Список публикаций по ключевому слову: «социальная»
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Социальная адаптация первоклассников: формы и методы»
Физическая культура и спорт
МБУДО «ДЮСШ по лыжным гонкам» , Тамбовская обл
«Спортивная деятельность как условие формирования социальной успешности молодежи»
Психология
Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Саратовская обл
Яковлев Лев Сергеевич , д-р социол. наук , профессор
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Социальная адаптация молодёжи, завершающей профессиональную спортивную карьеру»
В статье обосновывается значимость научной разработки проблем адаптации молодёжи по завершении спортивной карьеры. На основании анализа тенденций эволюции государственной поддержки уходящих из спорта юношей и девушек и анализа данных авторского исследования, осуществлённого с использованием анкетного опроса и интервью, характеризуется современное её состояние. Формулируются принципы оптимизации адаптивных процессов на стадии перехода от занятий спортом высоких достижений к другим видам деятельности.
Педагогика
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» , Тюменская обл
«Образовательный потенциал социальных сетей»
В статье анализируется образовательный потенциал социальных сетей. Активное ежедневное использование молодыми людьми социальных сетей позволяет рассматривать их как дополнительное средство организации образовательного процесса в вузе для обмена информацией, решения организационных вопросов, совместной работы над заданием или проектом, организации самостоятельной и внеаудиторной работы обучающихся.
Технические науки
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Прогнозирование потребности региона в развитии транспортной инфраструктуры»
Статья посвящена роли транспортной инфраструктуры в социально-экономическом развитии региона. На основе приведенных в статье данных автор делает вывод о том, что при благоприятном развитии экономики и неизменном уровне транспортной инфраструктуры к 2028 году возникнет дефицит инфраструктуры, что может замедлить экономическое развитие региона.
Педагогика
Чермашенцева Мария Андреевна , студентка
Пикулина Екатерина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Этические принципы искусственного интеллекта как основа подготовки специалистов сферы информационных технологий»
В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
Философия
Ташкентский университет прикладных наук , Узбекистан
«Механизмы повышения интеллектуального потенциала как предмет философского анализа»
Интеллектуальный потенциал общества объясняется не простой суммой индивидов, составляющих его интеллектуальный потенциал, а проявлением состояния качественных изменений. Любая попытка измерить интеллектуальный потенциал с помощью формул приводит к его рассмотрению как простой арифметической сумме. В результате деятельности личности качественное состояние интеллектуального потенциала общества, реализация его интеллектуального потенциала, по-видимому, определяют уровень развития общества и всех его подсистем: экономической, обеспечивающей производство продукции, удовлетворяющей материальные потребности людей.
Педагогика
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация на основе сюжетно-ролевых режиссерских игр»
В статье рассматривается понятие о ранней профориентации на основе сюжетно-ролевых игр, различных методик по изучению профессий и развитию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру. Исходя из приведенных в статье данных авторы делают вывод о том, что польза сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она эмоционально насыщена.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Освещение социальной проблематики на телеэкране»
Автор статьи затрагивает тему создания телеконтента, посвященного социальной проблематике, поскольку влияние данного телепродукта на зрителя способно привести не только к переосмыслению собственных взглядов на социальные проблемы общества, но и мотивировать к социальной активности. Основываясь на изучении некоторых телепродуктов, освещающих социальную тематику, автор указывает на жанрово-форматные признаки, требующие детальной проработки. Предполагается, что такая преференция способствует повышению качества, создаваемого телеконтента социальной тематики, а также стимулирует интериоризацию входящей информации у зрителя.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Влияние семьи на речевое развитие ребенка»
Семья - важнейшая социальная ячейка для развития речи ребенка. Когда ребенок воспитывается в семье, все влияет на его речь: какое отношение к нему – хорошее или плохое, как члены семьи разговаривают с ним и между собой, есть ли у них самих проблемы с речью и многое другое. Цель этой статьи – максимально понятным языком рассказать о том, что может повлиять на развитие речи ребенка.
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Педагогическое эссе «Значение наставничества в современной школе»»
В статье рассматривается наставничество в современном российском образовании как эффективный способ поддержки и развития молодых учителей. Как утверждает автор, наставничество помогает преодолеть внутренний и внешний барьеры при адаптации в социальной и образовательной среде, обеспечивает саморазвитие и повышает качество образования.
