Список публикаций по ключевому слову: «программа»
Педагогика
Лаптева Галина Анатольевна , воспитатель
Гончарова Елена Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23» , Белгородская обл
«Оздоровительные традиции в детском саду как эффективные практики реализации календарного плана воспитательной работы»
В статье представлены эффективные практики для реализации календарного плана воспитательной работы. Выделяются и описываются характерные особенности воспитания гражданина и патриота, раскрытия способностей и талантов детей, подготовки их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе возможно с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок. Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. В практике работы дошкольного учреждения складывается немало традиций, направленных на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. Ведь традиционные мероприятия, проводимые в детском саду, – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики (из опыта работы)»
Педагогика
Букина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога с родителями в целях укрепления физического развития»
Современные технологии в образовании
МДОУ «Д/С КВ №8» , Белгородская обл
«Сценарий игровой программы «Кто главный в Новогоднюю ночь?»»
Социальные процессы и образование
Мальченко Лариса Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Волонтерское движение как одна из новых воспитательных практик по патриотическому воспитанию»
Седойкина Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
Щитова Ольга Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Родительская школа как эффективная форма работы с родителями»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Брюханова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
Лапшина Любовь Михайловна , канд. биол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Развитие внимания младших школьников с задержкой психического развития в процессе реализации коррекционной программы»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»
Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
Николаева Елена Викторовна , заместитель заведующей, педагог-психолог
Федосеева Марина Александровна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №19 «Светлячок» , Марий Эл Респ
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье»
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» , Санкт-Петербург г
«К вопросу изучения истории Санкт-Петербурга (из опыта руководителя театральной студии)»
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» , Санкт-Петербург г
«Подходы к диагностике образовательных результатов в дополнительном образовании детей (на примере программ физкультурно-спортивной направленности)»
Система образования
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Совет молодых педагогов как инструмент развития дошкольного образовательного учреждения»
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. В этом ему может помочь Совет молодых педагогов, деятельность которого направлена не только на профессиональное развитие и адаптацию в профессии, но и вовлечение в общественную жизнь, приобретение нового для молодого специалиста социального опыта.
Теория и методика профессионального образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в современных условиях»
Проблема исследования связана с поиском эффективных путей совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях. В статье раскрываются возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (далее – ДПОП ПК) в развитии профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее – педагог). В работе рассмотрены пути и средства отбора и использования педагогами современных инструментов и методик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Методологию исследования составляют теория личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.) и компетентностный подход (И.А. Зимняя, Е.А. Коган и др.).
Теория и методика дошкольного образования
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Психология
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Развитие эмоционального интеллекта посредством применения парциальной программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках»»
В статье рассмотрены основные понятия эмоционального здоровья дошкольников. Раскрывается метод развития эмоционального интеллекта методом сказкотерапии посредством парциальной программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Раскрываются приемы работы со сказкой в условиях детского сада, которые будут эффективно влиять на становление эмоционального благополучия детей.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №49» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности внедрения ФОП ДО в дошкольные образовательные организации»
В статье рассматривается вопрос о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в практику современного детского сада. Автором рассматриваются аспекты, связанные с переходом на ФОП дошкольного образования, и разбирается, какие конкретно документы были обновлены в ДОО.
Чекмазова Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Реализация программы воспитания ДОУ по духовно-нравственному направлению посредством творческих мастерских»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБУ «Школа №90» , Самарская обл
«План-конспект урока по хореографии для 1 класса (по ФГОС)»
Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
Педагогика
МБУ «Школа №90» , Самарская обл
«Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС «Мир танца»»
В статье речь идёт о том, что бальный танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Кашапова Лина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Внедрение искусственного интеллекта»
В статье определено понятие искусственного интеллекта, что он из себя представляет, в каких сферах наиболее популярно используется в настоящее время, как быстро продвигается процесс внедрения искусственного интеллекта и рассмотрим эффективность искусственного интеллекта, чем же он полезен человечеству. Также представлены примеры внедрения искусственного интеллекта в компании.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Назарова Елена Борисовна , магистр , старший воспитатель
Гончарова Светлана Фёдоровна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №104» , Курская обл
«Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по применению педагогами детского сада пособия «Геометрическое одеяло» в рамках реализации проекта «Веселая Геометрика» в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Авторами даны методические рекомендации с целью усвоения основных математических понятий.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Проблемы коррекционно-развивающей работы»
Ахтаов Руслан Ахмедович , канд. пед. наук , доцент
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ
«Актуальные проблемы подготовки тренеров»
В статье представлен опыт работы над проблемой качественной подготовки тренеров, анализ мнения работодателей о реальном качестве подготовки тренеров и их запросов на необходимый уровень качества подготовки. В ходе решения проблемы авторы отвечают на ряд вопросов, которые позволят точнее понимать проблемное поле, а также направления движения в плане апгрейда образовательной программы. В работе анализируются ресурсы, которыми обладает ИФК и дзюдо для апгрейда и реализации образовательной программы. Формирование учебного плана осуществлялось в соответствии с бенчмаркингом ведущих вузов, осуществляющих подготовку студентов по идентичным программам, а также с учетом мнения стейкхолдеров. В статье представлены направления работы с абитуриентами. Авторы отмечают, что результаты реализации образовательной программы по мнению стейкхолдеров (студентов и работодателей) можно считать положительными. Отмечается, что апробация образовательной программы продолжается. На основании результатов реализации программы, планируется сделать выводы, которые повлекут за собой конкретные действия по дополнению, уточнению и изменению программы.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» , Тамбовская обл
«Применение технологии «Кластер» по теме «Образовательные области по ФОП»»
Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Педагогика
Д/С №291 , Татарстан Респ