Список публикаций по ключевому слову: «проблемные ситуации»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Современные технологии в образовании
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии моделирования»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Пожарская Елена Михайловна , музыкальный руководитель
Долгова Марина Евгеньевна , воспитатель
Суворова Валентина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23» , Белгородская обл
«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через проблемные ситуации»
Проскурина Елена Николаевна , методист
Соловьева Алина Борисовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл
«Лего-конструирование как средство развития одаренности у детей дошкольного возраста»
Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста играет значительную роль во всестороннем их развитии, начиная от пространственного развития и заканчивая мелкой моторикой, влияющей на речевые функции организма. Обыгрывание построек и предварительная работа расширяю границы познания окружающего мира. Коллективные обсуждения и совместная работа совершенствует коммуникативные способности дошкольников.
МБОУ «Гимназия №11» , Липецкая обл
«Использование ТРИЗ технологии на уроках русского языка»
Дошкольная педагогика
Хисамова Миляуша Дилюсовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике»
Теория и методика дошкольного образования
Свиридова Екатерина Валерьевна , старший воспитатель
Шаповал Светлана Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №74» , Белгородская обл
«Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Нестандартные приемы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
Педагогика
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Формирование представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
Статья посвящена вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Авторы отмечают, что использование системы поэтапного обучения правилам безопасного поведения посредством игровых технологий позволяет расширить систему использования разнообразных методов и приемов в организации образовательной работы с детьми, сформировать понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, закрепить навыки безопасного поведения на дороге и навыки личной безопасности.
Теория и методика дошкольного образования
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Гончарова Марина Касимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Дидактические задания (опыты, эксперименты, проблемные ситуации, логические задачи, дидактические игры) при организации прогулки»
В статье представлен анализ использования дидактических игр во время прогулок с дошкольниками. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Авторами отмечено, что дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Сделаны выводы о том, что чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.
Коррекционная педагогика, дефектология
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «СОШ №1» , Самарская обл
««Дары Фребеля» как средство развития мышления у детей с особыми возможностями здоровья»
В статье представлен практический психолого-педагогический подход по развитию мышления у детей с особыми возможностями здоровья через игры с дарами Фрёбеля. Автором определены циклы, в зависимости от поставленных целей. Набор «Дары Фрёбеля» определено как средство, позволяющее поддержать интерес детей к проведению коррекционно-развивающих занятий.
Психология развития
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Особенности нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста»
В статье рассмотрены психологические закономерности, уровни и стадии морального и нравственного развития детей дошкольного возраста. Определенны условия, которые необходимо соблюдать для эффективного и целенаправленного педагогического воздействия и воспитания нравственности у подрастающего поколения.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» , Ярославская обл
«Использование заданий малой областной олимпиады для расширения кругозора школьников по биологии»
Дошкольная педагогика
Белоусова Ирина Иосифовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через проект «Живая природа»»
В данной статье рассмотрена проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду через проектную деятельность. Показана важность данного направления работы, которая помогает всесторонне развивать ребенка. В ходе реализации проекта дети были вовлечены в различные виды деятельности, и получили не только новые знания, которые стали достоянием их личного опыта, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Проблемно-ориентированный урок физики как средство формирования интеллектуальной культуры»
В данной статье рассматривается вопрос проблемно-ориентированного обучения, которое способствует увеличению самостоятельности учащихся в учебно-познавательной деятельности и интериоризации процесса познания окружающей действительности, что является условием развития интеллектуальной культуры. Автор приходит к выводу, что проблемное обучение приводит к хорошим положительным результатам в развитии учащихся только тогда, когда его применяют систематически.
Педагогика
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
Лопатюк Евгения Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Экология и экологическое воспитание в начальной школе»
Статья посвящена экологическим проблемам, а также методам уничтожения этих проблем в период обучения детей, как в начальной школе, так и в последующие года. В результате анализа, можно говорить о том, что природа играет неотъемлемую роль в воспитании детей. Чувства и ум человека развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного обучения, когда знания о культуре взаимоотношений с природой систематизируются и обобщаются.
Краснова Елена Геннадьевна , воспитатель
Галкина Мария Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №40» , Татарстан Респ
«Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебное чудо-дерево»»
Теория и методика общего образования
СОШ №18 , Белгородская обл
«Технология проблемного обучения на уроках математики»
В данной статье рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. Исследован метод проблемного обучения как одно из важных направлений в преподавании математике. Отмечены особенности создания учебно-проблемных ситуаций. Перечислены основные условия использования проблемных ситуаций на уроке математики.
Гальцева Оксана Александровна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики»
Пеленков Александр Игоревич , канд. пед. наук , доцент
Лесосибирский педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
Яковлева Наталья Борисовна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей» , Красноярский край
«Проблемные ситуации на уроках изобразительного искусства в начальной школе»
В соответствии с ФГОС НОО для учителя становится важным учить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков изобразительного искусства. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках изобразительного искусства в начальной школе посредством проблемного обучение.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г
«Инновационные технологии при изучении финансово-правовых дисциплин»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Сидорова Анна Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Нижегородская обл
«К вопросу о формировании грамматически правильной речи дошкольников в непосредственной образовательной деятельности»
В данной статье освещены практические подходы к реализации образовательной деятельности в детском саду в разрезе развития речи воспитанников. Авторы уделяют внимание формированию грамматически правильной речи дошкольников в непосредственной образовательной деятельности, обосновывая использование таких традиционных и новаторских методов, как упражнения, дидактическая игра и проблемные ситуации.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Творческое мышление как составляющая познавательной активности»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ Д/С КВ №58 , Ставропольский край
Толокнеева Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста»
В данной статье раскрывается актуальность формирования познавательных интересов, способностей, действий детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. В работе подчеркивается значимость деятельностного подхода в развитии познавательных способностей дошкольников, раскрываются особенности применения в рамках деятельностного подхода разнообразных проблемных ситуаций.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край