МАДОУ «Д/С №5» , Хабаровский край
«Педагогическое взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в период адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Миронова Елена Владимировна , воспитатель
Наумова Ирина Владимировна , воспитатель
Смыслова Екатерина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
В соответствии с целями дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Так, решающим фактором развития личности является социальная среда. Социальная среда очень важна в дошкольном возрасте и является неотъемлемой частью его развития. Именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Социальная вовлеченность дошкольников в различные сферы жизни посредством игр моделирования жизненный ситуаций»
Юриспруденция
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
Нестерова Надежда Владимировна , канд. юрид. наук , доцент
ЧОУ ВО «Ростовский институт защиты предпринимателя» , Ростовская обл
«Социальное страхование в России»
Экономика
Шабалина Алина Павловна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл
«Социальная сфера в Российских регионах: тенденции, проблемы и перспективы»
Общая педагогика
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации»
В статье рассматривается вопрос о самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Самой первой задачей в этом направлении является организация использования времени. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности гимназисток, создание условий для социального становления личности гимназисток.
Коррекционная педагогика, дефектология
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Создание современной коррекционно-развивающей среды во внеурочной деятельности для успешной социальной адаптации обучающихся младших классов с ОВЗ»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок с ОВЗ, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Автор полагает, что умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом – это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, залог успешного психического здоровья человека.
Авторская монография
Институт философии и права ФГАОУ ВО «Новосибирский государственный университет» , Новосибирская обл
«Исторический материализм»
В учебном пособии рассматриваются основные темы исторического материализма – социальной философии и философии истории марксизма. Книгу отличает опора на сочинения К. Маркса и Ф. Энгельса. Массив высказываний основоположников исторического материализма определил содержание и оригинальную структуру учебного пособия. Учтены более поздние концептуализации, выдвинутые в марксистской мысли. Учебное пособие предназначено для слушателей марксистских кружков.
Социология
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Содержание управления корпоративной социальной ответственностью»
В статье рассмотрено понятие, содержание деятельности, фазы процесса управления корпоративной социальной ответственностью, функции и система управления КСО. На основе анализа различных подходов к определению содержания управления социальной ответственностью выделены типологические характеристики процесса по управлению КСО. Обоснован тезис о том, что процесс управления КСО включает в себя дополнительные функции, наряду с традиционными функциями управления, принятыми в менеджменте. Также в работе охарактеризован корпоративный организационный механизм управления КСО на примере крупных публичных акционерных компаний.
Социальные процессы и образование
Погодина Александра Андреевна , воспитатель
Беликова Наталья Александровна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №86» , Вологодская обл
«Особенности игры как средства формирования основ социальной активности у старших дошкольников»
В статье говорится о том, что процесс формирования основ социальной активности в дошкольном детстве, сензитивном периоде для ее развития, происходит непосредственно в общении со сверстниками и взрослыми. Наибольшим потенциалом в плане общения обладает игровая деятельность, как ведущий вид деятельности дошкольников. По мнению авторов, нужно отметить, что игра, прежде всего, сюжетно-ролевая, как самостоятельный вид деятельности оказывает большое влияние на становление черт социальной активности личности. Исследования показывают, что формирование социальной активности детей в совместной игре предполагает наличие интереса к ней, возникающего на основе его эмоционального отношения к персонажам; постепенное усложнение игровых заданий, расширение игровых и личных отношений, дифференцированный подход к каждому участнику игры; нахождение каждому воспитаннику места в игровой группе; включение детей в совместное обсуждение активного поведения игроков, поощрение активности отдельных участников с тем, чтобы подвести детей к осознанию пользы такого поведения, как для себя, так и для остальных детей. Социальная активность дошкольников будет развиваться в благоприятном направлении, если жизнь и деятельность детей не будут оторваны от современности. Поэтому, организуя различные виды игр, необходимо максимально использовать материал с социальным содержанием из жизни страны, города, поселка. Насыщение материала социальным содержанием способствует созданию условий для усвоения детьми образцов поведения социально активной личности.
Педагогика
Машина Анастасия Андреевна , магистрант
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Дистанционное взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся в дошкольном образовательном учреждении»
Гаптуллина Камиля Ильшатовна , воспитатель
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа»
В статье рассматривается важность формирования основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа. Авторы отмечают, что изучение и погружение в культурное наследие народа позволяет детям развить уважение и понимание многообразия, а также формировать личностные качества и социальную компетентность. В статье представлены ключевые методы и подходы к использованию обычаев и традиций в дошкольном образовании, а также рекомендации для педагогов и родителей.