List of publications on a keyword: «познавательные процессы»


Педагогика

Publication date: 17.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa N. Chugunova
Natalia V. Vinogradova
MBDOU "D/S KV 14 "Skazka" , Челябинская обл

«Igrovaia deiatel'nost' i eio rol' v razvitii rechi u doshkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста и влияния игровой деятельности на формирование познавательных процессов детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 02.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Rudak
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Osobennosti korrektsii i razvitiia poznavatel'nykh protsessov u detei s DTsP na urokakh matematiki v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье изложены основные приёмы развития познавательных процессов при обучении математике в начальной школе детей с ДЦП.

Педагогика

Publication date: 25.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Durakova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Rol' geometricheskogo materiala v formirovanii prostranstvennykh predstavlenii u mladshikh shkol'nikov kak pedagogicheskaia problema»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования пространственных представлений у младших школьников. Жизненный опыт и исследования психологов показывают, что возраст младшего школьника является наиболее благоприятным для развития пространственного представления

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 03.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Soloveva , candidate of psychological sciences
Varvara A. Naumova
Kaluga branch of FSBEI of HE "The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Калужская обл

«Osobennosti razvitiia poznavatel'nykh protsessov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье прослежено развитие познавательных процессов как фактора интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, при условии создания психолого-педагогических условий, способствующих формированию связей в познавательных процессах посредством особой организации взаимодействия ребенка и окружающей среды с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, выявлена роль дидактических игр в образовательной деятельности программы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 10.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina M. Alkhazova
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Osobennosti razvitiia pamiati mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Отклонения в развитии памяти являются характерными для задержки психического развития как специфического вида дизонтогенеза. Отличительной особенностью недостатков памяти при ЗПР является то, что могут страдать лишь отельные ее виды при сохранности других.

Педагогические науки

Publication date: 01.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sofia A. Kazarian
Mariia L. Spirina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Учет возрастных особенностей младших школьников в профилактике злоупотребления психоактивных веществ»

Download an article

В статье раскрывается проблематика учета возрастных особенностей младших школьников в профилактике злоупотребления психоактивных веществ.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 19.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Diliafruz S. Safiullina
MBDOU "D/S prismotra i ozdorovleniia 60 "Druzhnaia semeika" g. Al'met'evska , Татарстан Респ

«Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития познавательных процессов детей-дошкольников. Старший дошкольный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать базу знаний о среде для ее дальнейшего развития. Именно от этого периода жизни зависит дальнейший путь развития ребенка. А как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Изменения в обществе, рост образования, новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют ее в решении многих проблем, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 20.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nailia Z. Serdobolskaia
ГБОУ СОШ с. Верхние Белозёрки , Самарская обл

«Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития»

Download an article

В статье дана характеристика познавательной сферы младшего дошкольника с задержкой психического развития. Автор также приводит примеры методических приёмов, помогающих включить детей с задержкой психического развития в образовательный процесс.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 06.10.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia A. Shmakova
Inessa V. Frolkina
Viktoriia I. Gabidullina
Nadezhda V. Iureva
MPEI K/g of a Combined Type №8 “Teremok” , Московская обл

«Организация игровой деятельности в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО через создание игровой образовательной ситуации»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста и влияния игровой деятельности на формирование познавательных процессов детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 19.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Kizhakina
Anna S. Kovaleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Развитие познавательной активности и мотивации у детей с интеллектуальными нарушениями»

Download an article

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, обозначены различные направления работы по развитию познавательной мотивации и активности.

Психологические науки

Publication date: 06.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhail A. Shumkov
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Влияние познавательных процессов на формирование личности»

Download an article

Статья посвящена роли познавательных процессов в развитии психологического онтогенеза с точки зрения когнитивной психологии. Авторами представлена типология познавательных процессов.

Дошкольная педагогика

Publication date: 01.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dinara Z. Valiullova
Valentina A. Mashagina
МБДОУ Д/С №166 , Ульяновская обл

«Развиваем мелкую моторику, развиваем познавательные процессы у детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются теоретические основы развития мелкой моторики рук и познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Авторы обобщают практический материал: игры, упражнения, задания по данной теме.

Общая психология и психология личности

Publication date: 17.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana R. Neustroeva
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Возрастные особенности познавательных процессов»

Download an article

В работе рассмотрена возрастных особенностей познавательных процессов. В статье выделены виды познавательного процесса, также автор отмечает, что высокий уровень познавательных процессов является залогом успеха.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 05.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Влияние активных методов обучения на познавательные процессы студентов-психологов»

Download an article

В статье показана актуальность применения активных методов обучения в высшей школе. Подчеркивается положительное влияние интерактивных методов обучения на развитие познавательных процессов учащихся.

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Anufrieva
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Основные психолого-педагогические характеристики учащихся младшего школьного возраста»

Download an article

В данной статье рассматриваются основные психолого-педагогические характеристики учащегося младшего школьного возраста. В работе отмечается, что младший школьный возраст – это ответственный этап обучения, на котором закладываются основы обучения в целом, этот период является сензитивным и восприимчивым к любой информации, поступающей извне, что следует учитывать в организации процесса обучения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 23.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iulduz D. Kereitova
MBDOU "D/S "Teremok" , Ямало-Ненецкий АО

«Роль дидактических игр в развитии познавательных процессов дошкольников»

Download an article

В данной статье рассматривается роль дидактических игр в развитии познавательных процессов дошкольников. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Автор обращает внимание на существующую необходимость в рациональном построении, организации и применении её в процессе обучения и воспитания дошкольников

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia A. Razgonova
MDOU "D/S 228 Kirovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников»

Download an article

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Автором раскрывается большая возможность использования данного направления для знакомства детей с обучающим и развивающим материалом как с системой ярких опорных образов. Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia V. Borzilo
МДОУ Д/С КВ №58 «Красная шапочка» , Саха /Якутия/ Респ

«Готовим детей к школе»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы психологической готовности детей к школьному обучению, что подразумевает необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению рассматривается как один из важнейших этапов психического развития в период дошкольного детства.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 01.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana M. Shunina
Galina N. Farafonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Интегрированная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога и тьютора в комплексной работе с детьми с ОВЗ»

Download an article

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т. е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость. Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической и логопедической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. В статье рассмотрена идея сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «учитель – логопед – родитель – психолог».

Общее направление

Publication date: 11.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Faniia G. Nazmutdinova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«O razvivaiushchei programme dlia mladshikh shkol'nikov "Umniki i umnitsy»

Download an article

Автор статьи считает, что интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности. Под интеллектуальными способностями понимается память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.