Список публикаций по ключевому слову: «знания»
Исследования в образовании и образовательные практики
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование ценностей научного познания у подростков»
Педагогика
Букина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога с родителями в целях укрепления физического развития»
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Корытина Дарья Григорьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Сенсорно-эмоциональное развитие детей: проблемы интеграции и дезинтеграции»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «ЦРР – Д/С №8 «Дворец детской радости» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экологических знаний у детей 5–6 лет в исследовательской деятельности»
Педагогика
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Условия формирования экологических знаний младших школьников»
Автор формулирует основные педагогические условия формирования экологических знаний и представлений у младших школьников. В работе обоснована необходимость специально организованной работы по формированию экологических знаний младших школьников, целью которой явилось оказание помощи в процессе формирования экологических знаний, где главная роль принадлежала учителю.
Юриспруденция
Уральский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Свердловская обл
«Оценка заключения эксперта о результатах экспертизы в уголовном процессе»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №4 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности экономического воспитания дошкольников»
Педагогика
Дятлова Татьяна Владимировна , воспитатель
Дорохина Светлана Владимировна , воспитатель
Д/С №15 «Дюймовочка» , Белгородская обл
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО»
В статье авторы отмечают, что освоение особенностей поведения в природе культурного человека начинается в дошкольном возрасте. Исследователями представлены формы и методы работы, направленные на усвоение комплекса экологических знаний, которые преподносятся в доступной, увлекательной форме, с учётом интереса ребёнка к природным явлениям. В статье рассматривается вопрос о воспитании положительного отношения к природе, которое формируется на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Управление процессом формирования учебной мотивации обучающихся»
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл
«Современные информационные технологии в практике работы учителя химии»
Современные педагогические технологии
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл
«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»
В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.
Юриспруденция
Уральский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Свердловская обл
«Судебная экспертиза как одно из средств доказывания по уголовным делам, связанным с преступлениями против безопасности движения и эксплуатации транспорта»
В статье приводятся понятия дорожного движения, безопасности дорожного движения, анализ статистики дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, рассмотрено понятие судебной экспертизы, а также указана ее роль при расследовании уголовных дел, связанных с преступлениями против безопасности движения.
Педагогика
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в ходе сюжетно-ролевой игры»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Формирование первоначальных исторических понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир»»
В статье речь идёт о том, что формирование и развитие исторических представлений и понятий необходимо начинать еще в начальной школе. Изучение истории способствует формированию у обучающихся собственных ценностных ориентаций и гражданских убеждений. Значительным потенциалом в решении данной проблемы обладает предмет «Окружающий мир», интегрирующий в своем содержании различные отрасли знаний: экология, география, краеведение, история и пр.
Теория и методика дошкольного образования
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Физическая готовность ребенка к школе»
В статье раскрывается вопрос о том, как подготовить более комфортных переход ребенка из дошкольника в школьника, атак же осведомляется о том, почему ребенку в школе чаще всего трудно адаптироваться в школе и как облегчить его адаптацию. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.
Педагогика
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ
«Использование рабочих листов на уроках в начальной школе»
Автор заостряет внимание на том, что одной из основных образовательных задач в настоящее время, которая стоит перед учителем, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. У многих детей низкий уровень учебной мотивации, поэтому современный урок должен стать привлекательным и содержательным. В статье рассматривается использование рабочих листов, как одна из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке, которую учитель может использовать на различных этапах урока.
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников посредством проекта «Магнетизм и электричество»»
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Эстетическое воспитание дошкольников в учебно-воспитательном процессе»
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Дацковская Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»
Карпикова Светлана Сергеевна , воспитатель
Топорова Любовь Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Статья посвящена дидактической игре – наиболее доступному виду деятельности в детском саду. В процессе игры у ребенка ярко проявляется его эмоциональное состояние, мышление, воображение, способность анализировать и делать выводы, развивается познавательный интерес, повышается умственная активность. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.
Тема номера
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
«Антропогенетические компетенции – путеводители гармоничного самопревосхождения»
В работе обсуждается соотношение генетических и эпигенетических факторов в проявлении врождённых склонностей, выборе специализации в творческой, спортивной, культурной, художественной деятельности, что требует сознательных устремлений к превосхождению достигнутого уровня сознания и успешности. Подчеркивается роль интеллекта в самоидентификации жизненных потенций.
Педагогика
Хромых Галина Геннадьевна , воспитатель
Мулгачева Раиса Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Безопасное детство»
Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребенка. В современных исследованиях приводятся убедительные доказательства того, что человек может осуществлять безопасную для себя, окружающего социума и природы жизнедеятельность только при условии сформированности ценностных ориентаций и всех компонентов культуры безопасности: мотивации к безопасности; системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления; компетенций безопасного поведения; физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций; готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности; личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Мазур Елена Николаевна , канд. биол. наук , преподаватель, доцент
Филиал ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Северодвинске , Архангельская обл
«Условия формирования знаний о хронологии на уроках-путешествиях у детей 10–11 лет»
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл