Список публикаций по ключевому слову: «игровые методы»
Педагогика
ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства» , Татарстан Респ
«Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Игровая педагогика в рамках образовательной программы в школе-интернат VIII вида»
Игровая педагогика в образовательной программе школы-интернат занимает важное место. Несмотря на многообразие видов игр, применяемых в процессе обучение ребёнка с ОВЗ, все из них можно считать важным фактором, формирующим отношение ребёнка к предмету, к окружающим. Следует отметить, что игровые методы должны применяться не только для укрепления физического состояния обучающихся (физкультурные паузы), но должны быть также включены непосредственно в момент подачи и обработки учебного материала.
Педагогика
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Применение игровых методов обучения на уроках математики»
В данной статье проанализирована проблема поиска эффективных методов обучения. В качестве решения проблемного вопроса автором предложены дидактические игры как эффективное средство обучения и воспитания. В работе представлен вывод об целесообразности использования дидактических игр, положительно влияющих на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
Парадигмы современного образования
Центр дистанционных образовательных технологий «ЦМДОТ» , Москва г
«Применение активных и интерактивных образовательных технологий в процессе преподавания общелингвистических дисциплин на потоках профессиональной переподготовки и повышения квалификации»
В статье представлено обоснование необходимости применения активных образовательных технологий в высшей школе в процессе преподавания общелингвистических дисциплин. Раскрыты сущность и содержание интерактивных образовательных технологий, в которых ключевое место принадлежит игровым и тренинговым методам обучения. Показано, что диалоговые формы являются базисными в активных и интерактивных образовательных технологиях.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Назарова Лариса Васильевна , педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель историко-краеведческого клуба «Исток-39»
МБУ ДО г. Новосибирска «ДДТ «Центральный» , Новосибирская обл
«Создание диагностического инструментария в детских творческих объединениях в системе дополнительного образования»
В статье на примере деятельности историко-краеведческого клуба рассмотрены возможности и варианты использования опосредованных форм диагностики результативности образовательного процесса в детских творческих объединениях в рамках системы дополнительного образования. Авторы приходят к выводу, что применение игрового метода в самых различных формах может быть применимо в творческом объединении любой направленности. Каждая область знаний, каждое направление деятельности имеет свою занимательную сторону, которую можно облечь в определенную игровую форму.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Федорова Татьяна Александровна , канд. пед. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование игровых методов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБДОУ «Д/С №93 КВ Невского района» , Санкт-Петербург г
«Физкультурно-оздоровительное образование дошкольников «Игры на асфальте»»
Педагогика высшей профессиональной школы
Хохлова Анна Алексеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Игровые методы обучения иностранному языку в техническом вузе»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Кейс-технология обучения переводческому чтению»
Наиболее отвечающей задачам обучения в неязыковом вузе переводческому чтению выступает кейс‐технология, которая основана на обучении будущих переводчиков научно‐технических текстов путем решения проблемной ситуации, с которой они могут столкнуться в своей профессиональной деятельности. Анализ исследований позволил выделить основные этапы работы с кейсом, которые предполагается использовать при обучении переводческому чтению: подготовительный, организационный, работа с кейсом, результаты работы, оценка и самооценка.
Коррекционная педагогика, дефектология
Рядинская Ольга Петровна , студентка
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в игровой деятельности»
В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на поиск и апробацию игровых методов и приемов по развитию познавательной активности у детей с задержкой психического развития. Результаты показывают, что использование игровых методов работы позволяет достигнуть повышения уровня развития познавательной активности у детей с ЗПР.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «ДМШ №24» , Татарстан Респ
«Использование игровых методов обучения на этапах начального образования на уроках баяна»
Материал статьи посвящен теме применения игровых методов в музыкальной школе на уроках баяна в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В статье описан практический пример развития творческих способностей младших школьников через использование игр‐упражнений, ведущих к формированию познавательных интересов и, как следствие, к повышению эффективности образовательного процесса.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «ЦРР - Д/С «Кыталык» , Саха /Якутия/ Респ
«Игротека – универсальная игровая среда в младшей группе»
Работа с родителями
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Эмоциональное развитие дошкольника при игровом взаимодействии с родителями»
В данной статье обосновывается актуальность развития эмоциональной сферы дошкольника, выделяется ряд возможных негативных последствий невнимательного отношения родителей к эмоциональному развитию ребенка. Целью работы являлась демонстрация возможных форм игрового взаимодействия дошкольника с родителями, направленного на обогащение его эмоционального опыта.