, что формирование системы социальных, культурных и профессиональных знаний методом проектных технологий позволит обеспечить реализацию задач, поставленных Министерством образования и науки РФ в контексте воспитания современного специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Publication date: 23.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Gikis , candidate of pedagogical sciences
Inna V. Kicheva , doctor of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Этнокультурная компетентность в системе воспитания общей культуры старших школьников»

Download an article

В данной статье автором рассматривается актуальная проблема формирования этнокультурной компетентности старшеклассников во внеклассной воспитательной работе как часть воспитания общей культуры личности. Анализируются понятия общекультурная и этнокультурная компетентность; раскрываются преимущества внеклассной деятельности при воспитании общей культуры школьников и предлагаются эффективные формы воспитательной работы в современной российской школе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia A. Konovalova
MAOU - SOSh 7 im. G.K. Zhukova , Краснодарский край
Elvira A. Begliarova
Inna E. Kopchenko , candidate of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка»

Download an article

В статье рассматривается проблема взаимодействия школы и семьи. Как отмечают авторы, семья – это первая социальная ступень в жизни человека, которая с раннего возраста наставляет сознание, волю, чувства ребенка.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Vessel
МКОУ СОШ №3 , Иркутская обл

«Компетентность педагога в образовательной экосистеме»

Download an article

В данной статье освещаются вопросы формирования необходимых компетентностей педагога при реализации профессиональной деятельности. Описывается цель современного отечественного образования, раскрывается сущность новой идеологии урока: содержание урока, ее организация и результаты, также особое внимание уделено технологии проектирования урока. Автором рассмотрена теория поколений, в связи с чем выявлена необходимость в изменении подхода к обучению детей, предлагаются новые подходы. По мнению автора, достичь необходимых предметных, метапредметных и личностных результатов в учебной деятельности позволяет Пирамида Блума, принцип которой описывается в статье. Сделаны выводы о необходимости создания педагогом технологической карты, направленной на реализацию основных положений ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся, проектирование своей педагогической деятельности, выполнение диагностики достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 10.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Agapova
МБОУ «Гимназия №3» , Самарская обл

«Проектирование воспитательного пространства урока информатики»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания учеников на уроках информатики. Автор статьи обращает внимание на существующее противоречие необходимости духовно-нравственного воспитания школьников и неспособности учебного курса информатики выполнять данную функцию. Приводятся разработанные автором практические занятия, способствующие решению выявленной проблемы, а также представлен иллюстративный материал.