Список публикаций по ключевому слову: «знания»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шодмонова Мунира Бурхоновна , самостоятельный исследователь
Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т.Н. Кары Ниязи , Узбекистан

«Развитие профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы как научно-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье представлен анализ научно-педагогических и методических аспектов проблемы развития профессиональное подготовки учителей родного языка и литературы, приведены краткие обзоры научно-методической литературы по данному направлению, изложены мнения ученых и предложения автора статьи по решению имеющихся в системе повышения квалификации учителей проблем.

Тема номера

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Валентина Игоревна , медицинский психолог высшей категории отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г
Бойко Анна Юрьевна , врач лечебной физкультуры, заведующая отделением двигательной реабилитации
АО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление» , Москва г
Лукьянов Валерий Иванович , старший научный сотрудник отдела реабилитации
Харьковский Аркадий Николаевич , медицинский психолог отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г

«Теория и практика восстановления поврежденного мозга. Клинический антропоцентризм»

Скачать статью

Авторы статьи предлагают для восстановления детей, находящихся в сниженном состоянии сознания после тяжелых повреждений головного мозга на ранних этапах восстановления, новый интегративный метод работы (клинический антропоцентризм). В статье приводится анализ лечения двух детей в сниженном сознании, проходящих реабилитацию с использованием метода клинического антропоцентризма и без него. Оценка эффективности восстановительного процесса проводится по двум параметрам: восстановление сознания и двигательные возможности.

Общая педагогика

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лымарь Юлия Александровна , канд. пед. наук , старший преподаватель, советник РАЕН
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Современная модель научного фундамента педагогической методологии»

Скачать статью

В данной статье идет речь о создании понятийной графической модели современного научного фундамента педагогической методологии, эта модель представляет специфическую наглядно-образную топографию и практический «компас» для ориентирования в мире научного базиса педагогической методологии.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якунина Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Дошкольное отделение ГБОУ «Гимназия №1583» , Москва г

«Развитие культуры познания у дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития культуры познания у дошкольников, выделяются компоненты познания и пути их реализации.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скачилова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Использование минуток чистописания в начальной школе»

Скачать статью

В этой статье рассматривается мастерство учителя. Автор также приводит примеры элементов минуток чистописания.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ручкина Галина Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» , Липецкая обл

«Развитие критического мышления как необходимое условие современного исторического образования»

Скачать статью

Статья поднимает проблему повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камачева Екатерина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Иванникова Ирина Григорьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Процесс формирования знаний»

Скачать статью

В статье рассмотрены аспекты процесса формирования знаний. Рассматривается одна из наиболее общих схем, как протекает процесс формирования новых знаний с точки зрения и психологии и педагогики. Концепция личностного знания, разработанная британским ученым М. Полани, определяет личностное знание как интеллектуальную самоотдачу. Конкретизируются понятия – «знание», «познание», «процесс обучения», «личностное знание», «учебная деятельность», «учебный процесс», «функции учебного процесса», «образование».

Общее направление

Дата публикации: 21.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лябухина Ангелина Дмитриевна , студентка
Василега Дмитрий Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Общая педагогика, история педагогики и образования»

Скачать статью

По мнению авторов, педагогическая наука и педагогическая практика участвуют в переоценке прошлого и попытках прогнозировать с его учетом будущее. Установлено, что в такой сложной обстановке историко-педагогические знания позволяют мыслящему педагогу разумно действовать в современных условиях, учитывая будущее.

Дата публикации: 21.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустовская Евгения Александровна , педагог дополнительного образования
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Проблема качества как приоритетная задача деятельности педагога дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы качества уровня освоения образовательных программ в системе дополнительного образования детей, критерии оценки качества образования в целом и в отдельно взятом творческом коллективе, рассмотрены виды учебных достижений воспитанников, условия формирования культуры качества образования в системе удо.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 17)
Ломоносова Наталья Викторовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» , Краснодарский край

«Приобщение старших дошкольников к базовым национальным ценностям в аспекте формирования основ планетарного сознания»

Скачать статью

Цель статьи – определить базовые национальные ценности как структурные элементы планетарного сознания дошкольников, подчеркивая исключительную важность приобщения детей к социокультурным ценностям народа России как общечеловеческим ценностям, составляющим современную общечеловеческую мораль.

Дата публикации: 17.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Бажанова Маргарита Федоровна , бакалавр пед. наук , учитель английского и французского языков
МАОУ «Гимназия №80» , Челябинская обл

«Эффективные способы развития исследовательских умений учащихся основной школы на уроках иностранного языка для успешного написания индивидуального информационно-познавательного проекта»

Скачать статью

Практическая значимость представленного в данной статье исследования состоит в разработке рекомендаций, направленных на развитие исследовательских умений учащихся на уроках иностранного языке, которые способствуют развитию содержательной составляющей обучения через комплекс заданий.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясненко Мария Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Преподавание и обучение: в чем разница?»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь таких понятий, как преподавание и обучение, с точки зрения осмысленного и структурно оформленного процесса передачи знаний.

