Список публикаций по ключевому слову: «театральная деятельность»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Михайлюкович Надежда Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность в ДОУ как средство развития речи детей»
Педагогика
Черникова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Театральная деятельность с детьми первой младшей группы»
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Вязаная игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Матвеева Светлана Яковлевна , воспитатель
Николаева Галина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театральная деятельность в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
«Театральная деятельность в школе как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Педагогика
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
«Театральное образовательное пространство как средство развития детей в современном мире»
Теория и методика дошкольного образования
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников»
Статья посвящена изучению вопроса развития речи дошкольников на основе приобщения к миру художественной литературы. Показаны способы реализации речевой активности ребенка через диалог, монолог, дидактическую игру, заучивание и чтение наизусть стихотворений, скороговорок, театральные игры и представления. Здесь указаны методы работы с детьми по воспитанию речевой культуры, познавательной активности, любви к родному языку.
Педагогика
Сухорутченко Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Педагогика общеобразовательной школы
Федяева Наталья Николаевна , учитель
Котова Елена Михайловна , учитель
Гусева Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
«Формирование коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности через использование приёмов театральных технологий»
Дошкольная педагогика
МДОУ ЦРР Д/С «Классика» , Саха /Якутия/ Респ
«Приобщение детей к театру»
В статье рассматривается приобщение к театральной деятельности в рамках детского сада. Проанализированы такие аспекты, как сущность театра, «детский» театр, организация театральной деятельности и содержание занятий по театральной деятельности. Сделаны выводы о положительном влиянии театральной деятельности на процесс обучения.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Театральная деятельность как средство эмоционального раскрепощения дошкольников»
Авторами данной статьи отмечается, что театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе. Грамотно организованная театральная деятельность стимулирует основные психологические функции: внимание, память, речь, восприятие; содействует развитию эмоциональной сферы ребенка.
Общая педагогика
Божкова Лариса Николаевна , музыкальный руководитель
Слепко Антонина Ивановна , инструктор по физической культуре
Яновская Надежда Дмитриевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Формирование театральной деятельности в ДОУ»
Коррекционная педагогика, дефектология
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности воспитания эмоций и чувств у детей с нарушениями речи»
В статье рассмотрены актуальные способы развития эмоциональных качеств у детей с нарушениями речи. Данные способы включают арт-терапию, в основу которой входят театральные постановки и игры – драматизации. Арт-терапия направлена на развитие эмоций у детей, а также на различение эмоциональных качеств личности.
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Развитие музыкально-творческих способностей через театральную деятельность учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Архипова Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54 «Веселые ребята» , Архангельская обл
Шайтанова Наталья Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183 «Огонёк» , Архангельская обл
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Фёдорова Алла Аркадьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность»
В данной работе рассмотрен вопрос приобщения детей к театрализованной деятельности. Представленный в статье сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи творческого воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности.
Общая педагогика
Экнадосьян Елена Анатольевна , хореограф, музыкальный руководитель
Цыбульникова Лариса Юрьевна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства»
Система образования
МАУК ДК «Елизаветинский» , Свердловская обл
Безбородова Светлана Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
«Театральная деятельность при обучении школьников английскому языку в условиях дополнительного языкового образования»
Дошкольная педагогика
Латыпова Алсу Маратовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №95» , Нижегородская обл
«Театральная деятельность как средство развития дошкольников»
Педагогика общеобразовательной школы
Трефилова Наталья Георгиевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №4» , Удмуртская Респ
Владыкина Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ
«Театральная деятельность в рамках ФГОС как способ развития гармоничной личности школьника»
В данной статье рассматривается проблема формирования гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя «хозяином собственной жизни». Авторами приведен опыт работы театрального объединения «Дебют» как формы внеклассной работы по литературе, являющейся эффективным и уникальным средством расширения общего и художественного кругозора обучающихся, общей и специальной культуры, обогащения эстетических чувств и развитию художественного вкуса.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №447» , Нижегородская обл
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Cабитова Файруза Масхутовна , воспитатель
Бикбулатова Дания Халитовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №76 «Ветерок» , Татарстан Респ
«Сценарий совместного театрального развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе по сказке «Волк и семеро козлят»»
В данной статье предлагается сценарий, который дает возможности для развития творческих способностей детей. По мнению авторов, развивать творческие способности детей необходимо не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители и педагог должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. С этой целью авторы провели на День матери совместное с родителями мероприятие по сказке «Волк и семеро козлят».
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему важности творческих проявлений детей в ритмике, танцах, что является важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально‐игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «СОШ «Музыка» , Санкт-Петербург г
«Музыкально-театральная деятельность как средство воспитания: история вопроса»
Автор рассматривает исторический аспект проблемы использования музыкально-театральной деятельности детей как средства воспитания. Исследователь заключает, что музыкально-театральная деятельность обладает огромным педагогическим потенциалом, который использовался в различные исторические эпохи в отечественном образовании в соответствии с заказом государства и общества. Включение музыкального компонента в театральную деятельность расширяет возможности развития творческой сферы ребенка в воспитании и обучении.