Список публикаций по ключевому слову: «духовно-нравственное»
Педагогика
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Этнокультурное воспитание дошкольников посредством знакомства с народными промыслами (русская народная игрушка)»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ «Красносельская СОШ» , Нижегородская обл
«Роль личности Петра I в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации в урочной и внеурочной деятельности»
В статье речь идет о стратегии развития образования на основе русских традиций, где важную роль играет политика и личность Петра I. Автор использует различные методы освоения материала, благодаря которым обучающиеся, знакомясь с личностью реформатора, понимают, что последствием его преобразований становится развитие науки, культуры, образования, убеждаются, что необходимо сохранять культурные и исторические традиции родины.
Педагогика
Ефименко Лариса Николаевна , методист
ГБОУ «Гимназия №406» , Санкт-Петербург г
«Задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания подростков и проектная деятельность как способ их решения»
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формы взаимодействия ДОУ с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры»
В статье рассматриваются формы взаимодействия детского сада и родителей по приобщению детей к народной культуре, а также повышению заинтересованности родителей к возрождению народной культуры своего края, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс по приобщению к истокам народной культуры.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гопанчук Рушания Фаридовна , воспитатель
Имерукова Лилия Рифкатовна , воспитатель
Семенова Олеся Леонтьевна , воспитатель
Хамдеева Гельназ Рейсовна , воспитатель
Шманева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ № 30 «Снегурочка» , Татарстан Респ
«Формирование познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания»
В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное становление личности младшего школьника на основе семейных традиций»
Теория и методика дошкольного образования
Петухова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Жаворонок» , Хакасия Респ
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию у дошкольников любви к родному городу Абакану»
В статье раскрывается опыт работы по взаимодействию детского сада и семьи по формированию представлений о родном городе у детей и родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами представлен проект «Мой любимый город Абакан», который позволил не только расширить и углубить знания детей о родном городе, но и способствовал воспитанию у детей любви к родному городу.
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Педагогика
МОУ «Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Духовность как интеллектуальная и нравственная основа российского образования»
Чекмазова Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Реализация программы воспитания ДОУ по духовно-нравственному направлению посредством творческих мастерских»
Дошкольная педагогика
Цветыченко Ольга Владимировна , воспитатель
Кузьменко Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
В статье речь идет о том, что нравственное воспитание детей проходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому большую роль в этом вопросе играет семья и дошкольное учреждение. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель. А цель эта – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Педагогика
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Социальные процессы и образование
МБОУ ДО «Атлашевская ДШИ» ,
«Духовный аспект школьных праздников»
В статье рассматривается важность праздников в школьной жизни и их влияние на формирование духовных и нравственных ценностей учащихся. Автор раскрывает значимость таких мероприятий для поддержания и умножения толерантности, уважения к разнообразию культурных традиций. Значительно акцентируется влияние участия в праздниках на повышение творческого потенциала и самооценки учащихся. Исследование может быть весьма информативным для преподавателей, управляющего состава образовательных учреждений и лиц, стремящихся к воспитанию нравственных качеств молодёжи через планирование и исполнение праздничных событий в учебных заведениях.
Культурология и искусствоведение
Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
Леонова Марина Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Воспитание подрастающего поколения посредством инструментальной традиционной культуры»
Педагогика
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Дронова Алена Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
Леонова Марина Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание посредством формирования интереса к народным традициям на занятиях декоративно-прикладного творчества»
Д/С №291 , Татарстан Респ
«Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС и ФОП ДОУ»
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Влияние сказок на детей»
В статье отмечается, что сказки и рассказы оказывают глубокое пробуждающее воздействие на юных читателей и их умы. Автор обращает внимание, что сказки развивают в ребенке интеллектуально-творческие способности. Они побуждают ребенка мыслить гибко и нестандартно, создавать образы в своем воображении.
Психология
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Игнатьева Алина Николаевна , воспитатель
Д/С №76 , Чувашская Республика - Чувашия
«Условия духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются условия духовно-нравственного развития детей 6-7 лет, роль родителей и педагогов в данном процессе. Авторы отмечают, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к духовным ценностям, и именно в этом возрасте необходимо формировать индивидуально-ответственное поведение. Одним из условий результативности этого процесса они считают педагогическую практику по применению эффективных технологий духовно-нравственного развития и воспитания в процессе социализации дошкольников.
Педагогика
Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Воспитание духовно-нравственных качеств у обучающихся на основе изучения традиционной народной культуры своего народа народно-художественным промыслом ДПИ: керамика»
Дошкольная педагогика
Котлярова Алевтина Николаевна , воспитатель
Никулина Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Звездочка» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается, что художественная литература играет неоспоримую роль в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы делают акцент на том, что для старших дошкольников рекомендуется использовать книги с яркими и интересными иллюстрациями, простыми и понятными для них сюжетами, а также содержащими яркие моральные уроки.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Леонтьева Наталия Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Музыкально-литературные вечера как форма патриотического воспитания дошкольников»
Педагогика
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
Ефимова Марина Павловна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Использование краеведческого материала в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
В статье раскрывается работа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения. Созданы специальные условия: интеграция краеведческой работы в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми, сотрудничество с родителями, позволили достичь положительных результатов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения»
Общая педагогика
Босых Александра Анатольевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл
«Преемственность кадетского движения дошкольного и общего образования как основная составляющая гражданско-патриотического воспитания»
В статье рассмотрена проблема патриотического воспитания среди детей дошкольного возраста, школьников, молодежи. Идея основана на том, что в молодежной среде все большее распространение получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Посылом нашей статьи является привлечение внимания к необходимости активизации процесса поиска эффективных механизмов гражданско-патриотического воспитания дошкольников, молодежи, вовлечения в эту деятельность как можно большего количества взрослых граждан. Усилия, которые прикладывает в этом направлении семья, дошкольные образовательные учреждения можно и нужно дополнить привлечением дополнительных ресурсов, в первую очередь, кадетских классов в учреждениях среднего образования и как идеальное завершение – получение образования в высших учебных заведениях военной направленности.