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадырова Мукадам Сайдамовна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Хакимова Малика Сайидмугамедовна , старший преподаватель
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан

«Взаимодействие педагога с родителями одаренных детей»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема подготовки к взаимодействию педагога с родителями одаренных детей. В работе также имеются практические рекомендации для родителей, учителей и воспитателей, работающих с способными детьми.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скачилова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Успешность учителя – один из факторов педагогического мастерства»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы мастерства учителя. Автором проанализированы элементы педагогического мастерства.

Парадигмы современной науки

Дата публикации: 17.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Недугова Ирина Анатольевна , канд. филос. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) г. Миассе , Челябинская обл

«Механизмы формирования предметной детерминации культуры и идентичности»

Скачать статью

Статья рассматривает основные принципы герменевтики, удовлетворяющие современным запросам научного познания. Обосновывается детерминационное единство культуры с предметной идентичностью человеческого ‘я’. На основе герменевтического круга определено, что причина кризисности культуры лежит в нарушении предметной идентичности человеческого ‘я’. Герменевтика как подход в анализе культуры позволяет сконструировать модель культурной системы с учётом формирования предметной идентичности человеческого ‘я’.

Общее направление

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Елена Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Алгоритмизация – средство формирования учебной математической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу необходимости алгоритмизации обучения для усвоения математических знаний. Учебный алгоритм рассматривается как совокупность действий, осуществляемых обучающимся в процессе планирования и самоконтроля.

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Еремеева Любовь Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Педагогика успеха: перспективы и возможности»

Скачать статью

В статье отражены основные теоретические подходы в достижении успеха. В работе представлены мнения разных педагогов и ученых по данному вопросу.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рабаданова Айшат Арсланалиевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Знания, умения и навыки как источники самостоятельной познавательной деятельности студентов»

Скачать статью

В статье рассматривается важность получения студентами теоретических знаний и практических умений через самостоятельную работу, которая пробуждает интерес к изучаемой дисциплине, углубляет и расширяет теоретические знания, формирует практические навыки.

Биологические науки

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бегишева Альфия Альбертовна , учитель географии и биологии
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ

«Биологический эксперимент как элемент практикоориентированного обучения»

Скачать статью

Автор статьи считает, что включение экспериментальной исследовательской деятельности в преподавание биологии и других естественных наук позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути развития ситуации, но и ведет к возрастанию познавательного интереса ребенка, умению работать с источниками информации, способствует профессиональной ориентации.

Общее направление

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Цели и задачи дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»»

Скачать статью

Статья раскрывает принципы формирования фундаментальных теоретических знаний у студентов в области права, автор рассматривает цели и задачи дисциплины, описывает знания и умения, которыми должен обладать студент по окончанию курса обучения.

Дата публикации: 09.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокудина Юлия Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Знание иностранного языка как неотъемлемое требование к современному инженеру»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «метапредметные знания». Выявлена необходимость формирования метапредметных знаний в условиях высшего образования. Рассмотрены характеристики метапредметных знаний. Представлены общекультурные и профессиональные компетенции, требующие формирования языковой грамотности и метапредметных знаний студентов технических вузов.

Общая педагогика

Дата публикации: 26.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладких Юлия Петровна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Решетняк Елена Алексеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Теория и практика в педагогическом процессе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема взаимосвязи теоретического и практического компонентов в педагогическом процессе. Цель современного образования – подготовка квалифицированных и грамотных специалистов, готовых к труду в условиях высокой конкуренции. Это обуславливает необходимость воспитания специалиста-практика, профессионально владеющего всеми приемами и методами работы в своей сфере. Для успешного формирования прочной базы знаний необходимо уделить особое внимание практическому компоненту.

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Андреева Варвара Владимировна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Влияние теоретических дисциплин на практические проектные разработки при подготовке специалистов в области дизайна одежды»

Скачать статью

Данная работа позволяет познакомиться с принципами и методами использования междисциплинарных связей теоретических и практических дисциплин в процессе подготовки специалистов по дизайну одежды.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Екатерина Александровна , студентка
Семенко Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Дискуссия как метод интерактивного обучения»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема применения дискуссионного метода в процессе обучения. Авторами отмечена эффективность такой технологии группового взаимодействия, как дискуссия, способствующей усилению развивающего и воспитательного эффекта от обучения.

Система образования

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грядунов Михаил Валентинович , канд. социол. наук , преподаватель СПО
Грядунова Наталья Алексеевна , канд. социол. наук , преподаватель
Полетаева Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ г. Москвы «Первый московский образовательный комплекс» , Москва г

«Модульное целевое обучение студентов СПО как фактор успешной деятельности в гостиничном бизнесе»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что развитие гостиничного бизнеса идёт нарастающими темпами. Одним из минусов остается низкое качество сервиса, комфортности номеров и культуры обслуживания со стороны персонала гостиничной индустрии. Современным методом обучения будущих сотрудников сферы гостеприимства является модульное обучение. Оно помогает четко определить цели обучения, задачи и сформировать у студентов профессиональные качества – компетенции, дающие возможность повышать профессиональные навыки и развивать личные качества для решения задач гостеприимства.