Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
МБОУ «Школа №14» , Татарстан Респ
«Экономические вопросы на уроках истории»
В статье приведен опыт работы по изучению экономических вопросов в школе, форм и методов, целей учебного процесса, исходя из реалий сегодняшнего дня, большой значимости экономических знаний, одновременно сложности восприятия материала. Эта работа важна для формирования системы практико-ориентированных знаний и навыков, собственной позиции, восприятия общечеловеческих ценностей.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование начальных нравственных представлений у детей раннего возраста посредством театрализации»
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Роль ГТО (Горжусь Тобой, Отечество!) в патриотическом воспитании дошкольников. Возрождение традиций»
В статье рассматривается роль ГТО в патриотическом воспитании дошкольников. Автор анализирует значимость системы ГТО для возрождения национальных традиций и укрепления гражданской идентичности. Акцент делается на важности воспитания ответственности перед Родиной, уважения к историческому наследию через участие в ГТО.
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Использование экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«Применение индивидуально-деятельностного подхода в обучении общеобразовательных дисциплин одаренных детей»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Селиверстова Виктория Владимировна , учитель
ЧОУ «РЖД Лицей №7» , Кемеровская обл
«Основы математики в курсе физики»
Федоровская Татьяна Николаевна , педагог-психолог
Дмитриева Вита Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Эффективность применения нейропсихологических игр при формировании познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Статья посвящена рассмотрению вопроса актуальности мотивации и познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается сущность влияния использования в образовательном процессе нейропсихологических игр на мотивацию и познавательный интерес. В статье представлены результаты исследования познавательной активности детей до и после введения в образовательный процесс нейропсихологических игр.
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Традиции православного воспитания в современной образовательной практике»
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для положительной динамики коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми»
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Тришкина Екатерина Викторовна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Использование традиций народной педагогики в воспитательной системе образовательного учреждения»
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе»»
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья»
МБОУ «СОШ №35» , Астраханская обл
«План-конспект урока по географии по теме «Ориентирование»»
Цель урока, конспект которого представлен в статье: сформировать представление о сторонах горизонта, способах ориентирования. На уроке используется технология проблемного обучения, т.е. в начале урока перед учащимися ставим проблему, которую надо решить. В течение урока отрабатываются практические навыки. Во время урока используются различные виды деятельности: с учебником, в парах, у доски, что уменьшает утомляемость ребенка. Использование презентации положительно отражается на динамике проведения урока. Урок становится очень легким, но в то же время дается довольно обширный материал. В конце урока проводится рефлексия. Структура данного урока построена таким образом, что учитель занимает позицию партнера, а дети имеют возможность аргументировать свои действия. Планируемые результаты: предметные: давать определения терминов, понятий по тематике урока; ориентироваться по карте; определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту; определять азимут; двигаться по азимуту.
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Метод Хенли в работе с аутичными детьми»
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Реализация плана работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности ДОУ»
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ
«Моделирование учебного исследования на лабораторной работе по химии в вузе»
Голикова Марина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Как добиться хорошей рабочей атмосферы на каждом уроке?»
Лазарева Светлана Анатольевна , старший воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Инновационный подход в формировании правильного фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
В статье отмечается, что овладение родным языком, особенно фонематическим анализом и синтезом, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается авторами в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на использовании развивающих игр В.В. Воскобовича как эффективного средства развития фонематического анализа и синтеза.
Турьянский Денис Валерьевич , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Футбол как средство развития двигательных навыков и физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Методы и приемы развития умений в рисовании у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
Карачевцева Наталья Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Театрализация как эффективный инструмент воспитания и развития дошкольников»
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Гринькова Галина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Современные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями»
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ
«Речевое воспитание: педагог и ребёнок»
Все чаще и чаще встречаются дети с нарушениями речи, с очень скучным словарным запасом, с односложной, ситуативной речью и неспособностью грамотно и доступно сформулировать вопрос либо краткий развернутый ответ. И задача педагога – максимально все это исправить, используя методы и приемы речевого развития, изучив и проанализировав теоретическую литературу, обобщая материал. Результатом этой деятельности станет речевая активность дошкольника.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Использование интерактивной карты в курсе «Технологии цифрового образования» для подготовки будущих учителей»
В статье описывается современный инструмент электронного обучения будущих учителей – интерактивная карта. Раскрывается роль курса «Технологии цифрового образования» в формировании профессиональных компетенций будущего учителя, в том числе навыков создания собственного цифрового образовательного ресурса для использования в практике с учениками.